17 лет назад 2 ноября 2006 в 18:45 595

Блоги для частных лиц и организаций

Согласно опросам, которые периодически проводятся всякими исследовательскими организациями, около десяти процентов интернетчиков ведут собственные блоги, а о существовании такого явления знает не меньше половины сетян. Знает и читает эти самые блоги. С разной периодичностью, но согласитесь, повод задуматься есть.

Юность блогов позади. В наше время можно найти сервис для создания дневника на любой вкус и цвет, чем граждане благополучно пользуются. Впрочем, блогам как явлению еще есть куда развиваться.
Вот, например, мне всегда было до ужаса любопытно: а почему, собственно, у клиента одного блога отсутствует возможность «френдить» людей, которые ведут дневники на других ресурсах? Вернее, я понимаю, с маркетинговой точки зрения раскручивать проекты конкурентов — полная глупость, но ведь не весь мир построен на маркетинге (во всяком случае, пока), не так ли? Не думаю, чтобы технически это было сложно сделать.

Скорее всего, рано или поздно «перекрестными» возможностями обзаведутся все блоги. Даже не «скорее всего», а «неизбежно», и по такому пути идут, за редким исключением, все сетевые коммуникационные сервисы. Идут не особенно охотно, ибо это невыгодно их владельцам, но тем не менее. Вот, к примеру, началась последовательная интеграция Yahoo! Messenger и IM, и процесс этот, очевидно, будет только набирать обороты.

Но не станем углубляться в детали. Понятно, что через некоторое время блоги обрастут дополнительными возможностями, по преимуществу мультимедийными, ибо грех не использовать повсеместное распространение широкополосного доступа в Сеть, и эти системы взаимосвязанных дневников окончательно станут… хм… Вот только что подумал: а может быть, в таком случае их надо будет считать аватарами — веб-представительствами реально существующих людей?
Пока помню — небольшой оффтоп: не поленитесь, посетите www.liveinternet.ru/users/karina_barbie. Воистину героический блог, для меня — самое сильное впечатление после домашней страницы товарища по имени Kobra-Killer (кому интересно, поищите через «Яндекс», добрые люди сохранили ее для грядущих поколений).

Несмотря на обилие (если не называть это засильем. — Прим. ред.) совершенно тупых дневников, общественность воспринимает блоги все серьезнее, что неизбежно сказывается на общем уровне содержания таких ресурсов и на задачах, которые ставят перед собой их владельцы. Если еще три года назад блоги в массовом сознании были просто очередным увлечением молодежи (ударение — на первый слог), то сегодня онлайновые дневники ведет самый разный народ, от политиков и бизнесменов до ученых и экстремистов. Как следствие, принципиально изменился и состав читателей, среди интересующихся блогами стало на порядок больше людей серьезных, да это и естественно: каковы писатели, таковы и читатели.

Со стороны организаций интерес к блогам тоже вырос, и заметно. Уже не раз проходила информация о задержании нарушителей законодательства той или иной страны на основании записей, сделанных в частных дневниках. В Китае на два года посадили товарища, который осмелился критиковать политику партии (без кавычек) на своем ресурсе… В США — известная история, мы о ней писали — Apple подала иск против человека, опубликовавшего в своем дневнике сведения, которые компания не намеревалась предавать огласке, и суд принял решение, в соответствии с которым на блоггеров распространяются права журналистов, так что отныне они не обязаны раскрывать свои источники информации. Блоги превратились в серьезный инструмент влияния на происходящее в мире, и поэтому руководители многих организаций призадумались: если блог отдельно взятого человека способен вызвать мощный общественный резонанс, то не может ли блог компании стать средством управления общественным мнением в ее интересах?

Как оказалось, действительно может. Другое дело, что сегодня блоги заводят в основном компании, имеющие непосредственное отношение к интернету и всему, что с ним связано, в то время как традиционные бизнес-структуры пока к этой идее относятся скептически. Оно и понятно: вести блог организации, во-первых, сложно (редкий бизнес выглядит изнутри так же, как его преподносят клиентам), а во-вторых, далеко не всегда понятно, какую именно пользу блог принесет фирме и принесет ли. А бизнес на то и бизнес, чтобы сосредотачиваться на том, что ему сулит явную выгоду.
Впрочем, ситуация быстро развивается.

Компания JupiterResearch опросила руководителей нескольких сотен крупных американских компаний и выяснила, что у 34% из них уж есть блоги, а еще 35% собираются завести их в течение ближайшего года. Однако только у 6% компаний, входящих в список Fortune 500, есть публичные дневники. А опрос полутора сотен управляющих этих фирм и вовсе показал, что крупный бизнес пока еще не очень интересуется деталями развития Сети: о сущности такого явления, как блоги, в общих чертах знают только 30% топ-менеджеров, а значит, шансов на то, что публичными блогами вскоре обзаведутся самые большие корпорации мира, не так уж и много.

Но все равно нам от этого никуда не деться. Будут, точно будут множиться блоги сообществ, компаний, некоммерческих структур и прочих объединений. Уже сейчас понятно, что блог может стать мощным средством продвижения каких-либо интересов в нужных целевых аудиториях, но зато еще не сформулированы принципы, которые позволили бы с наибольшей отдачей использовать это самое средство. Но ничего, скоро появятся научные работы в специализированных изданиях по PR, потом выйдут учебники для специалистов-социологов, а кончится все, как обычно и бывает, руководствами наподобие «Как сделать корпоративный блог для чайников».

Вот интересно, чисто теоретически: а у государства может быть свой блог? И если да, то зачем?

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?