10 лет назад 24 апреля 2014 в 12:46 2337

warcraft
Задолго до появления онлайновых игр тернистый путь хардкорного геймера прошел бедный Бен Ганн. Он начал играть в орлянку, связался с компанией других игроков и в итоге оказался на необитаемом острове в полной изоляции от общества, без девушки и приличной работы. Даже эльфом восьмидесятого уровня не стал, что особенно обидно.

А парню просто нужна была хорошая казуальная игра. Такая, чтобы не вырывала из жизни, но давала простор для полета мысли и глубину для интеллектуального погружения. Не требовала долгого вникания, но долго раскрывалась с новых, неожиданных сторон. Вкусная, с изюминкой; красивая, чтобы радовалась душа.

Чем-то подобным должен был стать проект «Титан» от Blizzard – фантастической казуальной вселенной и новым словом в жанре ММО. Увы, прежде чем игра обрела конкретные очертания, проект свернули и отправили на полную переработку. Вместо «Титана» «Метелица» явила миру карточную игру Hearthstone: Heroes of Warcraft. Кое-кто уже подумал, что близзы решили по-шустрому сделать затычку в графике выпуска игр и подоить казуалов, чтобы на пельменях с хлебушком дотянуть-таки до выпуска «Титана». Они ошибались. Несмотря на кажущуюся простоту, игрушка оказалась неожиданно мощной.

Геймплей

Формально Hearthstone относится к жанру ККИ (коллекционная карточная игра), но сама Blizzard на офсайте называет ее карточной стратегией. И это отличная аналогия. Вы играли в «Героев меча и магии» или их клонов? В общем виде картина боя Hearthstone действительно похожа на HММ: по разные стороны поля битвы находятся два героя, между ними бьются две армии существ. Поочередно делая ход, игроки кидаются заклинаниями и сталкивают лбами отряды.

warcraft

Отряд не появляется на поле боя сразу, а существует в виде 30 карт, часть которых находится в колоде, а другая – в руке игрока. Игрок разыгрывает карты существ и заклинаний из руки до тех пор, пока не исчерпает отведенный на ход запас маны или у него не останется карт. Сражение заканчивается, когда у одного из героев показатель здоровья падает до нуля или отрицательной величины. То есть, в отличие от привычных пошаговых стратегий, для победы на поле боя надо не истребить всех существ, а скорее «поставить противнику мат».

warcraft

Колоды игроки собирают самостоятельно (или выстраивают; процесс подготовки колоды называется «декбилдинг») из всех доступных им карт. Базовый набор доступен сразу, остальные карты накапливаются постепенно. Выбор зависит от предпочитаемой линии поведения в поединке и задуманной тактики боя. Формирование и тюнинг колоды – одни из самых увлекательных занятий в игре.
Основных стратегий игры две. Самая стабильная – размены, игра на «материал» и контроль поля боя существами. Выводя на поле миньонов и кастуя заклинания, медленно, но неуклонно размениваем свои дешевые карты на более дорогие карты соперника, потихоньку наращивая преимущество. Дотошно и расчетливо, хотя и несколько занудно.
Агрессивный вариант игры – в атаку, на «мат». С самого начала боя стремимся сыграть остро, заставляя противника защищаться, и постоянно обостряем ситуацию. Ничего не копим, ничего за пазухой не держим – чем богаты, тем и рады дать вражескому герою по голове без промедлений и сожалений. Защиту обходим или тараним грубой силой, а на все атаки врага отвечаем еще более агрессивными атаками. Ур-р-а-а!!!

Третий путь – игра за счет тактических особенностей карт, может сочетаться с одной из приведенных выше стратегий или предполагать атаку/оборону – по обстоятельствам. Простой пример для ясности: комбо чернокнижника. Итак, у нас есть несколько бойцов на поле и парочка карт, одна из которых – «Переполняющая мощь». Дает +4 к атаке и +4 к здоровью существа, но только на один ход. Потом наш боец гибнет в страшных корчах – наверное, эта самая мощь переполняет его вконец и разрывает на куски. Вторая наша карта – Ужасень бездны, который жрет своих же существ, но прибавляет их характеристики к своим. Если мы используем обе карты в один ход, они нивелируют негативные эффекты друг друга: существо, которое после хода должно было погибнуть от «Переполняющей мощи», передаст свои характеристики Ужасню, а тот, в свою очередь, не съест никого полезного, а милосердно сделает эвтаназию безнадежно больному и не даст пропасть втуне его молодецкой силушке.

warcraft

warcraft

warcraft

warcraft

С комбинациями есть одна проблемка. Чтобы реализовать нечто подобное, все карты должны одновременно оказаться в руке и дождаться уместной ситуации. Поэтому в хорошей колоде они должны взаимодействовать более чем одним способом. Чем больше вариантов, тем лучше.

Взять, к примеру, карту из колоды Охотника – «Спустить собак». Она позволяет вызвать свору гончих 1/1, атакующих в тот же ход, по одной собаке за каждое существо противника. Карта неплоха и сама по себе, а в составе комбинаций может быть просто убийственна. И комбинаций немало.

1) Если вывести вместе с гончими пару лесных волков (1 мана каждый, увеличивают атаку всех зверей на 1), мы получим уже свору с характеристиками 3/1, способную разорвать серьезный отряд противника.

2) Вместе с канюком та же свора позволит взять по карте за каждую вызванную собаку. Часто всего ради одной лишней карты приходится крутиться, а тут, вызвав трех-четырех псов, можно отлично поправить свои дела.

3) Если вывести собак вместе с Гиеной (2 маны, получает +2/+2 за каждого погибшего зверя) и тут же разменять собак на существ противника, в остатке получим мощного миньона на поле.

4) Есть еще такая карта, как Метатель ножей. Он наносит единицу урона каждый раз, когда на поле выходит существо-союзник. При выходе своры после Метателя гнум выдает по противнику серию бросков колюще-режущими предметами. Два гнума-метателя с подачи собак способны устроить супостатам настоящий расстрел.

5) Еще одно комбо для получения карт – с Главой культа. Культист дает игроку карту в руку каждый раз, когда погибает союзное существо. Размениваем свору на миньонов противника – чистим доску и получаем в качестве бонуса полную лапу карт.

ЗЫ: на скриншотах с комбо варлока у охотника разыграно комбо канюк + собаки.

Бывают и крайне эффективные колоды, построенные на одной-единственной карте, вроде так называемой Miracle Rogue: игра ведется за Разбойника и строится вокруг карты Гоблин-аукционист, которая за каждую потраченную карту позволяет взять новую. Выбор героя обусловлен тем, что у Разбойника есть большой выбор мощных и дешевых карт (вплоть до цены в 0 маны), классовая карта «Шаг сквозь тень», позволяющая взять со стола карту в руку и разыграть ее снова, и карты с эффектом невидимости, дающие возможность «спрятать» Гоблина до его следующего хода. При хорошем раскладе примерно с шестого хода Разбойник получает возможность разыграть множество карт зараз, притом рука раздающего люлей не оскудевает.

Здесь можно посмотреть видео игры колодой Miracle Rogue: www.youtube.com/watch?v=M01riagmd9A.

Вселенная

Стратегической карты с замками и прочими «рожалками» существ, как и источников ресурсов, в Hearthstone нет. Единственный ресурс, золото, добывается прямо в сражениях и дозированно выдается за выполнение ежедневных квестов. На него мы покупаем карточные бустеры – упаковки с пятью случайными картами – и так расширяем базовый набор карт, наращивая мощь и тактическое разнообразие своего арсенала. Чем больше карт из всех возможных у нас есть, тем шире опции колодостроения.

Однако отсутствие карты мира не значит, что игровой вселенной нет. Хоть по ней нельзя прогуляться, она как бы подразумевается, и это вселенная Варкрафт. Все существа взяты из серии стратегических игр или ММОРПГ, а герои не только копируют известных личностей из самой популярной вселенной Blizzard, но и механикой игры схожи с классами персонажей WoW. Некоторые музыкальные темы игрушки взяты из первой и второй частей стратегической игры и известны каждому геймеру со стажем. Внешний вид игрового поля, иллюстрации на картах и даже манера, в которой выполнено графическое и звуковое оформление игры, – все отсылает игрока к Warcraft.

Вся эта фэнтезийно-ностальгическая атмосфера дополнена легким юмором в стиле Blizzard. Им пронизано все, от описания карт и звуковых эффектов на поле боя до экрана подбора соперника и полосы загрузки. Обойдемся без спойлеров – приятнее будет впервые увидеть все своими глазами.

Режимы игры

Как вы уже поняли, игра состоит из накопления карт, формирования колод и дуэлей с другими стратегами-картежниками. Дуэли бывают простыми, «казуальными» и на рейтинг. Рейтинговые по мере роста становятся все сложнее и сложнее и дают прекрасную пищу для роста навыка игры, простые подходят для ненапряжной игры, быстрого выполнения ежедневных заданий и начального «тюнинга» свежепридуманных колод.

Кроме дуэлей, существует еще один особый режим – «Арена». Вход на «Арену» стоит немало: 150 золотых – как полтора бустера. Игра идет до трех поражений или двенадцати побед, после чего выдается приз. Размер вознаграждения зависит от игровых успехов.

warcraft

Главная фишка режима «Арены» – в особом формировании колоды. Игроку доступны не все карты, как обычно, а предлагается выбирать по одной случайной карте из трех, пока не будет сформирована колода. То есть мы выбираем колоду не более чем из 90 карт, притом не видя всего выбора сразу.

Задумывать что-то заранее тут бесполезно, потому что любая желаемая карта запросто может ни разу не прийти. Если в обычном режиме мы имеем рандомный расклад карт в колоде, то тут возникает еще и элемент случайности при формировании самой колоды, поэтому хорошей стратегией декбилдинга будет минимизация рандома путем формирования колоды из чистого «мяса». Рекомендую перед знакомством с режимом «Арены» загуглить «гайд Трампа по «Арене».

Еще один многообещающий режим игры близзы обещают открыть в скором времени, вроде бы этим летом. Это режим «Приключений», одиночная игра против компьютера. Игрокам будет предложено пройти инстанс с несколькими очень сильными компьютерными оппонентами, у каждого из которых будут уникальные способности и карты. Первым таким дополнением для режима «Приключений» станет карточный
ремейк Наксрамаса – самого известного рейдового подземелья World of Warcraft.

Итог

Хочется подвести какой-то итог всего сказанного. Хороша ли игрушка? О да. Чем? Тем, что осталось за пределами текста.
Уверен, Hearthstone – не самая навороченная ККИ, не самая простая, не самая инновационная и так далее, но… Warcraft был сделан по мотивам Warhammer и Dune. StarCraft можно рассматривать как научно-фантастическую версию Warcraft. Diablo не внесла в жанр приключенческой РПГ ничего нового – разработчики сами говорили, что их основной задачей было не изобрести инновационный подход, а сбалансировать уже известные элементы геймплея.

Так вот, в Hearthstone игровой механизм продуман и сбалансирован не хуже, чем в культовых Warcraft, StarCraft, Diablo и WoW времен первых трех дополнений. Я далек от того, чтобы идеализировать последние творения Blizzard, включая Diablo III, но мне кажется, что с Hearthstone близзам опять удалось создать игру, которая со временем станет классикой.
P.S. Знаете, но замороженные овощные смеси по 40-50 рублей можно приготовить очень вкусно. На уровне если не ресторана, то хорошего кафе. А рецепт-то самый обычный: обжариваем в масле, приправы по вкусу. Все дело в деталях.

Игра: Hearthstone: Heroes of Warcraft
Цена: бесплатно/донат
Жанр: онлайновая карточная стратегия/ККИ
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Платформы: Windows, Mac OS
Русификация: да
Адрес: eu.battle.net/hearthstone/ru

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?