11 лет назад 25 июня 2013 в 18:01 1932

Облачно, с прояснениями. Часто бывает так, что вторая часть прекрасной игры оказывается средненьким проходным проектом. В сущности, такое случается в большинстве случаев. И когда после этого разработчики объявляют о том, что намерены взяться за третью часть, эта новость ничего кроме уныния не вызывает. Во всяком случае, именно так обстояло дело со мной, когда я узнал, что впереди нас ждет BioShock Infinite.

Согласитесь, начало трилогии и в самом деле было едва ли не безупречным. Крайне необычная история, повествующая о подводном городе, жители которого, в своей погоне за самосовершенствованием превратились в ужасающих чудовищ, покорила миллионы. Действие, разворачивающееся под мрачными капающими сводами, действительно заставляло задуматься о природе человека, его реальных и мнимых потребностях, сути добра и зла. Собственно, шутер был лишь формой выражения достаточно нетривиальных мыслей, доступных тем, кто взял на себя труд их заметить и оценить. Да, самый первый BioShock был именно концептуален. Да, к тому же, дизайнеры позаботились о создании к нему просто прекрасных декораций.

Впрочем, эта восторженность чуть позже сыграла со мной и многими другими игроками злую шутку. Вторая часть трилогии почти не привнесла ничего нового, превратившись, в сущности, в «жвачку» для тех, кто еще не набегался по темным коридорам. «Ну вот», — подумал я. – «Опять»… После этого анонс BioShock Infinite уже не вызывал никакого трепета. Воздушный город? Ах, как свежо! А девочки со шприцами будут? Вот на такой депрессивно-саркастической волне я и следил за событиями, связанными с подготовкой релиза.

А когда он все-таки состоялся, решил написать по этому поводу что-нибудь едкое. Но, не получилось! Главным образом из-за того, что разработчики из Irrational Games явили нам чудо – возрождение шедевра, уже, казалось бы, безвозвратно утраченного.

Итак, на дворе 1912 год. Некогда герой войны, а теперь бывший детектив, наемник и азартный игрок Букер ДеВитт попадает в переплет. За ним числится огромный карточный долг, отработать который обычными методами не представляется возможным. А тут, как чертик из коробочки появляется таинственный работодатель, который предлагает одним махом выплатить сумму, равную долгу ДеВитта.

Но, конечно, не просто так. Для этого надо выкрасть из небесного города Коламбия некую девушку по имени Элизабет. Выкрасть, и доставить в условленное место. Не бог весть какое сложное поручение, вот только Коламбия расположена на высоте нескольких километров от земли, и добраться туда можно только при помощи специального реактивного… будем называть это лифтом (смайл).

По чистой глупости оставшись без оружия, ДеВитт прибывает к месту назначения. И тут же попадает сперва в атмосферу культового центра некой религиозной секты, а затем – деревенской ярмарки, затеянной, впрочем, с совсем не деревенским размахом. Рассказывая дальше, я рискую завалить статью спойлерами, а потому давайте перейдем от сюжетных поворотов к общим впечатлениям.

Коламбия, друзья мои, поражает воображение. Если вы помните, в первом BioShock подводный город тоже был велик и прекрасен, вот только видеть его мы могли лишь со строго определенных ракурсов и, в основном, лишь тогда, когда перемещались на лифтах. Здесь же царит открытое пространство. Его столько, что оно начинает ощутимо давить на психику. Если подумать, я совсем не хотел бы оказаться в Коламбия, так как там меня сразу же свалил бы приступ неудержимого страха высоты.

Величественные здания, соединенные воздушными мостами и ниточками монорельсов, выглядят очень внушительно и, очевидно, должны подавлять граждан своей незыблемой массивностью, особенно остро воспринимаемой на фоне клубящихся вокруг облаков. При этом в самом городе царит атмосфера непрекращающегося праздника: крикливые зазывали предлагают праздно гуляющей публике принять участие в играх, аттракционах, концертах и розыгрышах. Яркая цветовая палитра даже заставляет слегка щуриться. И все же, во всем этом великолепии и веселье ощущается некая натужность, неестественность, как будто находишься внутри огромной музыкальной шкатулки, наблюдая танец маленьких деревянных балерин, подозревая о наличии под ними шестеренок и зубчатых передач.

Покровы, надо сказать, срываются отнюдь не сразу. Сперва нас проведут по экскурсионному маршруту, которому не хватает буквально одного лишнего квартала, для того чтобы стать утомительным. Но как только в голову впервые приходит мысль о том, как бы заглянуть за кулисы этого лубочного шоу, как нам тут же предоставляется такая возможность. И все кругом резко меняется (смайл). Ленивое путешествие превращается в гонку на выживание, где нет места милосердию и длительным размышлениям…

Большая часть противников, которые нам противостоят, являются обычными людьми. Это, можно сказать, нововведение, так как раньше BioShock прежде всего ассоциировался с безумными мутантами, утратившими все человеческое. Здесь же смерти нам желают полицейские, солдаты, даже пожарники. Последние, кстати, говоря, являются ребятами крепкими и шустрыми. Для того чтобы эффективно отбиваться от толп врагов, нам предлагают целый арсенал допотопного оружия, начиная с «Маузера» и заканчивая шестиствольным пулеметом.

Кроме того, есть у нас и средство, как нельзя лучше подходящее для ведения ближнего боя. По сути, Это всего лишь система крючьев, позволяющих в прыжке цепляться прямо за линию монорельса, однако, устроен этот инструмент таким образом, что с легкостью сносит головы особенно зарвавшимся стражам порядка. Дело это кровавое, и не каждому придется по вкусу.

Кстати о монорельсах. Они прекрасны тем, что всегда могут перенести нас из одной локации в другую. Причем происходит это задорно, с прибаутками и в процессе можно даже стрелять (смайл). Система управления в игре сделана на совесть, так что совершать головокружительные кульбиты, параллельно отстреливая неосторожных, совсем несложно.

Разумеется, BioShock не был бы самим собой, если бы нам не предложили и вторую составляющую – плазмиды. Здесь они называются «энергетиками», что, впрочем, совсем не меняет их суть. Познакомившись с новым энергетиком, мы получаем некую магическую способность, которую можем использовать в бою. Некоторые энергетики являются прямыми аналогами плазмидов, другие же являются новинкой. Подробно на каждом останавливаться я не буду, замечу лишь, что теперь свои способности можно «прокачивать», покупая апгрейды в специальных автоматах. И все бы хорошо, но дорогие они (смайл)…

Спасибо всем богам и заодно авторам игры за то, что теперь нам не надо переключаться между оружием и энергетиками. Левая кнопка мыши отвечает за стрельбу, а правая – за выбранную способность. Каждый выполненный с ее помощью трюк уменьшает запас «соли», который можно пополнять как из разбросанных повсюду флакончиков, так и, опять же, из автоматов.

Ладно, придется немного приоткрыть завесу тайны. Элизабет ждет нас вовсе не в конце игры, а гораздо раньше. Поэтому большую часть путешествия нам придется проделать совместно с ней. Только не думайте, что это превращает BioShock Infinite в извращение вроде «защити и доведи до точки». Ничего подобного! Элизабет, хоть и непосредственно не участвует в схватках, но ведет себя на удивление осмысленно. Я бы даже сказал, пугающе осмысленно.

Ее удивительно живой и целостный образ не раз и не два поразит вас своей естественностью. В чисто практическом же плане от нее просто море пользы. Так она умеет очень шустро убираться с линии огня, в сложные моменты игры всегда готова перебросить вам спасительную обойму, флакончик «соли» или даже небольшую сумму на текущие расходы. Кроме того, она обладает талантом взломщицы, чем наверняка порадует тех геймеров, которые ну никак не могут пройти мимо какого-нибудь сейфа (смайл).

Ну а, пожалуй, самым главным талантом этой обаятельной девушки является ее способность буквально руками разрывать ткань пространства/времени, открывая окна в параллельную действительность. Не поверите, но этот ее талант не раз спасет вам жизнь, причем совсем не тем способом, о котором вы сейчас подумали (хитрый смайл).

Прекрасный, действительно прекрасный сюжет BioShock Infinite – вот именно то, ради чего надо в нее играть! Если вы знаете английский язык, то получите ни с чем не сравнимое удовольствие. В противном же случае, умоляю, не ленитесь читать субтитры, благо они имеются. Именно происходящие здесь события, озвучиваемые мысли, а вовсе не антураж и схватки, делают игру настоящей жемчужиной.

Ну и в заключение пару слов для тех, кто жить не может без описания графического движка. Игра красива своим дизайном, стилем, а вовсе не модными спецэффектами. Если сравнивать ее с чем-то, то на ум приходит лишь Dishonored. Кажется, что эти два маленьких шедевра рисовали одни и те же люди. Пожалуй, дизайнеры чуть-чуть переиграли со светом и дымкой, но не будем забывать, что дело-то происходит в небесном городе! В остальном же предъявлять к графике какие-либо претензии было бы просто странно.

Характеристики

  • Игра: BioShock Infinite
  • Жанр: шутер от первого лица, RPG
  • Разработчик: Irrational Games
  • Издатель: 2K Games
  • Платформы: Windows, Xbox 360, PlayStation 3
  • Объем дистрибутива: 11 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Цена: 899 руб.
  • Адрес: www.bioshockinfinite.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?