13 лет назад 29 апреля 2011 в 0:05 2113

Так вышло, что насытиться аудиотехнологиями, коих пруд пруди в современных играх и фильмах, мне в последнее время удается крайне редко, и это несмотря на то, что качественный звук я люблю с самого детства. Вроде и возможностей больше – на смену древнему сидюку и недорогим, но классным японским «ушам» пришли комплект хорошей акустики и мощный ресивер. Но и жизнь становится все быстрее и насыщеннее, и вот уже время на «погонять чертей на экране» есть только поздним вечером, когда желание выкрутить громкость на побольше и послушать, «а ну как рванет вон тот автобус?» влечет за собой появление паразитного стука в системе отопления жилого дома (смайл). Свой ответ на вопрос «как быть, если нельзя, но очень хочется» попытались дать инженеры компании Razer, выпустив на рынок продукт, почти не имеющий аналогов. Об этом чуде света я вам и расскажу.

Знакомство начинается со стильной увесистой коробки, которая сразу притягивает взгляд. Никаких блистеров, пупырчатых пакетиков и разбросанных внутри иероглифов. Маркетологи Razer знают, как завернуть свои девайсы так, чтобы «вкусно» было с самого начала. Внутри прочного картонного «чемодана», выполненного в фирменном стиле, на мягкой подложке лежит черный прочный кейс для переноски наушников. Все то, что обычно именуется макулатурой, тут сложено в аккуратный черный конвертик, закрепленный в крышке коробки, и оформлено все так стильно, что язык не поворачивается назвать печатные материалы вышеуказанным обидным словом. Однако хватит петь дифирамбы упаковке, которая с вероятностью в 99,9% отправится на шкаф, перейдем непосредственно к наушникам. Извлеченные из кейса (о нем позже), они сразу создают впечатление продуманного, законченного изделия. К слову, первое испытание прошло на работе. Коллеги-айтишники столпились вокруг стола, рассмотрели новый девайс, повздыхали, поцокали языками и вынесли вердикт: годная вещь.

Мягкие амбушюры, обшитые бархатистым материалом, плотно прилегают к голове. В то же время за счет удобной конструкции оголовья, обшитого с внутренней стороны подушечками из той же ткани, гарнитура почти не сдавливает виски. С внешней стороны чаши декорированы черной металлической решеткой с пластиковым кругом в центре. Во включенном состоянии на обоих «ушах» появляется светящийся логотип производителя – переплетенные змеи. Несмотря на вес и размер изделия, пользоваться им можно несколько часов подряд, не испытывая какого либо дискомфорта. Ширина оголовья регулируется, благодаря этому гарнитура комфортно налезет даже на голову очень крупного человека. Про толстый букет «тюльпанов» можно забыть – подключаются «ушки» по USB. Прощайте, цветовые головоломки и акробатические упражнения «подключи все штырьки в нужные отверстия», выполняемые на ощупь под столом! Длина шнура, облаченного в серую тканевую оплетку, также не вызывает вопросов. Даже если порт USB находится далеко от юзера, это никак не отразится на удобстве использования. Все соединения сделаны неразъемными

и выполнены на совесть. Пульт, являющийся, по сути, главным органом управления, весьма тяжелый и благодаря резиновым ножкам прочно держится на своем месте. Ненавязчивая подсветка традиционного синего цвета позволяет без усилий регулировать настройки даже в полной темноте, а днем просто красиво смотрится и не напрягает глаза. Пластик для пульта и наушников выбран глянцевый, что выглядит впечатляюще… до первой регулировки громкости. Отпечатки остаются от любого прикосновения, что немного огорчает. Впрочем, это незначительный недостаток, так что на него я предлагаю закрыть глаза. Перед подключением я полез в коробку за диском с ПО, но, как ни странно, там его не обнаружил. Сначала я грешил на оболтусов, неаккуратно тестировавших Razer до меня, однако впоследствии оказалось, что он и не требуется: гарнитура сама определяется в системе и работает без каких-либо телодвижений. Разве что придется влезть в настройки звука, установить по умолчанию новое аудиоустройство и выставить для него параметры звука 7.1 (или 5.1 – кому как нравится).

Первое прослушивание состоялось там же, на работе, при воспроизведении музыки через любимый AIMP. Признаюсь, вначале я был неприятно удивлен: показалось, что на голове у меня поделка из перехода метро за 150 руб. Порывшись в настройках плеера, я указал ему, какое из устройств воспроизведения выбрать, и почти достиг нирваны: басы оказались на месте, верхи также не подкачали, вокал Тарьи из Nightwish был, как всегда, хорош. «Почти», потому что наушники сделаны для многоканального звука, и MP3 в них совершенно не звучит. Для прослушивания использовался режим 2.0, про виртуальные источники звуков говорить сейчас не буду – это просто музыка.

Нажатие кнопки – и виртуальные фронты звучат погромче, на заднем плане с едва различимым звоном летят осколки огромной витрины. Кажется, в тот день я даже забыл поужинать…

После рабочего дня «ушки» отправились со мной домой, и тут следует сделать лирическое отступление, дабы поведать вам про кофр, идущий в комплекте. Прочный черный кейс с логотипом производителя спокойно перенес все тяготы поездок в метро в час пик. Признаюсь, втиснувшись в переполненный вагон и услышав, как сзади хрустит моя пластиковая бутылка минералки, я подумал было, что в рюкзаке не осталось ничего живого. Всю дорогу я представлял себе в ярких красках, какие части тела и в какой последовтельности оторвет мне редактор за испорченный девайс (да, я такой, строгий, но справедливый. – Прим. ред.), однако по прибытии обнаружил наушники в целости и сохранности. Чехол оказался очень прочным благодаря своей конструкции и усиленным стенкам. Вставать на него ногами я бы не рекомендовал, но за здоровье любимого девайса в рюкзаке я теперь спокоен.

Дома гостя из редакции уже ждали несколько фильмов с многоканальными дорожками, пара шутеров и обожаемый гоночный симулятор на десерт. Тут разыскиваемая нирвана себя ждать не заставила и явилась почти мгновенно. Качество звука впечатляет: кажется, будто находишься в эпицентре событий. Пульт под рукой обеспечивает изменение настроек «на лету». Хочется басов побольше? Поворот колеса, и зубы выстукивают в такт автоматной очереди, а «вон тот автобус» рванул так, что я прикусил язык. Нажатие кнопки – и виртуальные фронты звучат погромче, центр немного приглушается, а на заднем плане с едва различимым звоном летят осколки огромной витрины. Кажется, в тот день я даже забыл поужинать.

В играх все также замечательно. Коварные враги выдают свое присутствие шорохом в кустах, соперник на мощном суперкаре ревет двигателем слева сзади и впоследствии там же собирает капотом элементы ограждения, а фоновая музыка в мрачном коридоре вызывает настоящий первобытный ужас. При этом родные и соседи мирно спят или занимаются своими делами, не слыша почти ничего, – «почти», потому что акустическое оформление все-таки открытое. Пока владельцы не полезли расковыривать свой экземпляр в поисках горсти разнообразных динамиков, поспешу остановить исследователей. Динамики использованы 40-миллиметровые, по одному на каждое ухо. Над созданием объемного звука колдует система HRTF, преобразователь сигнала и звуковой процессор спрятались в пульте.

Осталось рассказать про месседжеры, и тут неожиданностей не было. «Скайп» сразу опознал наушники и микрофон, во время разговора можно настроить громкость и чувствительность колесиком на пульте или отключить микрофон совсем. На случай зашумленности помещения в гарнитуру встроена система шумоподавления, которая позволит игроку спокойно общаться в «Тимспике» или «Скайпе», пока мама пылесосит комнату (смайл).

В общем, как всегда, Razer постаралась на славу. Немного огорчили глянцевый пластик, невозможность подружить устройство с Mac OS и субъективно высокая цена. На момент написания обзора за те же деньги можно было приобрести скромный комплект акустики 7.1, правда, следует отметить, что такие колонки часто выдают приличный звук только с отдельной звуковой картой, а для работы описанного выше «динозавра» звуковая карта вообще не нужна. Да и не в каждой комнате акустику в принципе поставишь, а с Razer Megalodon получить шикарный объемный звук можно хоть в чулане, хоть в парке на лавочке. В любом случае наушники вышли отличные, и не сомневаюсь, что они найдут своего потребителя. Все-таки люди окружают нас везде, даже дома, а сделать погромче порой ой как хочется! UP

  • Устройство: Razer Megalodon
  • Тип: аудиогарнитура
  • Частотный диапазон: 20-20 000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность микрофона: -37 дБ
  • Длина кабеля: 3 м
  • Подробности: www.razerzone.com
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией «Графитек» (www.grafitec.ru)

Приглашаем на вскрытие
«Взорвав» все, что только взрывается, я захотел узнать, как вся эта прелесть работает. Отвертка быстро сделала свое дело, пульт аккуратно раскрылся на две половинки, явив взгляду массивный экран, призванный защищать компоненты от помех и закрывающий почти всю плату устройства. Дактилоскопические следы на металле свидетельствовали о том, что предыдущим тестерам тоже было интересно посмотреть на начинку.

Не сильно расстроившись, отправляюсь в интернет и сразу нахожу то, что нужно: оказывается, за воспроизведение объемного звука отвечает система HRTF (Head Related Transfer Function). Эта технология учитывает строение головы и может располагать виртуальный источник звука практически в любом месте. Достигается эффект объема за счет применения параметров ITD (Inter-aural Time Difference) и ILD (Inter-aural Level Difference). Первое – это, говоря упрощенно, показатель времени межушной задержки. Ведь, как известно, почти всегда, когда мы стоим боком к собеседнику, звук попадает сначала в одно ухо, а потом в другое. Второе – это расчет разницы сигналов, поступающих в левое и правое ухо: при этом учитываются затенение источника звука головой, затухание звуковых волн, реверберация. На основе этих расчетов, кстати. человек может определить, с какой стороны и на каком удалении от него расположен источник звука. Применяя совокупность точно высчитанных задержек к обычному стереозвуку, можно добиться виртуального объемного звучания. Но это в теории.

На практике же разработчики гарнитуры Razer пошли еще дальше. Благодаря повышенной вычислительной мощности системы Megalodon и дополнительным аппаратным средствам обработки звука обладатель этих «ушей» почувствует более точное позиционирование источника звука, при этом не заметив ухудшения качества, что было недостатком предыдущего поколения технологии HRTF. При расчете места для расположения динамиков были обработаны данные о тысячах ушных раковин, и наконец, здесь работает процессор, прощелкивающий данные со скоростью до 500 MIPS. И все это только для того, чтобы поразить вас новым звуком!

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

Несколько порадовало отсутствие диска с программным обеспечением, но в итоге оказалось что лучше бы он присутствовал. При подключении оказалось, что требуются настройки т.к. звук заглушенный еле различимый