UPgrade - сообщество людей, которые стремятся понимать мир правильно.

Присоединяйся и следи за нами ...

/ Рейтинг: 955 / 11 Июня 2017 Игры / Игрушки xxi века / В журнале

За что мы любим War Thunder? За его коктейльную структуру. За симуляторную составляющую, которую разработчики сумели совместить с жанром MOBA, за сочетание военной и компьютерной тематики, столь любимой нашими читателями. А еще и за сочетание развлечения и достаточно серьезного военно-исторического  подхода.

Что для вас значит Италия? Футбол, мафия, кинематограф, культурное наследие мирового значения, разных эпох. А военные дела? Конечно! В эпоху Римской Империи. А Вторая Мировая? Кажется, здесь Италия выступила крайне неудачно, вроде Франции, только на проигравшей стороне… Ничего интересного? Нет, это не так. И это прекрасно, что не так, ведь для многих из нас новое дополнение для War Thunder станет поводом изучить историю. Чтобы вы убедились, что  дело интересное, подкинем вам пять фактов для затравки.

 

Первый итальянский самолет

В 1908 году, в возрасте всего 22 лет инженер Джованни Батиста Капрони спроектировал экспериментальный биплан, который в дальнейшем стал самым первым итальянским самолетом – Caproni Ca.1. Уже через пару лет, в 1910 году, прошло его первое испытание. Несмотря на то, что при приземлении самолет разбился, испытание было признано успешным, аварию списали на неопытность пилота, а Капрони продолжил заниматься авиастроением. К началу первой мировой войны он уже вовсю снабжал итальянскую армию бомбардировщиками и истребителями. В итоге, отношение к конструктору сложилось неоднозначное. С одной стороны, он внес огромный вклад в развитие авиации и авиастроения, с другой - поддерживал фашистский режим Бенито Муссолини, поставляя ему боевые самолеты. Его судьба похожа на судьбу Дзиро Хорикоси, японского авиаконструктора, создателя легендарного истребителя Mitsubishi A6M «Зеро», а также главного героя мультфильма Миядзаки «Ветер крепчает». Так что не удивительно, что из всех авиаконструкторов в начале киноленты в снах Хорикоси появляется именно Капрони.

 

На счету летчиков Королевства Италии первое в мире применение авиации в военных действиях

Первое применение авиации в боевых действиях произошло осенью 1911 году в Ливии во время Итало-турецкой войны. В составе итальянских войск было всего 9 самолетов и 11 пилотов при более чем ста тысячах солдат пехоты. Первый раз самолет появился на поле боя с целью разведки с воздуха. Такой подход оказался крайне продуктивным – были составлены карты расположения вражеских войск, и намечена цель для первой в истории воздушной бомбардировки. 1 ноября 1911 года итальянский пилот Гавотти поднялся в небо на самолете с ручными гранатами на борту. Ему удалось сбросить четыре гранаты по 1,8 кг на турецкие войска. После его вылета стало понятно, что воздушные бомбардировки метод эффективный, но требует чего-то более солидного, чем ручные гранаты. Радиус поражения у них небольшой, а пилоту они неудобны - чеку приходилось вырывать зубами, одновременно с этим управляя самолетом. Поэтому в следующие несколько дней самолеты снарядили 10-кг бомбами, наполненными картечью. Позже в рамках этого же конфликта итальянцы осуществили первое воздушное фотографирование, первый ночной разведывательный полёт и первую ночную бомбардировку.

 

В 30-х годах итальянские ВВС считались одними из самых сильных и многочисленных в мире

После первых успешных применений авиации в боевых действиях итальянцы начали стремительно наращивать число самолетов. У воздушной войны появился даже свой евангелист - генерал Джулио Дуэ. В своей книге «Господство в воздухе» он писал о том, что именно авиация станет решающей силой в предстоящих войнах, в то время как армия и флот будут играть вспомогательную роль. После Первой мировой были сформированы Regia Aeronautica (Королевские ВВС) – отдельный род войск, наравне с сухопутными силами и военно-морским флотом, и число самолетов продолжало стремительно расти. К началу Второй мировой ВВС Италии насчитывали несколько тысяч самолетов и обладали почти сотней международных наград за достижения в авиации. Итальянские самолеты массово поставлялись фашистским силам во время Гражданской войны в Испании, также большое количество машин шло на экспорт. Кроме того, итальянские ВВС успели принять участие в различных конфликтах в межвоенное время и приобрели ценный боевой опыт. Ни одна европейская страна на тот момент не имела столько часов боевого налета, и опережала Италию по этому параметру только Япония.

 

Фиат – не только машины, но и самолеты

Концерн Fiat, известный нам сейчас в основном благодаря легковым автомобилям, во время Второй мировой войны был крупнейшим авиапроизводителем в Италии. Свои первые шаги в авиастроении компания начала делать еще в 1908 году, запустив массовое производство моторов для самолетов, разработанных на основе двигателей от гоночных машин. В дальнейшем концерн перешел к созданию целых самолетов, объединив под своим крылом после Первой мировой несколько небольших итальянских авиапроизводителей. Специализировалась компания в основном на боевых моделях. В 30-е годы именно самолеты Fiat были самыми популярными в Королевских ВВС. В начале 30-х основными итальянскими истребителями были Fiat CR.20 и CR.30. Бипланы с металлическим каркасом, обтянутые матерчатой обшивкой, обладали хорошей маневренностью и высокой скоростью пикирования. После войны производство самолетов было приостановлено и продолжилось только в начале 50-х вместе с первыми итальянскими реактивными самолетами. Одним из лучших стал G.91, проект которого в 1953 году выиграл конкурс по созданию нового лёгкого истребителя-бомбардировщика НАТО.

 

На момент вступления Италии во Вторую Мировую войну, самым массовым истребителем ВВС Италии был FiatCR.32

Fiat CR.32 стал одним из символов итальянской авиации, наравне с тяжелыми трехмоторными бомбардировщиками. Произведённый в количестве 1211 машин, он составлял основу вооружённых авиационных сил самой Италии со второй половины 30-х годов XX века. Самолет также экспортировался в разные страны, но несмотря на прекрасные летные характеристики, в некоторых странах от его использования пришлось отказаться. Так первая же поставка самолетов в Китай стала и последней. Преградой на пути желанного экспорта стала недостаточная техническая грамотность китайских пилотов. Новейшая итальянская машина оказалась им не по зубам. К счастью, в числе импортеров оставались еще европейские и южноамериканские страны, а в Испании было даже открыто производство CR.32 по лицензии.

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать!

Если поделиться, то людям поможет

Комментируй, обсуждай, участвуй

Загрузка
Вы не можете оставлять комментарии. Для этого Вам необходимо Авторизоваться
ITWiki
Rambler's Top100