10 лет назад 4 августа 2014 в 22:27 1727

LianLi_3
— У нас есть корпус на тест.
— Какой?
— Lian-Li. В виде паровоза.
— O_O Давайте!

Вот так ко мне в руки попала коробка с надписью «PC-CK101». Внутри – набор детской железной дороги: паровоз, вагон, рельсы… Невольно нахлынула ностальгия по детству, по советскому синему паровозу на батарейках и желтому вагончику. А тут еще можно встроить полноценный ПК в мини-состав! Выглядит в собранном виде, правда, странновато: едет по рельсам такой небольшой и компактный, а за ним хвост из проводников туда-сюда елозит. Этакое футуристическое скрещивание огня и пара с кремнием и электричеством.

LianLi_1

Поскольку в первую очередь PC-CK101 – корпус, а уже потом игрушка, то разумнее всего начать детальное описание со сборки. Она в случае с паровозом занимает чуть больше времени, так как помимо размещения материнской платы в вагоне нужно еще проложить все проводники от накопителей и внешних разъемов (аналоги тем, что обычно выводятся «на морду») до матери, красиво все установить и закрепить. Lian Li, как всегда, не ударила в грязь лицом и постаралась максимально облегчить процесс сборки, продумав все моменты и снабдив необычный кейс подробной инструкцией. Но сделать сборку полностью безвинтовой (как в случае с подавляющим большинством других корпусов этого производителя) не удалось. Я бы даже назвал ее антибезвинтовой: для соединения всех элементов в единое целое понадобится три-четыре отвертки разного размера и диаметра и плоскогубцы с длинными губками. Без этого набора количество матерных слов и время сборки значительно увеличатся.

Как уже сказал выше, матплата проживает в вагоне, съедая все его пространство. Зато на ITX-плату можно поставить невысокий крупногабаритный кулер, а значит, под ним может быть даже топовый процессор. Вентиляция вагона исполнена просто и эффективно: в одну из стенок вмонтирован 120-миллиметровый ветродуй, засасывающий внутрь холодный воздух, а нагретый покидает внутривагонное пространство через многочисленные прорези. Увы, поставить карту расширения в матплату не получится: рядом с вырезом под заднюю панель нет проема для крепежной пластины. Но никто не мешает сделать его самостоятельно )

LianLi_2

Блок питания, как и следовало ожидать, размещен в паровозе и занимает всю кабину машиниста. Несмотря на невозможность установки внешней видеокарты (см. предыдущий абзац), Lian Li решила предусмотреть место под полноформатный ATX-БП. Его даже покупать не придется, он есть в комплекте, мощность – 300 Вт, производитель – FSP. Думаю, это более чем достаточно для системы на топовом процессоре. В принципе, любители тишины могут заменить штатный питальник на что-нибудь свое, пассивное и бесшумное; лишь бы цвет корпуса был черный, иначе будет сильно выбиваться из общей картины.

LianLi_7

Под блоком питания можно разместить 2,5-дюймовый накопитель (сажается на свое место через резиновые антивибрационные прокладки), ноутбучный оптический привод и… все. На этом свободное место заканчивается. В принципе, для базовой конфигурации вполне достаточно. Соединение вагона с паровозом производится пластиковой сцепкой, а все провода просовываются через вырезанные в нижней части оконца. В комплекте не поставляется черная оплетка, скрывающая пестроту питающего шлейфа, но русский человек всегда может воспользоваться черной изолентой. Увы, синяя тут сильно не в кассу – видна как яркая лампочка на фоне кучи угля. Если такой колхоз вызывает дикое возмущение, можно воспользоваться гофрой большого диаметра.

Движение вагона по рельсам обеспечивает электродвигатель, установленный в паровозе. Передача крутящего момента производится через редуктор и основную зубчатую передачу, так что движение сопровождается характерным похрустыванием множества прямозубых шестеренок. Ведущих осей у паровоза две, первая и третья, они соединены ременной передачей (точь-в-точь такой же, как на игрушке «луноход»!). Запитывать мотор предлагается или от разъема USB, или от кейса на три батарейки AA; по форме кейс сильно напоминает «плоский» элемент питания 3336.
Дорожное полотно состоит из пяти отрезков рельс, каждый – по сорок-с-прицепом сантиметров; итого получается чуть более 2 метров общего пути. На полу не поставишь – зашибут, а вот на не очень высоком шкафу или комоде будет смотреться отлично. От крушения в конце пути защищают ограничители, переключающие направление движения состава. Сделать бы все интерфейсы беспроводными, установить на вагон пантограф и проложить рельсы кругом по периметру комнаты… Эх, мечты-мечты…

Итоговый вердикт: отличный, по-настоящему оригинальный корпус. Солидно выглядит, продуманы все мелочи. Вряд ли он приглянется рядовому пользователю, но в качестве подарка близкому человеку, чья жизнь тесно связана с железнодорожным транспортом, идеален. Что до цены… Хорошее изделие никогда не стоило дешево, а в менее качественном исполнении (например, из пластика) такого рода вещи смотрятся очень убого.

Устройство: корпус Lian Li PC-CK101
Цена: 10 000 руб.
Форм-фактор матплаты: mini-ITX
Типоразмер: паровоз
Макс. высота кулера CPU: 110 мм
Материал корпуса: алюминий
Внутренние отсеки 3,5″: 1
Внутренние отсеки 5,25″: 1
Блок питания: FSP, 300 Вт
Встроенный вентилятор: 1 x 120 мм
Разъемы на лицевой панели: 2 х USB 3.0
Габариты: 185 x 258 x 515 мм
Вес: 4,1 кг (без БП)
Подробности: www.lian-li.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?