8 лет назад 29 октября 2015 в 15:35 1563

Мы наконец до него добрались. До нового флагмана портативной и беспроводной акустики Creative, Roar 2. Хотя портативной акустикой его считают подслеповатые товарищи, поскольку это как минимум мультимедийный комбайн, чье применение отнюдь не исчерпывается дачей, пикниками и другими исходами за пределы квартиры.

 

По сути Roar – Второй наследник и продолжатель дела Первого. Акустическая система с качеством, стремящимся к хай-файному, универсальная в применении. Как я понимаю, любой девайс из семейства Roar задуман как универсальная АС: околокомпьютерно-околоноутбучная, телефонно-планшетная, телевизионно-медиацентро-приставочная, портативно-выездная, настольная и карманная. Прям претензия на мировое господство.

Или по крайней мере на всеквартирное. Поставил под теликом – с него звук вывел. Захотел музыку послушать – телефон или комп подключил, без проводов, не сдвигая ничего с места. Собрался на речку по шашлыки – выдернул из Роара все провода, кинул в рюкзак и пошел. На месте телефон подконнектил, послушал музыку, домой пришел, кетчуп оттер – на место колоночку поставил. На кухню с ноутом пошел – опять-таки, можно взять девайс, поставить на стол, чтоб не давиться музыкой из лэптоповых динамиков.

Сложностей с коммутациями-коммуникациями минимум. У Роаров четыре разных интерфейса. Самый востребованный, конечно, Bluetooth, через который можно подключить комп, ноутбук, смартфон, планшет – то есть все актуальные современные источники звука. Для телевизора и гарема его приставок есть аналоговый вход. USB-интерфейс позволит подключить Roar к ПК и как цельный аудиотракт в одной небольшой коробочке, и как аккумулятор, для зарядки. А заодно и как кардридер: карточки формата microSD – еще один источник фонограмм.

Кстати, это из-за карточек Creative Roar 2 смахивает на кассетный плеер с динамиком (помните такие?). Органы управления наверху – Play, вперед-назад и все в таком духе – нужны как раз для проигрывания треков с этих сменных носителей.

А еще на карточки можно записывать звук. Нажав на кнопочку Rec, как, опять-таки, на старых добрых кассетниках. Записать, например, можно разговоры по скайпу: созвонился по делу с человеком пару недель спустя – сперва предыдущий разговор прослушал, чтобы все детали в памяти восстановить, вплоть до интонаций. Или лекции можно записывать – не знаю, практикуется ли сейчас такое.

Аккумулятор у обоих Roar солидный, на 6000 мАч. Заряжать его можно не только по USB, что при такой вместимости долго, но и с помощью пятнадцативольтового БП из комплекта. Данный питальник способен зарядить амбициозный медиакомбайн за два с половиной часа. Потом этот самый аккумулятор можно использовать в качестве пауэрбанка, для чего в корпусе смонтирован соответствующий разъем, но, как вы понимаете, Roar’ы и сами покушать любители. Так что пауэрбанк можно считать аварийно-запасным.

Чем новый Roar 2 отличается от предшественника? Меньше, легче, сексуальней – так говорит о флагмане пресс-релиз Creative. Насчет сексуальности ничего не скажу, но вот изменение размеров и веса однозначно свидетельствует об изменении внутреннего объема корпуса. Это означает, что параметры и настройки пассивных излучателей и мидбасового драйвера изменились. Понимаете, что это значит? Другие динамики – это практически другая акустическая система, другое звучание, другой рев.

Акустическая система у Roar 2 удивительная. В коробочке размером с карманный радиоприемник смонтированы 5 излучателей: на передней стенке за грилем – два твиттера, не требующих корпусного объема, и один мидбас между ними, а по торцам – пара пассивных излучателей. Пять в одном! Карманном! А пассивные излучатели еще и самая настоящая достопримечательность.

Использование овальных излучателей с целью добиться максимального диаметра диффузора там, где круглый динамик не установить, – совсем не новость. Я даже не про маленькие мультимедийные колонки, в автопроме такие девайсы бог знает сколько лет используются. Так вот, в Roar 2 применено похожее решение, только еще круче. Диффузоры прямоугольные. Мало того, на них наклеены или закреплены другим способом (не разбирал, один сэмпл на всю державу!) металлические пластины. Просто офигенно неожиданное конструктивное решение; чтобы просчитать все положительные и отрицательные эффекты, у меня не хватит данных, так что я и не буду. Отмечу только один потенциально проблемный момент…

Мои знакомые, те из них, что не дружат с техникой, обожают тыкать пальцем в шелковые купола пищалок на моих хай-эндных колонках. Знаете, какое самое распространенное объяснение этого вандализма? «Я думал(-а), что это кнопка, и нажал(-а)». А что можно подумать, посмотрев на эти симпатичные прямоугольнички на торцах Roar 2, просто дико похожие на лотки какого-нибудь крутейшего привода мини-дисков? Ну неужели никто не попытается выковырять их наружу или вдавить посильнее? )) Будьте осторожны, не оставляйте Roar 2 без присмотра.

Внезапное конструктивное решение номер два – биампинг. Раздельное усиление полос. Решение редкое даже по меркам хай-фая. Предполагает улучшение качества звука за счет: а) снижения нелинейных искажений всех видов, б) использования активного кроссовера, что спорно, и в) увеличение звукового давления при той же мощности усилителей. Полагаю, именно последняя особенность стала важнейшей для разработчиков, поскольку в условиях жестких ограничений по питанию каждый лишний децибел SPL на вес золота, а портативные АС все еще не страдают чрезмерным звуковым давлением.

Последняя фишка не столь экзотичная, даже ожидаемая: комбайн Roar 2 по полной использует улучшайзеры Creative. С вариантами и настройками не очень, только три режима: Tera Bass (мегабасы и гигабасы, видимо, стали неактуальны вслед за мегабайтами и гигабайтами!), Roar (режим Roar) и, скажем, ноль – все эффекты отключены. Но если Tera Bass – это обычный басовый бустер, то Roar – комплексный эффект. Или даже суперкомплексный, ведь тот же Tera Bass, Crystallizer, который явно входит в Roar-режим, и многие другие эффекты тоже состоят из нескольких фильтров.

Итак, режим Roar одновременно включает несколько эффектов, в числе которых и бустер басов, и гармонайзер(-ы), и эквалайзеры, и даже что-то вроде расширителя стереобазы. Вслед за этим должен последовать мой обычный комментарий – не включайте это барахло, отцы. Но нет. Первый раз вижу АС, которой улучшайзеры явно идут на пользу. Это связано с тем, что эффекты настроены инженерами на конкретную систему, чтобы победить ее конкретные ограничения если не совсем, то частично. В результате звучание в режиме Roar реально улучшается во всех отношениях. Разве что стереобазу можно было не «расширять»: развалить сцену напополам не значит получить хороший стереоэффект. Хотя для неотесанных дурачков прокатит и этот дурной фокус.

Впрочем, пес с фокусом, никому хуже не стало. Звуковой сцены все равно и без эффектов не было, откуда ей взяться из одной непарной АС карманных габаритов, с высокочастотниками, разнесенными сантиметров на 10 дай бог? Сосредоточимся лучше на более значимых параметрах, например на громкости.

Запас неискаженный громкости у системы, согласно FSQ MM, около 92 дБ, да и на максимальной громкости искажения не настолько сильны, чтобы хотелось выключить или срочно сделать потише. Для прокачки нормальных размеров комнаты, квадратов в 20, у Roar 2 силенок хватит. Будет громко. Также я тестировал эту АС в зале квадратов на 50 – музыку слышно было хорошо, хотя, если прицепить Roar 2 в этом же зале, скажем, к проектору, звуковые эффекты будут звучать неубедительно из-за нехватки звукового давления.

По басам: рабочий диапазон у АС начинается примерно с 80 Гц. Частоты ниже тоже воспроизводятся, но спад уж очень силен. В целом 80 Гц для такой маленькой колонки – прекрасный результат. Пусть не рекорд, который мы видели в исполнении околокомпьютерной стереопары Bose, ну так у нас и АС не привязанная к розетке.

За тональный баланс вообще я бы поставил высший балл. Из-за него поначалу даже впадаешь в растерянность, потому что общее впечатление от звучания очень приличное, без каких-либо явных огрехов. Но за музыкальный баланс, то есть достоверность передачи голосов инструментов, высокую оценку поставить нельзя, в первую очередь из-за бедности тембров.

Микродинамика – еще один плюс. Все примочки на тесте FSQ MM, на которые судьи должны в первую очередь обращать внимание, – призвуки, издаваемые вокалистом, щелчки духовых – воспроизводятся отлично, специальная дорожка с трио инструментов изобилует деталями.

А макродинамика ожидаемо слаба. Тестовая звуковая дорожка с аплодисментами завалена откровенно, классически – непонятно, что происходит, то ли картошку жарят, то ли градины по лужам шлепают, то ли люди в зале хлопают. Я не придираюсь. Подложить эту дорожку под видео с кухни, и выйдет вполне органично.

Надо ли делать некое резумэ? Разве что прям совсем краткое. Roar 2 – универсальная портативно-стационарная система с качеством звука на уровне хорошей малогабаритной АС.

 

Устройство: Creative Sound Blaster Roar 2

Тип: АС / универсальный медиакомбайн

Интерфейсы: Bluetooth, USB, microSD (класс 4+, до 32 Гбайт), аналоговое аудио

Излучатели: 2 х 1,5” ВЧ, 2,5” СЧ-НЧ, 2 х пассивные

Форматы: MP3, WMA, WAV

Дополнительно: bi-amping

Габариты: 51 х 188 х 109 мм

Вес: 1 кг

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?