22 года назад 15 ноября 2001 в 16:56 6140

Здравствуйте, Редакция.

Вот не давно получил у Вас инет карту за письмо (кстати, спасибо), да и в редакции как ни как побывал!Конечно сильное впечатление, что тут сказать.

Я представлял Вашу редакцию совсем по другому — я думал в каком-нибудь офисике, средних размеров, снуют туда-суда людишки, суетятся по чем зря и вообще очень заняты. А тут: звоню (в смысле в дверь), впускают (как это ни странно:-), просят подождать, и через несколько минут выносят заветный приз, даже спасибо сказали(какая-то тетя очень вежливая попалась:-).

Пока эти несколько минут проходили мне почему-то показалось, что вся Ваша редакция состоит из двух комнаток: в одной, надо думать, располагается, так сказать, руководство, а в другой, собственно, и само рабочее пространство( тестировочная, как у Вас называют).И значит стоим мы(с батей), а из тестировочной народ как попрет, а я даже и не зная кто там Бучин, Трошин и остальные товарищи!

Из всего выше перечисленного следует две вещи:

   1.Все-таки надо в начале статьи вместе с емылом печатать и фотку с фейсом автора(может быть я живу в одном подъезде с Бучиным, а достаю его по мылу, не легче ли зайти к нему и изложить все, так сказать, в устной форме!(шутка:-)).

   2.Думаю надо Вам в ближайших номерах сделать такой репортажик вроде «Upgrade — взгляд из нутри», потому что интересно, как вообще журнал готовится к выходу.На этом разрешите откланяться!

С уважением, Илья Моисеев 

Уважаемый Илья!
Скажу честно — про себя, любимых, писать очень легко и просто, можно еще и фотографий красивых напечатать про нас.

Но Upgrade читают, я думаю, не в надежде увидеть там меня без ничего или Аленку в купальнике (хотя это мысль — но она не согласится, наверное), а потому что мы стараемся писать полезные вещи.

Как только полезность написания статьи про таких обалденных ребят, как мы, станет очевидной, мы это немедленно исполним.

 

Здравствуйте, upgrade’вцы!

Вы так активно приглашаете писать вам письма, что я не удержался: ну ТАК просят хорошие люди!
Другие читатели, я смотрю просто зациклились на сравнениях с другими изданиями. ТОВАРИЩИ НЕ ПОНИМАЮТ! А не понимают они того, что вообще ничего и никого никогда нельзя сравнивать! Вещи и люди — разные!

Потому «Upgrade» надо сравнивать только с «Upgrade». Какой был, какой стал, что в плюс, а что и в минус. Вот так я думаю. За год ваш журнал стал лучше — это факт! Переход к еженедельному графику — тяжелейшая штука, и как вы решились? Молодца!

Теперь о пятнах на солнце. Мало рекламы и меня это настораживает. Растет цена в продаже, не хватает средств для развития… Так что желаю БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ! С распространением тоже не все гладко. Не берусь судить о Москве, но у нас тяжко.

Кстати, в розницу в Ставропольском крае цена 26 рублей. Я считаю, что многовато, но вам виднее. Предлагаю рассмотреть вопрос об издании ежеквартального спецвыпуска «Upgrade»+ CD-ROM. Данный выпуск будет потолще с софтовыми обзорами и подборками за квартал, а описываться(через «Ы») там будут программы, записанные на диске. Цена 50 рублей. Улетит со свистом.

Спецвыпуску — спецрекламодатели! И в диск, и в печатную версию. $! На мой взгляд Постороннего вполне экономически целесообразный проект. Про читательский интерес я промолчу. Ну а если подборочку организовать из прошлых номеров и Интернет-публикаций — ВСЕ! Все отдыхают!
На этом позвольте закруглиться, но я ещщще вернусь! Всех благ вам и удачи! До свидания!

Шкребец Юрий. 



Уважаемый Юрий!

Мы как раз в последнее всемя активно озаботились вопросом снабжения регионов нашей большой страны достаточным количеством номеров журнала, и есть все поводы надеяться, что более или менее скоро ситуация изменится в лучшую сторону.

УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!

Вступление: Как Ваш постоянный читатель, читавший журнал UPD с №1, хотел бы выразить Вам некоторые соображения. Ваши сообщения о грядущих изменениях — переходе на еженедельные выпуски — причина данного послания. Да еще читательские письма в разделе «Почтовый ящик», повествующие о шоколадности Вашего издания (шутка юмора).

Нет слов. Мне тоже Ваш журнал нравится. Не хочется быть банальным, но он четко занял пустовавшую нишу изданий подобного класса, ориентировавшись на определенный круг пользователей. Другие издания тоже с Вашим появлением не умерли.

Это значит, что и они имеют своего читателя. И опять, обращаясь к прошлому, хочу сказать, что был журнал подобного Вашему класса — назывался он «Софт маркет» ( «Soft market» — за идентичность названия не поручусь), почивший после кризиса 1998 года. И выходил этот журнал еженедельно (но бесплатно!?!), и структурой был очень похож на Ваш.

Полистав его подшивки, каковые ,наверное, не легко теперь будет найти, можно почерпнуть нечто полезное для себя. Некоторые соображения в том числе и об этом постараюсь изложить ниже.

О ГЛАВНОМ: О переходе на еженедельное повествование надо крепко подумать! Кроме технических особенностей есть и психологическая составляющая. Ее нельзя не дооценивать: не лишайте Вы Ваших читателей остроты ощущений от самого ОЖИДАНИЯ нового номера.

Читаешь, этак, журнал обычно 3-4 дня в целом, прорабатываешь еще отдельные элементы 3-4 дня. А потом ОЖИДАНИЕ нового свидания с журналом! Ожидание свидания — не менее захватывающая часть общения. А так при еженедельном выходе журнала его прочтение переместится в разряд обыденного, а значит серого и постоянного. Как ежедневный бутерброд на завтрак — полезно, нужно, но страшно надоел.

При этом часть материала не будет прочитываться вообще за неимением времени (сужу по собственному опыту общения с «Софт маркет» ). Да еще финансовая сторона — каждую неделю платить не всем будет приятно. Читатели будут более тщательно вглядываться в содержание обложки — стоит ли покупать? А может подождать следующего? (Сейчас, кто знаком с журналом, покупают его не глядя на обложку).

А зачем вообще переходить на еженедельные выпуски? Из Ваших кратких высказываний понятно, что основная причина — желание оперативно донести информация об очень динамичном изменении ситуации. С этим трудно не согласиться, но выход раз в две недели кажется наиболее «сбалансированнным».

Давно все читатели твердили: маловато будет! — т.е. о придании большего «веса» номерам UPD. Решение может быть «промежуточным»: выпускать один раз в две недели «толстый» журнал, а в промежутке тоненький (читай «дешевый») срочный выпуск, куда помещать все срочные новости.

В «толстый» выпуск желательно помещать стандартное содержание рубрик. А то некоторые рубрики появляются время от времени, некоторые аспекты вообще освещаются от случая к случаю.

В общем, импровизируйте! Нельзя переносить уже имеющийся опыт перехода с периодичности «раз в месяц на раз в две недели» на переход «на еженедельную периодичность». Как говорят в Одессе: «Это две разные вещи».

Примечание: присмотритесь с опыту других изданий (не компьютерных) — некоторые маститые журналы, газеты обросли приложениями и т.п. Приобщайтесь.

ДЕТАЛИ:

1. С моей точки зрения, в настоящее время журнал становится все более специфическим, а значит недоступным для понимания простого обывателя. Мои коллеги по работе (не связанной с высокими технологиями, но использование ПК довольно насыщенное), часто прихватывающие почитать лежащий на моем столе журнал.

После его прочтения очень метко дают характеристику: «Журнал написан на «птичьем» языке». При этом, это говорят люди, которых можно назвать опытными пользователями ПК. Т.е. часть информации оказывается недоступной для них. Отсюда вывод: данные читатели для Вас потеряны. А жаль!

Раньше они этого не говорили, когда читали более ранние выпуски журнала. Статьи были написаны более тщательно, более доступным языком. Авторы не ленились снизойти до простых смертных. Справедливо сказать, что не все статьи сейчас такие. Есть хорошо проработанные и доступные.

Их приятно читать. Но все больше появляется торопливых, «непропеченных пирожков». Характерный пример: статья «DDRомания» Сергей Бучин (UPD 16).

Очень актуальная статья, Нужная. Но посторонний человек, не заучивающий наизусть журналы UPD, «без стакана» не разберется.Про плату Gigabyte GA-6RS написано даже о цвете текстолита, но нет главного: — четко не указан тип чипсета.

Только путем логического анализа методом исключения можно определить тип чипсета. А именно, раз идет сравнение VIA KT266+DDR с I815+SDRAM, а CUSL2 работает с SDRAM то — CUSL2 это I815+SDRAM (допустим, я не читал прошлогодний журнал о тесте «матерей» на I815) , а Gigabyte GA-6RS тогда — это VIA KT266+DDR …или …. Вот и я уже запутался, хотя статья передо мной.

Уж если не хотелось писать про CUSL2, то сделайте ссылку на UDG № …. . А четко описать Gigabyte GA-6RS — это просто правило хорошего тона.
Уж очень хочется, что информация была не только интересной, но и более легко понимаемой, доступной.

Как приятно, когда в статье будут ссылки на ранее имевшую место быть в Вашем журнале информацию. Читателей журнала явно прибавится. Боюсь, что с переходом на еженедельные выпуски процесс будет прямо противоположный. «Непропеченных пирожков» прибавится.

2. Хочется верить, что обещания составить в конце года какой-то фантастический справочник по опубликованным за год материалам действительно свершится.

Ибо отсутствие ссылок в статьях (см. п.1) + отсутствие подобного справочника по опубликованным материалам заставляет читателей перелопачивать изрядное количество журналов (или вести свой рукописный справочник, чему иногда мешает Лень-Матушка).

3. Спасибо за раздел «Ликбез». В номере 32 отлично разложено по полочкам про процессоры. Если кто и скажет, что это не надо, так это не надо именно ему. «Крутым юзерам» тоже иногда не лишнее повторить азы. Другое дело, что подобная информация ввиду ограниченности объема журнала исключает освещение других аспектов.

Вот Вам и еще один аргумент за увеличение объема журнала. Многие ругают наличие раздела о сотовой связи. Считаю, что это нормально. В нашем коллективе есть фанаты сотовой связи, раз в полгода меняющие телефон на другой, новомодный.

Они читают исключительно данную информацию. А потом заглядывают в другие разделы, наталкиваются на «птичий язык» и расстраиваются.

4. Планирование всестороннего освещения сторон компьютерной и околокомпьютерной жизни оставляет желать лучшего. Про принтеры, например, пишется очень мало. Как правило, это сообщения из раздела Новости или Новые поступления.

Подробно был описан только принтер Samsung, по моему, + неплохая статья про обслуживание + и по моему все. Мониторная тема — аналогично. В прошлом (!) году был обзор по мониторам с «плоскими» экранами + недавно в Лизбез статья + и …..

Т.е., хочется, чтобы переиодичность освещения разных тем более или менее солюдалась. Возьмите за правило раз в…. публиковать материал о….., сотсавьте график и соблюдайте его.

5. Спасибо за раздел Ликбез. Очень правильный раздел. Часто нет времени читать толстые книги, а про некоторые аспекты вообще не прочтешь нигде. Например, очень давно я прочел в «Софт маркет» аналогичный лизбез про то, как собственно «изготавливается» сеть: инструменты, комплектующие, приемы, подводные камни и т.п.

До сих пор ее храню. Но нельзя превращать журнал в инструкцию для начинающих. Тут хочется посоветовать публиковать отзывы на выпускаемую компьютерную литературу. А то складывается впечатление, что авторы журнала не читают ничего, кроме своего любимого журнала.

Только один (!) раз была ссылка на книгу о реестре + один раз читатель в опубликованном письме упоминает аналогичное издание. Не стесняйтесь! Советуйте! Я вот «Модернизация и ремонт персональных компьютеров» Скот Мюллер очень уважаю. Начал читать с четвертого издания. Теперь жду новое. Одна беда — сведения быстро устаревают. Раскошеливаться на новое издание очень накладно! Почему бы об этом не рассказать читателям!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Разговаривать с любимым журналом можно бесконечно. Больше не будут мучить. Как всегда жду выхода нового журнала.

С уважением, Асновин Виктор.

Можно было бы, конечно, откомментировать это письмо вдоль и поперек, но, честно говоря, было бы здорово, если бы это сделали Вы, уважаемые читатели.

Конкурс на самое полезное письмо не закончился, как видно, уже появляются и фавориты, однако ничего еще не потеряно — пишите письма, господа, и будет всем нам радость и счастье.

С уважением ко всем с почтой разбирался Remo.

НАПОМИНАНИЕ!

Напоминаем вам, что мы ждем от вас писем на самые разные темы, но особенно интересно нам читать, что вы думаете о нас и о нашем журнале. Авторы всех опубликованных писем получат в подарок по карточке интернет-доступа от провайдера Relline, для чего они должны позвонить к нам в редакцию и приехать за призами. Покупайте наших слонов!

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?