8 лет назад 19 июля 2016 в 13:33 3729

Компания Iconbit известна не только медиаплеерами и пауербанками. Иногда у них выходят разные необычные штуки вроде карманных проекторов. А в этот раз мне достался на тест серьезный девайс на базе аккумулятора — гироскутер. Если кто не знает, это двухколесный электросамокат, управляемый с помощью гироскопов.

Гироскутер (он же мини-сигвей) оказался маленькой, но гордой штуковиной. Пока ловишь баланс, проклятущая тележка дергается вперед-назад, норовит скинуть наездника, скачет рывками вперед, кажется, даже выгибает спину, но с каждым метром идет все спокойнее, смиряя норов и склоняясь к сотрудничеству. И вот, спустя несколько минут (от двух до двадцати, согласно исследованиям британских ученых) гордый гомо сапиенс держится на спине норовистого девайса непринужденно и расслабленно, гироскутер покорился его воле.

Проблемы происходят, пока ездок пытается мыслить и действовать логически, специально сгибать стопы, наклоняться. Подобные действия слишком сильны для чувствительных гироскопов мини-сигвея. Для разгона и движения вперед или назад нужны неуловимые и плавные смещения центра тяжести, перенос веса на определенную точку стопы или пятки (!) — не зря управление гироскутером называют интуитивным. Субъективно процесс похож на перемещение силой мысли, и первое время, после того как научишься двигаться плавно, чувствуешь себя летающим бароном Харконеном из фильма Дэвида Линча :).

Кто утверждает, что гироскутер придумали жирабасы для езды за бигмаками, пусть для начала просто встанет на него. Процесс схож с ездой на роликах с горки, голеностоп, икры и бедра получают нагрузку, особенно когда поверхность не однородная и не ровная. Через полчаса езды хочется сесть и вытянуть ноги — тут, впрочем, субъективно: регулярно катающемуся роллеру понадобится больше времени, чтобы устать, а кому-то, наоборот, меньше.

Сравнивать гироскутер с роликами и велосипедом все равно, что сравнивать бадминтон с большим теннисом и пинг-понгом, или говорить, что футбол подвижнее волейбола и потому лучше. Езда на гироскутере это отдельное самобытное развлечение, а насколько активное — зависит от человека. Как насчет катания на даче по земле, траве и щебенке, раздолбанным бетонным и грунтовым дорогам, сплошь в колдобинах, с крутыми спусками и подъемами (обычный прогулочный велик в такую горку легче завезти, чем пыжиться)? Думаете, гироскутер не справится? Не всякий, но Iconbit Smart Scooter 10 справляется. Но об этом чуть позже.

Поговорим о практической пользе от девайса. Многие товарищи замечают, что со своей невысокой максимальной скоростью гироскутер не конкурент велосипеду или роликам, разным электровеликам, скутерам и даже классическим сигвеям, развивающим до 40-50 км/ч… Что сказать, тут ситуация как и с видами спорта. Гироскутер просто другой. И на нем, например, можно спокойно ехать по пешеходной дорожке со скоростью неспешно бредущей черепашки и не бояться никого сбить.

И найти прикольные применения. Например, прогулка с коляской 🙂 Родитель на гироскутере + ребенок в коляске = 6-колесное транспортное средство, шустрое и, если конструкция коляски позволяет, очень маневренное, способное развернуться на месте. Управление этой связкой — веселое занятие, такое катание здорово разнообразит прогулку с детьми.

Гироскутер можно использовать не только для толкания коляски, а как многофункциональный буксир. Надо закупить продукты в Магните или Ашане, что в нескольких километрах от дома, или привезти из строительного магазина пару мешков смеси, взял хозтележку и сумку побольше, и поехал. Груз на тележке будем толкать: если тащить за собой, будет постоянно нарушаться равновесие. Потенциально есть сложности с тем, чтобы пустили в магазин или позволили оставить девайс на охране, но этот вопрос решается за один раз, в следующий раз действуем уже по накатанной, проверенным способом.

 

Про ТТХ гироскутеров и Iconbit Smart Scooter 10

По общему устройству и характеристикам все гироскутеры похожи. «Штатовские» гироскутеры на самом деле и разрабатываются и производятся в Китае, и эта ситуация вряд ли изменится. Есть человек с патентом на гироскутеры, и его патент можно обойти только заказывая гироскутеры китайской разработки и сборки, — в Поднебесной патент не действует. Многообразие мини-сигвеев на рынке декоративное: компании заказывают почти одинаковые девайсы под собственный дизайн (логотипы, раскраска / украшательства, диски, упаковка).

Отсюда низкий разбос ТТХ у разных моделей и брендов. Аккумулятор 4.4 А*ч, максимальная скорость 15 км/ч, грузоподъемность 100-120 кг, двигатель 300-1000 Вт. Вопросы вызывают только разные заявленные мощности двигателей, от 250 до 1000 Вт. При одинаковых характеристиках такие разные двигатели, как так? Наверное, это вопрос из области метрологии, причем риторический. Хотя есть непроверенная инфа, что производители искусственно лочат максимальную скорость.

Различия между брендами разных моделей, конечно, есть, ведь гироскутеры не на одном и том же заводе производят (хотя и по лицензии одного завода 🙂 ). Эти различия касаются используемых материалов и комплектующих, а также качества сборки. Множество моделей, ориентированных на китайский рынок, делают из самых дешевых материалов и с минимальным контролем качества, со всеми вытекающими. Лучшие экспортные модели сделаны из прочного пластика и качественных комплектующих, проходят проверку качества и вполне соответствуют заявленным ТТХ. Iconbit Smart Scooter 10, как выяснилось, относится к последним.

 

Тестирование: проходимость

Гироскутер — штука урбанистическая, в основном используется как средство перемещения внутри зданий или на площадках с узкими дорожками, в парках и т.п, но от идеи тестировать Iconbit Smart Scooter 10 на тротуарах столицы мы отказались очень быстро. Какой смысл испытывать аппарат в тепличных условиях? Тем более, раз он относится к самой проходимой разновидности, с 10-дюймовыми колесами. А за городом, к примеру на даче, все иначе. И воздух свежий, и трасс, экстремальных по меркам гироскутера, хоть отбавляй.

Поначалу были сомнения, что гироскутер справится даже с обычной грунтовой дорогой. Въезжаешь в неизбежную яму одним колесом, спрыгиваешь и думаешь — не, не пойдет. Или въезжаешь одним колесом в песочек, когда другое едет по твердой сухой глине, и думаешь, падая — да ну нафиг. Или выезжаешь на щебеночку, и думаешь: «ааАаАААаА чорт!». Но со временем понимаешь, что Smart Scooter 10 с дорогой справляется, главное — научиться неравномерно распределять вес между двумя ногами, и можно через такие мелкие перепады дороги спокойно переезжать. И даже по ломаному шиферу с осколками стекла ехать, и по засыпанной шишками невысокой траве.

Удалось даже проехать по старой дороге, состоящей из остатков асфальта, кусков бетонных плит и серьезных ям, причем один раз как-то вышло на одном колесе над ямой проскочить. Стыки между плитами на бетонной дороге, глубокие, шириной 5-8 см, проскакиваются по принципу «больше скорость, меньше ям». Непреодолимых препятствий выявлено только два: мокрый песок и вода, которая, кстати, «негарантийный случай».

Когда я впервые прочитал, что гироскутер влезает в гору, куда и на велике не заберешься, я не поверил. И правильно, это было преувеличение :). Но вот в горку, в которую на прогулочном велике въезжать придется стоя на педалях, Iconbit Smart Scooter 10 влез. Причем горка была отнюдь не ровная, а из щербатого асфальта, присыпанного песочком, — из-за сильного наклона я пару раз навернулся, пока разбирался с ездой по наклонной поверхности, но в итоге поднялся без помарок, так что зачет и мне, и гироскутеру.

Спуск — проще: отклоняешься назад и величественно снисходишь с горы. Обошлось без падений. Спуск траверсом, который поначалу кажется правильным решением, наоборот из-за разворотов на неоднородном корявом склоне оказывается более опасным делом.

 

Тестирование: прочность

Прочность гироскутеру необходима. Необходимость вытекает из одной парадоксальной особенности девайса: безопасно сойти с него можно только назад, а инерция движения несет ездока вперед.

Что происходит, когда мы, к примеру, на скорости въезжаем в мокрый песок? Человек делает шаг вперед, гироскутер реагирует на смещение центра тяжести в момент шага и тоже делает рывок вперед, в результате чего будущий пострадавший одновременно с приземлением получает удар по ахиллу или икре узким боком гироскутера, от души так, с хорошим ускорением и всей неслабой массой девайса (10кг+). Это не только неприятный удар, но и прекрасный шанс загреметь кубарем — сохранить равновесие не удастся.

В общем, в аварийных ситуациях с гироскутера лучше спрыгивать подальше вперед. Сам девайс при этом немного отлетает назад и стремится принять устойчивое положение, попутно ударяясь обо все подряд, например, кривые края ям в асфальте и бетоне, бортики-поребрики, камни щебенки. Думаю, китайский гироскутер рассыпался бы в первый же день тестовых экспериментов на кривых дорожках, но Iconbit Smart Scooter 10 с честью пережил даже тройной кувырок вокруг своей оси на щербатой горке. Хотя царапинки на блестящих глянцевых боках, конечно, остались.

Ресурс аккумулятора

За время тестирования мне удалось совершить три полноценных выезда. До полной разрядки я аккумулятор не доводил и всякий раз послушно поворачивал домой, когда Iconbit Smart Scooter 10 начинал пищать от голода. Самое дальнее расстояние до «кормушки» было около полукилометра, но мне не пришлось нести недвижную увесистую тушку на себе, гироскутер добрался до розетки с живительными токами на своих двоих колесах.

Прогулки по бездорожьям с подъемами и спусками длились в среднем 2 часа от старта до писка, средняя скорость была не ниже 5-7 км/ч; по песочку, щебню и траве особо не разгонишься, но там, где дорога позволяла, гироскутер шел на полных оборотах. Получается, в плохих условиях, практически на грани возможностей гироскутера, Iconbit Smart Scooter 10 проходит на одном заряде 10-14 км; думаю, 20 своих заявленных километров по ровному асфальту и офисному ленолиуму/ковролину он откатает.

P.S. Некоторые владельцы гироскутеров жалуются на скрип, который возникает при трении колеса об корпус. У Iconbit Smart Scooter 10 таких проблем не возникло, при том что трепал я аппарат беспощадно.

 

Устройство: Iconbit Smart Scooter 10

Тип: гироскутер (мини-сигвей)

Диаметр колеса: 10”

Аккумулятор: 4,4 А*ч

Пробег на 1 заряде: 20 км

Максимальная скорость: 15 км/ч

Максимальная нагрузка: 110 кг

Вес: 12 кг

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?