13 лет назад 2 ноября 2006 в 17:17 167

Бестолковая история с грустным концом

Как-то теплым августовским вечером, месяц назад, у нас в офисе был традиционный “сумасшедший дом по понедельникам” – мы сдавали в печать очередной номер славного журнала UPgrade. В офисе толклась толпа народа, одновременно что-то тестировали, фотографировали, обсуждали и переносили с места на место. Въедливые верстальщики со страшной силой грузили редакторов, редакторы со страшной силой грузили авторов, выпускающий редактор грузил всех сразу, а потом все окончательно путалось и начиналось сначала. Коллектив поглощал сетевой трафик со скоростью гигабайт в час, и “а-а!”, издаваемые ICQ, порой сливались в непрерывную трель.
Я по примеру коллег пытался активно заниматься какой-нибудь общественно полезной деятельностью, что получалось с переменным успехом, так как дел было нездоровое количество и иногда становилось непонятно, за что именно хвататься в данный конкретный момент. Так что я по мере сил старался делать все сразу, порою с каким-то отстраненным интересом размышляя о том, возможно ли теоретически за один рабочий вечер, плавно переходящий в ночь, совершенно раздолбать клавиатуру довольно нового ноутбука.

После очередного перекура выяснилось, что у меня “отвалилась” аська. В принципе, событие это сложно назвать экстраординарным, поэтому я со спокойной душой щелкнул мышью по кнопке Reconnect и собрался продолжить позитивную деятельность.
К моему удивлению, это не помогло, а программа написала, что введен неверный пароль. Сменил раскладку клавиатуры, сосредоточился и набрал заветное сочетание букв, цифр и служебных символов еще раз. Опять не помогло.

Именно тогда я ощутил первый приступ легкой паники. Аська – это важный рабочий инструмент, и какие-либо проблемы с ним в самый разгар трудного понедельника вообще и сдачи номера в частности мне были совершенно не нужны.

После нескольких безуспешных попыток залогиниться (сообщение о том, что я ввожу неправильный пароль, нравилось мне все меньше и меньше) я попробовал выслать себе пароль: ну, думаю, мало ли что у AOL стряслось, может, заглючило чего-нибудь. Ввожу на сервере одной отечественной почтовой службы пароль к ящику, который у меня в настройках мессенджера прописан как первичный e-mail, и, как вы, наверное, уже догадались, обнаруживаю, что пароль не подходит.

Сложив два и два, я наконец-то осознал прискорбный факт: каким-то пока не установленным образом у меня сперли почтовый ящик и, судя по ситуации с аськой, сделали это ради того, чтобы украсть честно зарегистрированный очень много лет назад UIN. Тут уже я начал паниковать… ну, скажем так, интенсивнее. Утеря почтового ящика и номера аськи – для меня это была большая проблема, которая требовала оперативных действий. Ну а в сочетании с необходимостью быстро сдавать очередной номер журнала UPgrade ситуация выглядела столь неприглядно, что я некоторое время от расстройства даже ничего не предпринимал.

Затем приступ слабости прошел, мне стало понятно – надо действовать, невзирая ни на что. Первая и, на мой взгляд, вполне адекватная реакция на такую беду – позвонить в службу технической поддержки почтового сервиса чтобы получить свой ящик обратно (к тому времени я обнаружил, что все данные, нужные для высылки пароля на другой ящик, неизвестная мне сволочь уже успешно поменяла), – оказалась нереализуемой: нигде, ну просто нигде на сайте почтового сервиса не было указано номеров телефонов. Впрочем, быстро выяснилось, что с техподдержкой можно связаться исключительно по электронной почте или через специальную веб-форму. Там же было честно написано, что она (поддержка) обязательно среагирует на проблему пользователя в течение ближайших трех суток.

Получив эту любопытную информацию, я впал в уныние. Нужно было срочно найти быстрое решение проблемы, а перспектива семидесятидвухчасового ожидания меня не прельщала, так как шансы на благополучный исход дела уменьшались с каждым часом. Да и вообще хотелось справедливости и аську обратно.

А потом вспомнил: вольтмод мне в печень (это кто-то из редакторов дописал, я несколько другими ругательствами пользуюсь, но тем не менее – пусть будет. – Прим. авт), я же в журнале UPgrade работаю! В результате беззастенчивого использования служебного положения через пять минут у меня был нужный телефон, а еще через полчаса заботами отзывчивых людей (спасибо им, кстати, большое: если бы не их отзывчивость – проблем было бы значительно больше) мне вернули почтовый ящик, посоветовав быть внимательнее.

Впрочем, проблему это не решило. Оказалось, что этот неизвестный мне злобный @#$% (тпру! В смысле – тактичнее! – Прим. ред.) успел поменять ключевые вопросы на аське и поэтому шансы на возвращение UIN резко сократились. Хотя почтовому ящику я тоже был рад. Но так как надо было сдавать номер, а немедленно никаких действий предпринять я все равно не мог, пришлось в печали от мыслей о потерянной аське включиться обратно в общее безумие.

На следующий день, придя в редакцию, я обнаружил, что почтовый ящик у меня уперли повторно. Происходящее начинало отдавать гротеском, а самое главное, я не мог понять, каким образом воруются пароли. Многократная проверка компьютера всеми известными антивирусными программами ясности в вопрос не внесла, защитный софт ничего не нашел. Но пароль-то опять сперли!

Повторное использование служебного положения – и ящик опять мой, правда, на этот раз сотрудники саппорта не удержались от ехидных и в общем-то заслуженных мною комментариев. Решив, что надо хотя бы понять, откуда такая напасть, я установил, с какого IP-адреса был взломан мой ящик, и начал выяснять подробности.

Путем очень нехитрых действий я выяснил, что ящик был вскрыт каким-то диалапщиком из Пензы. Вероятность того, что моя сетевая собственность подверглась захвату со стороны неизвестного мне профессионального хакера, очень резко снизилась, и я стал звонить пензенскому провайдеру, надеясь восстановить справедливость.

По телефону, номер которого был указан на сайте этой чудесной организации (я еще подумаю, предать ли огласке ее название, или бог с ней), долго никто не отвечал. Потом трубку сняла какая-то мрачная тетка и, выслушав мое пожелание пообщаться с их службой безопасности, немедленно мне нахамила: дескать, уже половина девятого, и все приличные люди давно домой ушли. И вообще, кто я такой, чтобы она мне сообщала, когда работает тот или иной сотрудник? Выяснилось, что мне следует быстро завянуть и позвонить завтра днем, когда все будут на работе, а она занята, и вообще.

Ну, думаю, тетка, черт с тобой. Перезвоню потом, если настроение будет. Так как уверенности в том, что малолетний полудурок (по моему глубокому убеждению, только очень маленький и очень клинический идиот станет воровать чужие почтовые ящики и номера аськи, даже не пользуясь при этом анонимным прокси-сервером) заслуживает тех проблем, которые ему можно создать, у меня не было, я до сих пор так и не позвонил, хотя доказательную базу собрать реально. Причем, без особых проблем. Гуманизьм, понимаешь.
Решил я зайти с другой стороны и вернуть номер путем переговоров с представителями ICQ. После неторопливой беседы длиной в неделю (по реплике в сутки) выяснилось, что техническая поддержка мне ничем не поможет, несмотря на то что первичный e-mail в персональных данных этого UIN по-прежнему мой, но система почему-то отказывается выслать на него пароль. Поняв, что убедить службу поддержки ICQ в том, что это действительно мой номер аськи, я решил бросить это бессмысленное занятие.

Вот такая бестолковая история. В ней нет ни красивой концовки, ни ярких действующих лиц, зато она мне стоила дорогого моему сердцу шестизначного номера ICQ и огромного количества нервов. В связи со всем вышесказанным у меня, уважаемые читатели, к вам только два вопроса: нет ли у кого-нибудь хороших знакомых в саппорте ICQ (очень хочется вернуть свой старый номер, ну просто очень!) и знает ли кто-нибудь, как закачать контакт-лист из Miranda обратно на аськин сервер? Может быть, плагин какой есть или другой способ существует? Буду признателен (смайл) за ответ на любой из них.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?