12 лет назад 5 июля 2012 в 10:31 1457

В далеком уже 2003 году чешский студент Якуб Дворски создал в качестве дипломной работы небольшой короткий квест под названием Samorost. По причине своего исключительно странного, но в то же время очень милого дизайна простенький интерактивный мульт на Flash молниеносно обрел невероятную популярность в интернете, чем побудил своего автора сделать вторую, столь же миниатюрную часть, ставшую известной как Samorost 2. Интерес к ней также оказался огромным, выходящим за рамки мимолетных сетевых мемов.

«Поперло!», – подумал Дворски и создал меленькую такую независимую компанию Amanita Design, коллектив которой состоял всего из нескольких человек. Несколько лет труда, никакого пиара, и вот на сцене, как черт из коробочки, появляется полновесный коммерческий проект – Machinarium. Трогательная история миниатюрного робота, пытающегося спасти свою любимую из лап разбойников.

Действие игры происходило в удивительном и прекрасном механическом городе, жизнь которого была озвучена расслабляющей музыкой в жанре эмбиент, написанной композитором Томашем Дворжаком. Вопреки ожиданиям скептиков, авторы сумели сохранить в первом «взрослом» изделии все очарование ранних произведений своего идейного вдохновителя, и пользователи это оценили.

Machinarium уже перешел в категорию классики жанра Point and Click, чего пока нельзя сказать о вышедшей несколько дней назад Botanicula. Что ж, давайте посмотрим. С первых же кадров вступительного ролика мы можем убедиться, что Amanita Design прочно сидит в седле своих психоделических фантазий.

Девелопер с грибным названием рассказывает нам историю о растительном мире, в котором, кажется, буквально все имеет органическую природу. Но не все ладно в игровой вселенной – странного вида существа губят деревья. Лишь одному семечку удалось избежать печальной участи, и теперь его судьба полностью зависит от нашего протагониста. Вернее, протагонистов.

На первый взгляд может показаться, что Дворски пошел по простому пути: если выстрелила игра «про роботов», надо и веганов порадовать чем-то аналогичным. Заменим металлические конструкции деревьями, а роботов – одушевленными частичками цветочной пыльцы, и машина по зарабатыванию денег готова! Но тут все сложнее. Если вы играли в Machinarium, то сразу почувствуете разницу. В нашем распоряжении целая команда существ, одно другого фантастичнее.

Веточка, гриб, перышко и еще пара «товарищей», определить происхождение которых не представляется возможным. Они обладают набором способностей, востребованных при решении той или иной задачки. Сам процесс прохождения, скорее, напоминает об истоках – тех самых квестиках Samorost, некогда давших старт Amanita Design. Здесь очень сложно понять, что вообще требуется сделать (смайл). Логика вывернута наизнанку, но она все же есть, поэтому действие на экране не вызывает раздражения.

Здесь постоянно происходят какие-то события, которые заставляют пусть мимолетно, но улыбнуться. Этому способствует и саундтрек. Музыка присутствует лишь изредка, подчеркивая ключевые моменты, в остальное же время мы слышим «звуки леса» – крик совы, кваканье лягушек, лай собаки. Эти звуки кажутся разрозненными, но со временем в них улавливаешь некий медитативный ритм. Казалось бы, мелочь, но именно множество подобных мелочей и формируют лицо продукции Amanita Design.

Подводя итог, замечу, что совершенно неважно, насколько игра хороша в техническом плане – собственно, перед нами все тот же интерактивный мультик (правда, в отличие от того же Machinarium, мы можем пользоваться обеими кнопками мыши). Зато креатива в нем хоть отбавляй. Чтобы проникнуться самой идеей творчества Дворски, я рекомендую найти в интернете первую (а затем и вторую) части Samorost (открываются в браузере).

Они совсем короткие, буквально на 10-20 мин. прохождения, но зато дают полное представление о том, почему компания-разработчик названа в честь мухомора (смайл). А еще, судя по всему, нас ждет Samorost 3, причем уже не в качестве дипломной работы, а в виде полновесной игры с многочасовым геймплеем. UP

  • Игра: Botanicula
  • Жанр: квест (Point and Click)
  • Разработчик: Amanita Design
  • Издатель: Amanita Design
  • Платформы: PC, Mac OS
  • Объем дистрибутива: 702 Мбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Адрес: amanita-design.net
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?