UPgrade - сообщество людей, которые стремятся понимать мир правильно.

Присоединяйся и следи за нами ...

/ Рейтинг: 13k / 4 Марта 2017 Железо / Игры / В журнале

Виктор Васильев

Время ограничено 24 часами в сутки, и отсюда проистекает масса проблем. Необъятное не обнимается, невпихуемое не впихивается, а количество разумного времени на игры вечно балансирует где-то в районе отметки “нипаиграть”. Приходится выбирать: или играть в одну-две игры, но основательно, или просматривать новинки, но тут же бросать.

Учитывая клиническую вторичность игрового рынка, второй подход интересен лишь тем, кто совсем недавно открыл для себя компьютерные игры. Мы же - за второй вариант, за увлечение парой, максимум тройкой достойных проектов. War Thunder, гибрид симулятора и MOBA, определенно из таких достойных, можно сказать, идейных, игр. По случаю недавнего официального релиза игры представляем вашему мозгу нашу версию оптимального компьютера для War Thunder.

Список задач, который мы поставили перед нашим оптимальным ПК для WarThunder, выглядит так.

  • Антикризисный ценник;

  • Средний FPS в War Thunder около 60 на максимальных настройках графики;

  • Пониженное время подгрузки данных с накопителя, все ценные данные вынесены на NAS;

  • Манипуляторы для игры в режиме симуляторном режиме;

  • Качественный аудиотракт. И для атмосферы, и для игры под любимую музыку;

  • Возможность постепенного апгрейда ПК до бескомпромиссной игровой шайтан-машины.

Мы также выдвинули несколько дополнительных требований к машине:

Смешанная платформа. Просто чудовищное количество людей живет с предубеждением, что технические проблемы чаще всего возникают на ПК со смешанной платформой: процессор Intel + видеокарта AMD, или наоборот. В этой ереси не больше смысла, чем в кактусе возле монитора или компакт-диске на зеркале заднего вида.

Полный комплект манипуляторов (но без дополнительных устройств типа Track IR). Мы считаем, что для включения подобных вещей в конфигурацию сейчас неподходящее время: эра виртуальных шлемов все еще не настала (а летные симуляторы - лучший контент для их применения), а старые примочки типа Track IR уже неактуальны, потому что шлемы на подходе. В общем, пока ждем.

В итоге, у нас получилась такая конфигурация:

Процессор: Intel Core i5-7400 Kaby Lake

Матплата: GIGABYTE Z270X-Gaming 5

Кулер: СВО Aerocool Likai 240

Оперативная память: CorsairCMK4GX4M1A2400C16

Видеокарта: PowerColor AMD Radeon RX 460 (2 ГБайт)

Накопитель: Seagate Laptop Thin SSHD 500 GB

Сеть: 2 х 1 GB Ethernet (интегрированные контроллеры)

Аудиокарта: Creative SoundBlaster ZxR

Корпус: Zalman Z9 Neo White

Клавиатура + мышь: Marvo KM400

Манипуляторы: Thrustmaster T.16000 FCS HOTAS и T.Flight Rudder Pedals

Монитор: ASUS ROG Swift PG248Q

 

Если какая-то позиция вызывает у вас сомнения, не спешите с выводами. Сперва прочитайте развернутое описание комплектующих и обоснование их места в проекте.

 

Процессор Intel Core i5-7400 Kaby Lake

Сдается мне, что под i5 в минимальных системных требованиях War Thunder подразумевается что-то древнее. Возможно, из прошлого десятилетия. Но кто мы такие, чтобы игнорировать рекомендации разработчиков? Поэтому наш правильный вопрос звучит так: Skylake или Kaby Lake?

Самые слабые процессоры Core i5 на старом и новом ядре стоят примерно одинаково. Какой смысл брать Skylake? Его нету. Поэтому мы ставим в почетный слот LGA1151 камень Intel Core i5-7400 Kaby Lake. Дорого, да. Но тут, увы, не сэкономишь.

 

Матплата GIGABYTE Z270X-Gaming 5

Материнская плата - ключевой компонент ПК. Если мы хотим иметь возможность улучшать компьютер в дальнейшем, у матплаты должен быть запас для роста всей системы, поэтому здесь не стоит экономить. Вот что есть у GIGABYTE Z270X-Gaming 5 на перспективу:

  • Самый современный, топовый чипсет;

  • Поддержка всех современных процессоров Intel;

  • Поддержка до 64 ГБайт памяти;

  • Возможность установки до 3 видеокарт;

  • Возможность создать RAID-массив. Только продумайте про RAID 0 из SSD!

Скоростной контроллер USB 3.1 второго поколения для прямого подключения к NAS позволит нам не упираться в производительность контроллера гигабитного Ethernet: 125 мегабайт в секунду и для нынешних накопителей недостаточно, а ведь мы собираем машину не на месяц, а на несколько лет, за это время скорости контроллеров обязательно подрастут. Кроме того, если мы установим в сетевое хранилище RAID-массив, то при подключении по Ethernet не получим от массива никакого выигрыша в скорости.

На плате предусмотрены 5 четырехконтактных коннекторов питания для кулеров, один из них двухамперный. Он специально установлен для подключения помпы СВО, и мы им непременно воспользуемся.

Также одним из решающих факторов при выборе матплаты стали стали рекомендации наших специалистов, которые высоко оценили качество изготовления и разводки, компоновку и качество комплектующих. Подробный обзор матплаты мы напечатаем в одном из ближайших номеров.

 

Система водяного охлаждения Aerocool Likai 240

Вот ее, родимую, мы и будет подключать к двухамперному коннектору. Бюджетная СВО, по цене сопоставимая с обычным воздушным кулером, крепление на слот LGA1151 в наличии. Необслуживаемая, простая в установке, тихая - на 800 оборотах крыльчатки ее практически не слышно. Отводит до 350 Вт тепла - даже после апгрейда процессора менять кулер нам не придется. И если вздумается разогнать процессор, Likai 240 обеспечит процессору нужный температурный режим.

 

Оперативная память Corsair CMK4GX4M1A2400C16

Наверное, самый простой выбор. С типом все понятно, DDR4, с объемом тоже - 8 ГБайт, тактовая частота народная - 2400 МГц. В остальном будет отталкиваться от цены. Похожих предложений много, в принципе почти все варианты годные, но мы решили остановиться на паре модулей CorsairCMK4GX4M1A2400C16.

 

Видеокарта PowerColor AMD Radeon RX 460 (2 ГБайт)

При наличии достаточно мощной платформы видеокарта - главный элемент, влияющий на FPS, так что при выборе видеоадаптера мы полагались не только на наш коллективный опыт, но и изучили неслабые такие накопленные в интернете сведения о производительности видеокарт в War Thunder. Благо, игроки народ активный и многие не поленились сообщить результаты измерений fps на своих ПК.

В результате масштабного исследования мы пришли к выводу, что лучшим вариантом по соотношению цена-качество станет видеокарта PowerColor AMD Radeon RX 460. Эта модель обеспечивает в составе нашей конфигурации 60 кадров в секунду (среднее значение, минимально зафиксированное - порядка 40), недорого стоит и даже не особенно сильно шумит. Скорректировать уровень шума и нагрева можно с помощью хорошо известной программы MSI Afterburner.

 

Накопитель Seagate Laptop Thin SSHD 500 GB

В качестве накопителя у нас будет трудиться номинально ноутбучный.

Почему? Причин много, если в сумме - дешево и сердито, компромиссный накопитель, экономный и отвечающий нашим высоким требованиям:

  • Достаточный объем для актуальных игр, гибрид;

  • Быстрый и при этом достаточно дешевый;

  • Тихий;

  • Из-за форм-фактора минимально влияет на конвекцию в корпусе.

Скорости, конечно, не космические, но поскольку мы собираем бюджетную машину, для начала то, что надо. Установку скоростного SSD аналогичного объема отложим до лучших времен и до отдельной зарплаты - влетит в копеечку.

 

Звуковая карта Creative Sound Blaster ZxR

Конечно, на материнской плате есть интегрированный звуковой кодек, формально он даже HD и весь из себя модный. Но на матплате есть и встроенный видеоконтроллер, но что-то никому в голову не приходит на нем играть во что-то уровнем выше “Солитера” (хотя для сервисных целей это штука весьма полезная), хотя в его названии тоже есть гордые буквы HD! Вот и со звуковой картой также: встроенное барахло не имеет ничего общего с качественным звуком, как его не называй и сколько коннекторы не золоти.

Creative SoundBlaster ZxR - другое дело. Характеристики достойные профессиональных и аудиофильских головных устройств: соотношение сигнал / шум 124 дБ, нелинейные искажения измеряются тысячной долей процента, высококлассный усилитель для наушников с переключением между высокоомным и низкоомным усилением. Плюс к тому, CreativeSoundBlasterZxR поддерживает звуковой API - EAX 5 HD: карта обсчитывает до 128 источников звука со всеми накладывающимися задержками и реверберацией, что позволяет и атмосферу игровой вселенной воздать, и улучшить ориентирование в пространстве по звуку. В разы.

К карточке прилагается внешний настольный модуль с выходами на наушники и микрофонными входами (¼” и ¾”). В модуль также встроен отдельный микрофон, направленный, срезающий посторонние шумы. Благодаря ему можно спокойно использовать в играх профессиональные или аудиофильские наушники и не думать об игровых гарнитурах, которые мягко, говоря не дотягивают до серьезного уровня.

В целом, качественная звуковая карта - удовольствие не из дешевых, но это та статья расходов, на которой экономить бессмысленно Тут надо или делать хорошо, или не делать вообще.

 

Корпус Zalman Z9 Neo White

Это настоящая находка. Корпус ZalmanZ9 Neo при антикризисной цене позволяет с комфортом разместить все наше богатство. Крепления в корзинах позволяют установить накопители и приводы любого форм-фактора (5,25, 3,5, 2,5 дюйма), также на внутренней стенке - “поддоне для материнской платы” сделаны специальные монтажные слоты под накопители 2,5”. В задней верхней части кейса предусмотрено место для монтажа 240-милиметрового радиатора СВО.

Основные стенки достаточно толстые и хорошо обработаны, задняя стенка прилегает к корпусу через шумоизоляцию, для блока питания предусмотрена виброразвязка. Поскольку вибрирующих и шумных компонентов в нашей конфигурации минимум, компьютер получится тихим, а если установить вторую СВО на видеокарту - практически бесшумным.

ZalmanZ9 NeoWhite отлично приспособлен для грамотной сборки. На внутренней стенке есть несколько специальных отверстий для вывода проводов на тыльную сторону, а с обратной стороны стенки располагаются многоразовые стяжки; в результате все провода оказываются между внутренней и задней стенкой корпуса, не мешают движению воздуха в корпусе и не раздражают пользователя своим видом, если тому вздумается заглянуть в корпус через акриловое окошко на левой стенке.

 

Клавиатура и мышь Marvo KM 400

Мы делаем ставку на симуляторный режим, поэтому крутая механическая клавиатура для геймеров нам не нужна. И геймерская мышка с наворотами тоже. Добротная мембранная клавиатура, запримеченная на выставке, мышка, которая поставляется с ней в комплекте, и набор бонусных кодов для WarThunder - для наших задач то, что надо!

Клавиатура идеальна для ночных баталий: бесшумная, с регулируемым уровнем и тремя цветами подсветки, а также мультимедийными клавишами, которые избавят от необходимости прожимать Alt+Tab и лишний раз озарять комнату светом рабочего стола. Заявленный ресурс клавиш - 5 млн нажатий, ход средний - около 4 мм.

Мышка тоже с подсветкой, что, видимо, является фирменным стилем Marvo. Кнопки с коротким и легким нажатием, заявленный ресурс - 3 млн кликов. Разрешение сенсора варьируется в пределах от 800 до 2400 DPI, длина шага составляет 400 DPI. Есть пара боковых кнопок, расположенных под верхней частью подушечки большого пальца.

 

Манипуляторы Thrustmaster T.16000 FCS HOTAS и T.Flight Rudder Pedals

С комплектом Thrustmaster T.16000 FCS HOTAS наши постоянные читатели уже знакомы, о них в UPgrade выходил весьма объемный материал. Если совсем кратко, джойстик сконструирован с применением датчика Холла, так что даже с появлением механического люфта он не утратит точности, а рукоять управления двигателем оснащена огромным количеством кнопок, а также несколькими дискретными и аналоговыми джойстиками. В целом, этот комплекс считается одним из лучших решений для начинающего и нерегулярно играющего виртуального пилота.

Авиационные педали - дополнение к этому комплекту до полного набора летно-игровых манипуляторов. Подобных устройств на рынке просто мизер, насколько нам известно это единственное решение. Тут надо понимать, что авиационные педали, предназначенные для руления, не то же самое, что автомобильные, которых на рынке полно. Подробно о T.Flight Rudder Pedals мы напишем в отдельном материале в одном из ближайших номеров.

 

Монитор ASUS ROG Swift PG248Q

ASUSROGSwiftPG248Q - не бюджетный монитор, но зато игровой, поэтому мы и включили его в нашу конфигурацию. Частота обновления кадра у этой модели составляет 180 Гц и, соответственно, у нее очень короткое время отклика. Диагональ 24” - на сегодня самая популярная, и в общем оптимальная для монитора, который стоит на расстоянии метр-полтора от пользователя.Углы обзора - порядка 170 градусов, цвветопередача хорошая (для TN) и правильная, если провести настройку с помощью соответствующих утилит.

В принципе, этих характеристик и поддержки многомониторной конфигурации достаточно, чтобы смело подключать ASUSROGSwiftPG248Q к любой игровой машине. Однако помимо характеристттик в нем также реализованы технологии, улучшающие кчство изображения и просто приносящие пользу в играх, например Overdrive и UltraLowMotionBlur улучшают изображение движущихся объектов, усиление темного и прицел позволяют улучшить видимость на темных участках картинки и вывести прицел в играх, где он не предусмотрен. Подробнее об это мониторе мы писали в номере 788, также статья есть на нашем сайте: http://upweek.ru/asus-rog-swift-pg248q-skorost-i-sinhronizaciya.html.

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать!

Если поделиться, то людям поможет

Комментируй, обсуждай, участвуй

Показать все комментарии (17)
Загрузка
Вы не можете оставлять комментарии. Для этого Вам необходимо Авторизоваться
ITWiki
Rambler's Top100