17 лет назад 30 октября 2006 в 16:58 750
Недавно я заключил договор с интернет-провайдером в г. Химки о предоставлении доступа в локальную сеть и в интернет по тарифному плану «Безлимитный Лайт» с максимально возможной скоростью 128 кбит/с и ежемесячным платежом в размере $29. Шестого мая меня подключили к сети, я оплатил эту услугу и внес абонентскую плату за месяц вперед, а уже первого июня меня отключили за неуплату. Я отнес в офис фирмы заявление: «Прошу вас уменьшить сумму счета за май месяц на $4,68 (за пять дней) или производить списание денежных средств с моего лицевого счета шестого числа каждого месяца». Заявление приняли, однако удовлетворить мою просьбу отказались, сославшись на пункт договора: «Абонентская плата снимается с лицевого счета пользователя по данному договору первого числа каждого периода независимо от остатка на лицевом счете. Неизрасходованный объем услуг за текущий период на следующий месяц не переносится». Понятие «период» у них определено так: «Промежуток времени от определенного числа месяца до соответствующего числа следующего месяца. Период является основной расчетной временной единицей, все тарифные планы привязываются к периоду. В общем случае продолжительность периода составляет один календарный месяц». Имеет ли фирма право отказать мне в моей просьбе? Если нет, то как мне действовать дальше?

В договоре говорится о первом числе каждого периода (а не месяца!). Поэтому вы имеете полное право требовать соразмерного уменьшения абонентской платы (так как услуга была оказана не полностью), а также списания денежных средств именно шестого числа. Поскольку вам отказали в удовлетворении претензии, имеет смысл обратиться к мировому судье по месту вашего жительства с соответствующим исковым заявлением. В обоснование своей позиции сошлитесь на статью 29 ЗоЗПП.
При этом, правда, не совсем понятно, что подразумевается под формулировкой «в общем случае» (возможно, это имеет значение для других положений договора), однако ясно одно: договор с конкретным клиентом — это частный случай, и он имеет ряд уникальных характеристик: это и стороны договора, и дата заключения, и срок действия, и сумма). Такая противоречивость понятий, как мне представляется, является дополнительным свидетельством недобросовестности провайдера и увеличивает вероятность разрешения дела в вашу пользу. Отмечу, что при обращении в суд с иском о защите прав потребителей пошлина не уплачивается.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?