Site icon Upgrade

Бестолковая история с грустным концом

Как-то теплым августовским вечером, месяц назад, у нас в офисе был традиционный «сумасшедший дом по понедельникам» — мы сдавали в печать очередной номер славного журнала UPgrade. В офисе толклась толпа народа, одновременно что-то тестировали, фотографировали, обсуждали и переносили с места на место. Въедливые верстальщики со страшной силой грузили редакторов, редакторы со страшной силой грузили авторов, выпускающий редактор грузил всех сразу, а потом все окончательно путалось и начиналось сначала. Коллектив поглощал сетевой трафик со скоростью гигабайт в час, и «а-а!», издаваемые ICQ, порой сливались в непрерывную трель.
Я по примеру коллег пытался активно заниматься какой-нибудь общественно полезной деятельностью, что получалось с переменным успехом, так как дел было нездоровое количество и иногда становилось непонятно, за что именно хвататься в данный конкретный момент. Так что я по мере сил старался делать все сразу, порою с каким-то отстраненным интересом размышляя о том, возможно ли теоретически за один рабочий вечер, плавно переходящий в ночь, совершенно раздолбать клавиатуру довольно нового ноутбука.

После очередного перекура выяснилось, что у меня «отвалилась» аська. В принципе, событие это сложно назвать экстраординарным, поэтому я со спокойной душой щелкнул мышью по кнопке Reconnect и собрался продолжить позитивную деятельность.
К моему удивлению, это не помогло, а программа написала, что введен неверный пароль. Сменил раскладку клавиатуры, сосредоточился и набрал заветное сочетание букв, цифр и служебных символов еще раз. Опять не помогло.

Именно тогда я ощутил первый приступ легкой паники. Аська — это важный рабочий инструмент, и какие-либо проблемы с ним в самый разгар трудного понедельника вообще и сдачи номера в частности мне были совершенно не нужны.

После нескольких безуспешных попыток залогиниться (сообщение о том, что я ввожу неправильный пароль, нравилось мне все меньше и меньше) я попробовал выслать себе пароль: ну, думаю, мало ли что у AOL стряслось, может, заглючило чего-нибудь. Ввожу на сервере одной отечественной почтовой службы пароль к ящику, который у меня в настройках мессенджера прописан как первичный e-mail, и, как вы, наверное, уже догадались, обнаруживаю, что пароль не подходит.

Сложив два и два, я наконец-то осознал прискорбный факт: каким-то пока не установленным образом у меня сперли почтовый ящик и, судя по ситуации с аськой, сделали это ради того, чтобы украсть честно зарегистрированный очень много лет назад UIN. Тут уже я начал паниковать… ну, скажем так, интенсивнее. Утеря почтового ящика и номера аськи — для меня это была большая проблема, которая требовала оперативных действий. Ну а в сочетании с необходимостью быстро сдавать очередной номер журнала UPgrade ситуация выглядела столь неприглядно, что я некоторое время от расстройства даже ничего не предпринимал.

Затем приступ слабости прошел, мне стало понятно — надо действовать, невзирая ни на что. Первая и, на мой взгляд, вполне адекватная реакция на такую беду — позвонить в службу технической поддержки почтового сервиса чтобы получить свой ящик обратно (к тому времени я обнаружил, что все данные, нужные для высылки пароля на другой ящик, неизвестная мне сволочь уже успешно поменяла), — оказалась нереализуемой: нигде, ну просто нигде на сайте почтового сервиса не было указано номеров телефонов. Впрочем, быстро выяснилось, что с техподдержкой можно связаться исключительно по электронной почте или через специальную веб-форму. Там же было честно написано, что она (поддержка) обязательно среагирует на проблему пользователя в течение ближайших трех суток.

Получив эту любопытную информацию, я впал в уныние. Нужно было срочно найти быстрое решение проблемы, а перспектива семидесятидвухчасового ожидания меня не прельщала, так как шансы на благополучный исход дела уменьшались с каждым часом. Да и вообще хотелось справедливости и аську обратно.

А потом вспомнил: вольтмод мне в печень (это кто-то из редакторов дописал, я несколько другими ругательствами пользуюсь, но тем не менее — пусть будет. — Прим. авт), я же в журнале UPgrade работаю! В результате беззастенчивого использования служебного положения через пять минут у меня был нужный телефон, а еще через полчаса заботами отзывчивых людей (спасибо им, кстати, большое: если бы не их отзывчивость — проблем было бы значительно больше) мне вернули почтовый ящик, посоветовав быть внимательнее.

Впрочем, проблему это не решило. Оказалось, что этот неизвестный мне злобный @#$% (тпру! В смысле — тактичнее! — Прим. ред.) успел поменять ключевые вопросы на аське и поэтому шансы на возвращение UIN резко сократились. Хотя почтовому ящику я тоже был рад. Но так как надо было сдавать номер, а немедленно никаких действий предпринять я все равно не мог, пришлось в печали от мыслей о потерянной аське включиться обратно в общее безумие.

На следующий день, придя в редакцию, я обнаружил, что почтовый ящик у меня уперли повторно. Происходящее начинало отдавать гротеском, а самое главное, я не мог понять, каким образом воруются пароли. Многократная проверка компьютера всеми известными антивирусными программами ясности в вопрос не внесла, защитный софт ничего не нашел. Но пароль-то опять сперли!

Повторное использование служебного положения — и ящик опять мой, правда, на этот раз сотрудники саппорта не удержались от ехидных и в общем-то заслуженных мною комментариев. Решив, что надо хотя бы понять, откуда такая напасть, я установил, с какого IP-адреса был взломан мой ящик, и начал выяснять подробности.

Путем очень нехитрых действий я выяснил, что ящик был вскрыт каким-то диалапщиком из Пензы. Вероятность того, что моя сетевая собственность подверглась захвату со стороны неизвестного мне профессионального хакера, очень резко снизилась, и я стал звонить пензенскому провайдеру, надеясь восстановить справедливость.

По телефону, номер которого был указан на сайте этой чудесной организации (я еще подумаю, предать ли огласке ее название, или бог с ней), долго никто не отвечал. Потом трубку сняла какая-то мрачная тетка и, выслушав мое пожелание пообщаться с их службой безопасности, немедленно мне нахамила: дескать, уже половина девятого, и все приличные люди давно домой ушли. И вообще, кто я такой, чтобы она мне сообщала, когда работает тот или иной сотрудник? Выяснилось, что мне следует быстро завянуть и позвонить завтра днем, когда все будут на работе, а она занята, и вообще.

Ну, думаю, тетка, черт с тобой. Перезвоню потом, если настроение будет. Так как уверенности в том, что малолетний полудурок (по моему глубокому убеждению, только очень маленький и очень клинический идиот станет воровать чужие почтовые ящики и номера аськи, даже не пользуясь при этом анонимным прокси-сервером) заслуживает тех проблем, которые ему можно создать, у меня не было, я до сих пор так и не позвонил, хотя доказательную базу собрать реально. Причем, без особых проблем. Гуманизьм, понимаешь.
Решил я зайти с другой стороны и вернуть номер путем переговоров с представителями ICQ. После неторопливой беседы длиной в неделю (по реплике в сутки) выяснилось, что техническая поддержка мне ничем не поможет, несмотря на то что первичный e-mail в персональных данных этого UIN по-прежнему мой, но система почему-то отказывается выслать на него пароль. Поняв, что убедить службу поддержки ICQ в том, что это действительно мой номер аськи, я решил бросить это бессмысленное занятие.

Вот такая бестолковая история. В ней нет ни красивой концовки, ни ярких действующих лиц, зато она мне стоила дорогого моему сердцу шестизначного номера ICQ и огромного количества нервов. В связи со всем вышесказанным у меня, уважаемые читатели, к вам только два вопроса: нет ли у кого-нибудь хороших знакомых в саппорте ICQ (очень хочется вернуть свой старый номер, ну просто очень!) и знает ли кто-нибудь, как закачать контакт-лист из Miranda обратно на аськин сервер? Может быть, плагин какой есть или другой способ существует? Буду признателен (смайл) за ответ на любой из них.

Remo

Exit mobile version