13 лет назад 2 марта 2011 в 17:47 1201

Выбирая конкурентов для GTX 580, главное – вовремя остановиться. Ну, GTX 480 для сравнения годится точно – как же иначе оценить успех, если не поставить рядом предшествующую самую-самую видеокарту? А дальше – одни вопросы. Сравнивать GTX 480 с HD 5870 или нет? Сольет, к гадалке не ходи, но все ж таки на данный момент это одночиповый флагман «красных» (да, я по старой памяти), надо же знать, как самый сильный из одного лагеря чувствует себя на ринге с самым сильным из другого. Для баланса тогда надо и 5970 запрячь – как же, поможет определиться, стоит ли брать вторую 5870, и вообще, если 5870 – флагман однопроцессорный, тогда 5970 – флагман многопроцессорный. Пусть «двухголовое», но самое производительное творение AMD, продающееся «одним куском»… И так далее.

Посему для простоты решения я взял еще три карты: Radeon HD 5870, GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470. Их частоты, объем видеопамяти и другие характеристики можете посмотреть в таблице.
Да, верно, от разгона в этот раз легче было отказаться. Во-первых, это потребовало бы смены охлаждения, во-вторых, GTX 580, как говорилось в первой части, с хитрым управлением напряжением, поэтому «наддать» ядру вольтов для пущей прыти с ходу, за полчасика не получилось. В-третьих, если разгонять, то как минимум еще GTX 480 и HD 5870, а это снова время. Вот и отложили на будущее, решив, что если делать, то как следует, или лучше не делать вовсе.

Из всего многообразия тестовых приложений было отобрано восемь наиболее популярных. Не у дел из «актуальных» остался, пожалуй, только новый шутер «Метро 2033» по причине крайне неадекватных результатов для видеокарт NVIDIA. Учитывая нормальные показатели в остальных приложениях, можно предположить, что дело либо в игре, либо в бенчмарке. Настройки графики во всех играх ставились на максимальные, активировались восьмикратная анизотропная фильтрация и четырехкратный мультисэмплинг. Разрешения всего два – 1680 х 1050 и 1920 х 1080, самые распространенные в народе. 1280 х 1024 я выставлять не стал по причине класса тестируемых видеокарт – вряд ли владелец high-end-видюхи будет смотреть в «офисную» семнашку с таким маленьким разрешением. А 2560 х 1600 не вошло в тесты из-за малой распространенности – мониторы, способные показывать картинку с таким соотношением сторон, пока непомерно дороги. А те, кто могут их купить, вряд ли будут читать эту статью. Ну что ж, покончив с формальностями, перехожу к описанию результатов.

Battlefield: Bad Company 2
Radeon HD 5870 в этом тесте еле-еле догоняет GTX 470, про прежнего и нынешнего одночиповых «зеленых» лидеров и говорить незачем. Примечательно, что с ростом разрешения падение производительности у GTX 480 и особенно GTX 580 гораздо больше, чем у HD 5870. И совершенно не факт, что одиночная GTX 580 сможет обеспечить приемлемый уровень производительности в разрешении 2560 x 1600 – кому-то 40 средних fps будет недостаточно.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Результаты всех видеокарт в этой игре можно было бы назвать идеально-показательными для NVIDIA: никаких резких провалов или скачков, разница между скоростью карт в двух разрешениях примерно одинакова, и выстроены участники в правильном с маркетинговой точки зрения порядке: в самом низу HD 5870, ее с трудом обгоняет GTX 470, а первое и второе место занимают GTX 580 и GTX 480 соответственно. Правда, владельцам GTX 470, скорее всего, придется отказываться от каких-нибудь красот: 40 средних fps явно мало, особенно учитывая обилие переходов от темных коридоров к обширным открытым пространствам. А вот антиалиасинг отключать не советую – «лесенки» жутко портят общее впечатление от игры.

Crysis Warhead
«Тяжелый» Crysis такой тяжелый… Гарантировать хорошие впечатление можно только обладателям GTX 580 и мониторов с разрешением 1680 х 1050. Если перестать волноваться из-за каждого рывка, то и 480 прокатит, но не более того. HD 5870 и GTX 470 обеспечивают условно-играбельный режим, не просаживая планку среднего fps ниже 30. Владельцам двух последних видеокарт точно придется отказываться от Ultra High-режима в настройках графики или серьезно заняться разгоном – со сменой охлаждения, повышением напряжения на GPU и так далее по списку.

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2
NVIDIA крайне рекомендовала всем обозревателям включить новоиспеченную авиааркаду (да, именно «-аркаду») в список тестовых приложений. Причина ее увещеваний ясна при первом же взгляде на график: GTX 580 набирает в 2,5 раза больше fps, чем HD 5870, и это независимо от разрешения! Будет правильно сказать, что данный бенчмарк разумно использовать только для сравнения производительности видеокарт NVIDIA четырехсотых и пятисотых серий, а «Радеонам», даже самым новым, которые вот только-только выходят в середине декабря, тут делать нечего. Совсем.

Call of Duty: Modern Warfare 2
Можно сказать, что MW2 – очень толерантная игра: какую видеокарту в слот ни ткни, везде показатель fps если не заоблачный, то «комфортный++» (то бишь с хорошим запасом). Полагаю, что именно легкий движок в сочетании с хорошим геймплеем сделали эту игрушку такой популярной. Если же абстрагироваться от комфортности и оценивать только цифры, то аутсайдером нужно признать GTX 470, Radeon HD 5870 – вторая с конца (наконец-то!), ну а 480 и 580 делят второе и первое места соответственно.

Lost Planet 2
Первая версия этой игры часто использовалась калифорнийцами для демонстрации того, какое же фуфло этот Radeon HD 2900 XT, – тогдашний лидер, 8800 GTX, опережал его в разы. Потом, конечно, ситуация выправилась, но детища NVIDIA, несмотря ни на что, обгоняли «красных» в этой игре. Вторая часть унаследовала вкусы предшественницы (что неудивительно, движок-то не поменялся. – Прим. К. О.). А нововведения… Тесселяция, конечно! Сейчас модно, чтобы в игре была тесселяция. Видел один забавный ролик про LP2, где ведущий какой-то презентации скакал у экрана и тыкал в него указкой: мол, тут тесселяция, вот тут немножко тесселяции, и вот здесь, смотрите, смотрите, сплошная тесселяция! Конечно, вот прямо так он не говорил, но… Вы поняли (смайл). Потом уже я посмотрел этот видеоролик в более хорошем качестве и понял, что, даже внимательно втыкая в картинку качеством 720p (убедительно прошу литредактора не вырезать три последних слова – выражение корявое, но толковое) без указания, куда смотреть, совершенно не вижу мегатесселяции…

Немного отвлекся. Итак, что у нас с результатами… Ну, все понятно: владельцам HD хххх прописаны разрешения от 1680 х 1050 и ниже, без антиалиасинга. Даже если предположить, что в результатах где-то вкрался глюк, и накинуть 5870 еще десяток fps, то картина особо не изменится. Забавляться расстреливанием инопланетных тварей на максимальных настройках качества можно только владельцам восьмидесятых, тех, что от NVIDIA. Остальным придется терять в качестве и / или разрешении.

Far Cry 2
Скажу честно: никогда не понимал, что в этой игре находят поклонники. Видеокарты же явно «с юмором» отнеслись к ней, особенно 470: разница в 35% между показателями в двух разрешениях на фоне 10-15% у остальных трех карт (две из которых – старшие братья 470 по архитектуре) выглядит странно. Однако это не мешает разделить второе и первое место бывшему и нынешнему флагману NVIDIA, на третье место «поставить» 470, ну а сопернику из «красного» лагеря дать аутсайдерское третье место. Если забить на цифры и посмотреть на картину в целом, то можно заметить, что особо-то неважно, которая из четырех тестируемых видеокарт трудится над игрой. Минимальных 75 кдр/с, показанных Radeon HD 5870, вполне достаточно для комфортной игры.

3DMark Vantage
Тестово-синтетическо-игровой пакет от Futuremark стал вторым приложением из восьми, «присудившим» HD 5870 третье, а не четвертое место в общем зачете. Но, как уже неоднократно подмечалось, переносить соотношения сил в попугаях на оные в эфпээсах не стоит, велик шанс ошибиться. Старожилы могут вспомнить события пяти-семилетней давности, когда количество подходов к построению картинки было куда меньше и наибольшее количество попугаев почти со стопроцентной вероятностью гарантировало успех во всех более-менее современных играх. Да что далеко ходить за примером! Посмотрите на отрыв между GTX 480 и GTX 580. А теперь на всякие остальные графики… Сколько игр демонстрируют такую разницу (в процентах)? С натягом – четыре. Можно сказать, что две из оставшихся, Far Cry 2 и MW2, слишком стары по своей сути, чтобы адекватно «оценить» нововведения в 580, но что же тогда H.A.W.X. 2 им вторит? А BF2 в 1920 х 1080? Вот. Так что…

Выводы
…Совет: если выбираете хай-эндное решение не понта ради, а хорошей играбельности для, составьте список наиболее часто используемых вами игр и в них оценивайте производительность. Провернуть такое с еще не вышедшими игрушками, увы, не удастся, руководствуйтесь собственным кошельком. Теперь по каждому видеоадаптеру предметно. GeForce GTX 580 оправдал возлагаемые на новую архитектуру ожидания. Минус только в том, что он вышел гораздо позже, чем планировалось, однако есть и плюс – GTX 480 дал возможность выявить недостатки и, по возможности, исправить их к выходу 580. По крайней мере, так все выглядит с точки зрения рядового пользователя. О закулисной борьбе, стараниях маркетологов, многоразовом снятии сливок с одной и той же технологии можно много философствовать и спорить, но при походе в магазин рассуждения эти, увы, пользы не принесут.

Покупать ли 580 сейчас? Смотря зачем. Совершенно точно не стоит менять на нее 480 – цель не оправдает средства. А те, кому шуршащих бумажных ассигнаций не занимать, вряд ли будут долго думать над покупкой. Преимущество GTX 580 над текущим одночиповым флагманом AMD значительное, в основном благодаря архитектурным изменениям и усовершенствованиям. Если вы любитель продукции AMD, стоит подождать анонса 6970 и 6950 – кто знает, вдруг новинка окажется ничуть не хуже, а может, и лучше… Короче говоря, дождитесь, пока отгремят анонсы и хоть немного устаканятся цены, – сочетание предновогоднего ажиотажа с выходом большого количества новинок не способствует установке ценников, соответствующих действительному ранжированию видеокарт по силе.

GeForce GTX 480 по-прежнему силен и показывает адекватные результаты – очень мало тех игр, которые «плохо шли» на 480, а на 580 идут хорошо. На мой личный взгляд, проще сразу после Нового года приобрести вторую 480 и собрать SLI-спарку. Кушать она будет немало, греться тоже, но взамен вы получите тандем, на котором можно комфортно себя чувствовать вплоть до выхода преемника 580 (читай – еще годик). Кстати, в борьбе с горячим нравом 480 очень помогает система водяного охлаждения. Та, что из разряда высокопроизводительных. Обойдется она владельцу баксов в 500-1000, но, как показывает практика, при грамотном выборе составляющих без проблем переживет два-три апгрейда.

GeForce GTX 470 – приличная игровая видеокарта: в меру горячая, в меру производительная. Оптимальное сочетание показателей «цена-производительность» для среднего сегмента. Кто-то может возразить, что, мол, 460 обходит 470 по этому параметру. Отвечу: это дело личных предпочтений и желаний. Radeon HD 5870 уже слабоват, замена ему подоспела как раз вовремя. В принципе, можно докупить еще одну 5870 и собрать CrossFire X – это поможет продержаться еще годик. Уровень производительности будет примерно сопоставим с резвостью пары GTX 470 и сильно проиграет связке из двух 480, но и аппетиты, и цена такого решения будут сильно пониже. Вот такой расклад. Его можно по желанию смещать в ту или иную сторону, изменяя частоты карт в обеих направлениях, модернизируя охлаждение, собирая разнообразные тандемы, покупая малопоюзанные карты (это порой очень выгодный с финансовой точки зрения ход). В общем, точки отсчета у вас есть, дальше руководствуйтесь личными предпочтениями и количеством доступных средств. UP

Чем измерять производительность в играх?
Редкий гейммейкер заботится о нуждах тестирующих карты. То, что не пошло на оплату дизайнеров, художников и программеров, вбухивается в маркетинговую компанию: гораздо проще (и дешевле!) убедить пользователя, что игрушка хороша, чем предоставить возможность ему самому прийти к такому выводу (предварительно сделав игру хорошей, конечно же). Посему встроенные средства для измерения производительности есть далеко не везде. В списке «молодцов», например, S.T.A.L.K.E.R. – он позволяет записать и затем прокрутить запущенную с консоли демку. Для некоторых игр, таких как Unreal Tournament 3, Crysis, Far Cry 2, сторонние умельцы пишут программы-бенчмарки, проводящие за испытателя весь рутинный процесс.

А для остальных игр, не наделенными ни встроенными, ни внешними средствами для измерения «шустрости», популярна утилита Fraps (она считает среднее fps) и скрипты, повторяющие за игроком маршрут. И то, скрипты – это благо, доступное только разбирающимся в программировании (тут хотел написать «пользователям», но вовремя осекся) и тем, кто в состоянии заплатить им денег за написание скрипта. Остальные из раза в раз сидят перед ПК, повторяя движения мышкой. Плохо? Да. Но еще хуже то, что погрешность результатов, выдаваемых Fraps, от прогона к прогону может изменяться на 10-15%, а иногда и на 20%. Ладно, если всем заправляет скрипт: поставил его гонять игру десять раз, ушел гулять, пришел, собрал результаты и, скажем, из десяти проходов выкинул два-три с аномально высокими или низкими цифрами. А если «руками» ходить каждый проход, то больше двух-трех раз не осилить, время дорого.

Но, как говорится, прогресс не стоит на месте, и, несмотря на засилье игровых консолей и отличных проектов под них, многие продолжают мучить ПК еще и играми. Следовательно, есть интерес к видеокартам и обзорам типа того, что вы сейчас читаете, и не прекращаются попытки сделать штуку, упрощающую замер производительности в играх.
P. S. Последний абзац написан автором после бессонной ночи и битвы с «Метро 2033» в надежде на то, что его кто-то услышит и дарует ссылку на бенч этой забавы бесовской.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?