12 лет назад 10 сентября 2012 в 0:24 1816

По мнению «Википедии», игра Sins of a Solar Empire разрабатывалась при участии фантаста Вернона Винджа. Будучи искренним и давним поклонником этого талантливого автора (на мой взгляд, лучшего представителя НФ-литературы современности), я попытался отыскать подтверждение данной информации, но нашел лишь одно упоминание о том, что девелоперы компании Ironclad Games были «вдохновлены» произведениями Винджа, в связи с чем одна из игровых фракций оказалась едва ли не точной копией народа торговцев Кенг Хо, впервые упомянутого в романе «Глубина в небе».

Но даже если Виндж и слыхом не слыхивал о Sins of a Solar Empire, трогательная любовь к его произведениям авторов игры сразу же ставит ее для меня на особое место. Именно поэтому я и решил рассказать о данном проекте, впервые увидевшем свет несколько лет назад. Впрочем, есть вполне конкретный повод написать о нем именно сейчас, так как буквально на днях вышло второе по счету дополнение, получившее название Sins of a Solar Empire: Rebellion.

Как вы помните, на прошлой неделе мы с вами изучали весьма интересную, хотя и старенькую игру Nexus: The Jupiter Incident. Сфокусированная на тактике, она была напрочь лишена экономического и исследовательского компонентов. Посмотрим же на обратную сторону медали и окунемся в мир микроменеджмента.

Сразу скажу, что сюжет в игре отсутствует. Причем напрочь, вдребезги и пополам. Есть три противоборствующие стороны, каждая из них со своей, довольно поэтичной предысторией. В этот раз растекаться мыслью по древу не буду, если кто-то захочет, подробности сможет найти здесь: ru.wikipedia.org/wiki/Sins_of_a_Solar_Empire. Как вы понимаете, за неимением генеральной линии кампанию создать тоже затруднительно, поэтому и ее здесь нет.

А что же есть? Конечно же, очень и очень мощный и проработанный туториал, разбитый на несколько сценариев, каждый из которых обучает тому или иному аспекту игрового процесса. Настоятельно рекомендую начать именно с этого, так как, бросаясь в омут с головой, вы непременно увязнете в первые же полчаса. И не из-за того, что все так криво реализовано, а потому, что много, очень много надо держать в голове и делать, для того чтобы новоявленная империя цвела и пахла. Далее немного конкретики.

Перемещения между системами осуществляются посредством фазового прыжка. Но тут есть одна тонкость. Вокруг всех небесных тел имеются так называемые гравитационные колодцы. Физические условия в них делают фазовый прыжок невозможным. Для того чтобы покинуть систему, для начала вам придется вывести корабль за пределы колодца. Его границы выделены на экране, так что не ошибетесь. Также стоит обратить внимание на то, что совершить прыжок в произвольном направлении не удастся. Здесь действует типичное для жанра ограничение – светила соединены фазовыми трассами, по ним и только по ним может происходить «междугороднее сообщение».

Крупные корабли могут служить носителями для более мелких. Размер эскадрильи зависит от типа корабля-носителя и увеличивается с ростом его боевого опыта. Что приятно, разработчики не стали экономить на типах судов, поэтому мы имеем сразу два типа ударных единиц – бомбардировщики и истребители. Первые нужны для прорыва мощной эшелонированной обороны, вторые – для борьбы с первыми (смайл). Чувствуете, какой открывается тактический простор?

К тому же «ветеранам» предоставляется доступ к меню «Спецсредств», с помощью которого можно задействовать разные «умения», как пассивные, так и активируемые вручную (можно разрешить автоматическое использование). Последние, впрочем, долго перезаряжаются и расходуют антивещество, запасы которого отнюдь не безграничны.

Орбитальные верфи в состоянии строить несколько типов кораблей. Среди них крейсеры и фрегаты (разных типов). Производить их следует буквально пачками, но стоит следить за тем, чтобы не был превышен лимит снабжения, текущее значение которого выводится в верхнем центральном меню экрана. При достижении пороговых значений кое-что из уже построенного можно уничтожить, чтобы получить возможность создать что-то иное. Но для этого потребуется материал.

Астероидные пояса – как много в этом слове… Оттуда и только оттуда будут расти ноги вашей экономической состоятельности. Алгоритм прост: захватываем самый крупный астероид. На это способны крупные корабли или специальные колонизационные фрегаты. Будучи освоенным, небесное тело тут же приобретет некоторое количество населения, а в казну заструится ручеек налоговых отчислений. Но еще большую ценность представляют металл и кристаллы, для добычи которых необходимо специальное оборудование (экстракторы).

Бесплатным бонусом от колонизации того или иного объекта является появление строительного фрегата, задача которого – возводить здания в рамках «материнского» гравитационного колодца. Если вдруг он будет уничтожен в результате подлой и неспровоцированной атаки вероломного врага, производство нового начнется автоматически и бесплатно.

Металл, как я уже сказал, добывается на астероидах при помощи экстракторов. Он идет на постройку кораблей и сооружений. Наиболее совершенные виды техники нуждаются также в кристаллах, извлекаемых при помощи экстракторов. Они размещаются автоматически, так что, как только строительный фрегат закончит текущую задачу, он тут же сам отправится, куда надо, и примется за работу.

Кредиты поступают в виде налогов от населения планет и астероидов. Чтобы увеличить доход, придется вкладываться в совершенствование инфраструктуры. Для этого служит меню, спрятавшееся под кнопкой «Развитие планеты». Чем быстрее вы разовьете территории, тем лучше от этого себя почувствует бюджет империи в целом. Прогресс планет можно направить по разным путям. Так, за определенную плату можно расширить оборонные возможности, а можно экономические (максимум населения и проч.). Испытываете дефицит? В верхнем правом углу экрана висит окно «Черного рынка». Там всегда можно купить недостающие ресурсы.

На планетах можно найти артефакты, дающие бонусы. Пока планета с артефактом находится под вашим контролем, позитивные эффекты его присутствия ощущает на себе ваша фракция. Но это касается дружественных миров, уже входящих в наше царство-государство. А что же делать с вражескими? Ответ прост – стерилизовать!

Бомбардировку поверхности планеты могут вести только т. н. титаны, а также крупные корабли и осадные фрегаты. Обработка осуществляется термоядерным оружием. Только тотальный геноцид, заключающийся в полном уничтожении населения и всей инфраструктуры, может сделать планету пригодной для повторной колонизации. Никакого коллаборационизма!

Не забываем про исследования – военные и гражданские. Они проводятся в лабораториях, также разделенных на два типа. Исследования можно запускать, как только постройка лабораторий началась. Похожим образом обстоит дело и с новой техникой. Если вы заказали в лаборатории прототип, то его сразу же можно включить в очередь задач верфи. Когда исследование будет закончено, начнется изготовление продукции. Свежепостроенную технику можно в автоматическом режиме отгонять в конкретное место, например к какому-то определенному кораблю.

По мере расширения империи количество необходимых действий растет в геометрической прогрессии. Управляться со всем этим помогает «сквозной зум», позволяющий прокруткой колеса мыши плавно менять масштаб изображения от карты галактики до отдельного корабля. Сделано здорово, встречается редко. UP

  • Игра: Sins of a Solar Empire: Rebellion
  • Жанр: космическая стратегия
  • Разработчик: Ironclad Games
  • Издатель: Stardock Entertainment
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 1,1 Гбайт
  • Русификация интерфейса: русификатор
  • Адрес: www.ironcladgames.com

Вместо компании
Как уже было сказано, в игре нет сюжета, а значит, и кампании. Положение спасает множество отдельных сценариев, разбитых на группы в соответствии с размерами использованных карт. Сценарии сильно различаются между собой. В некоторых надо захватить и удержать определенную стратегическую точку, в других – сломить оборону или выдержать осаду. В целом разработчики постарались на славу, так как им удалось создать и задания, нуждающиеся в многочасовых многоходовых перемещениях флотов, и миссии, в которых все решают скорость мышления и интуитивный выбор.

Впрочем, это все вторично на фоне «свободной игры». Вы вольны выбрать размеры мира, количество оппонентов и условия победы. Галактика будет сгенерирована случайным образом, и только от вас будет зависеть, каким путем ваша империя завоюет господство. Тут уж, конечно, никак без мультиплеера.

Он наличествует и вполне функционален. Плюс ко всему аддон Sins of a Solar Empire: Rebellion делит каждую из «классических» фракций на «лоялистов» и «отступников», что автоматически расширяет спектр доступных для постройки кораблей и добавляет некоторое количество новых научных исследований. Главное, чтобы свободного времени было достаточно. А то можно и не заметить, как сессия завалилась или с работы уволили (смайл).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?