7 лет назад 24 января 2017 в 15:36 1453

 

Сегодня довольно много игровых разработчиков вступило в гонку за освоением новых технологий. HD-графика, дополненная реальность, 4k – все это требует финансовых вложений, что приводит к урезанию бюджетов других отраслей, том числе и звукозаписывающей. А ведь роль звука в игровом восприятии колоссальна. Достаточно только убрать его, как леденящий душу хоррор превращается в обычный видеоряд, а в симуляторе фермы резко увядают растения, которые забыли полить. Также пренебрежение звукозаписью нередко возникает из-за того, что разработчики имеют довольно поверхностное представление об этом процессе. Поэтому давайте рассмотрим, что же такое представляет он собой.

1 Этап: экспликация

Как и любое другое дело, работа по созданию звука начинается с формирования концепции. Специалисты подробно изучают идею запланированной игры, особенности движка и платформы, под которые она будет создаваться (ведь те могут взаимодействовать далеко не со всеми аудиоформатами). Также не остаются без внимания технические характеристики мира и персонажей. Иными словами, саунд-дизайнеры формируют представление об общем объеме грядущих работ и отдельных его нюансах.

2 Этап: расстановка смысловых акцентов

Музыка в игре звучит только тогда хорошо, когда соответствует происходящему на экране. Однако нередко запись мелодий происходит тогда, когда сам проект не закончен даже наполовину. Поэтому, если саунд-дизайнер плохо представляет себе, какой звук издает выдуманный прибор, или какой настрой должен создавать фоновый звук в конкретно взятом моменте, он запрашивает материалы у разработчика или ведет с ним диалог. Такой подход позволяет избежать потребности в перезаписывании отдельных участков или целых композиций. И чем более опытен композитор, тем меньше времени он занимает.

3 Этап: оптимизация

Нередко задачи, в которых четко прописывается то, сколько и каких звуков и мелодий необходимо создать, оказываются невыполнимы ввиду недостатка времени или финансирования. Тогда звуковикам приходится прорабатывать каждый пункт заново, чтобы понять , какой из них можно принести в жертву. Чаще всего останавливаются на «зацикливании» мелодий. И действительно, если из города до данжа вполне можно добраться за минуту, зачем писать саундтрк на все пять? Куда вернее будет зациклить короткую аудиозапись.

 

То же самое и со звуками. Звучание взрыва, выстрела, падения сегодня используются в каждой второй игре. А потому неудивительно, что в сети выложены целые библиотеки, где большинство стандартных «хлопков» и «щелчков» доступны всем без исключения желающим. Так зачем тратить силы и финансы, когда все, что нужно имеется под рукой? Тем более, что из набора этих звуков и мелодий можно еще и композиции создавать.

4 Этап: запись

Когда все теоретические аспекты согласованы, а организационные моменты утрясены, можно переходить непосредственно к практической части – самой звукозаписи. Здесь саунд-дизайнеры разбивают весь объем работ на 2 части: ту, что можно воссоздать, не выходя из студии, и ту, для записи которой не обойтись без «полевых условий». Особый интерес здесь представляет foley-озвучивание – имитация одних звуков при помощи других, получить которые проще. Так, знакомый многим хруст костей создается путем переламывания обычной моркови или пластикового стакана. А чтобы достоверно сымитировать хруст снега от шагов уже пользуются крахмалом. Нередко звук приходится не только записывать, но и создавать с нуля. Тут на помощь приходят уже компьютерные технологии.

5 этап: обработка и интеграция

 

Тем, кто хочет, чтобы звуки в игре звучали уместно и гармонично, без программной обработки не обойтись. Здесь аудиофайлы редактируются и присваиваются конкретным игровым объектам. При этом, саун-дизайнеры обязаны проанализировать сотни мелочей.

Например, на каком расстоянии звук еще должен быть слышен, а когда уже нет? Должен ли он перекрывать другие звуки (скажем, речь персонажей)? Не нуждается ли он в обработке: ускорении, замедлении и т.п? Независим ли от других звуков или сочетается с ними. Этот процесс довольно длителен, а потому, как правило, на него приходится до 65-75% времени, отведенного на создание звукоряда. Однако затраты себя оправдывают: качественные звуки помогают игрокам глубже погрузиться в игровой процесс и получить больше положительных эмоций.

Теперь вы имеете теоретическое представление о том, как создается звук в играх. Однако же, сие — лишь толика того увлекательного процесса, с которым еще только предстоит столкнуться начинающему разработчику. А потому, чтобы неожиданные откровения и открытия (а их, поверьте, будет еще немало) не застали врасплох, рекомендуем ознакомиться и с другими статьями сопряженных тематик.

 

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?