17 лет назад 7 мая 2007 в 14:40 605

С тех пор прошло больше шести лет, и за это время в блогосфере образовался солидный русскоязычный сегмент, сама же она изменилась как количественно, так и качественно. Рынок онлайновых дневников развивается и взрослеет, и поэтому совершенно неудивительно, что сейчас в интернете можно найти ресурс на любой вкус.
По информации сайта www.technorati.
com, владельцы которого изучают блогосферу и собирают на удивление интересную и правдоподобную статистику, в настоящее время за сутки в Сети открывается около 175 тыс. блогов, а всего их порядка 60 млн. Разумеется, какие-то заброшены, какие-то нечасто обновляются, однако сама по себе цифра впечатляет, особенно если учесть, что на многие блоги заходят десятки тысяч человек в сутки, а на некоторые, особо выдающиеся, даже сотни тысяч.
Создать собственный блог просто, причем если порыться в интернете, то можно найти сервис на любой вкус и цвет. Исторически так сложилось (см. выше), что большая часть русскоязычных блоггеров обитает либо на www.livejournal.com, либо на его местных аналогах, которые в той или иной степени похожи на лидера. Между тем в англоязычном сегменте Сети развиваются сервисы, ориентированные на конкретные целевые аудитории с конкретными потребностями, а не на блоггеров в целом.
Например, для меня было откровением, что существует сервис www.dailykos.
com, который посещают полмиллиона человек в день и который представляет собой площадку, где ведут агитацию американские демократы. Причем у них все серьезно: от момента регистрации до выдачи аккаунта проходят сутки (примерно), а до момента, когда неофит получает право делать записи в собственном дневнике, – целая неделя! Судя по информации на сайте, это чтобы остужать пыл тех, кто хочет завести дневник под влиянием краткосрочного импульса.
Бьет все рекорды популярности www.
engadget.com, где сообщество блоггеров занимается исследованием рынка всевозможных гаджетов и прочей мелкомобильной электроники. Хорошо себя чувствует www.gizmodo.com, где тоже обитают любители разного мелкого железа. Вообще, сообщества, объединенные общей темой или увлечением, растут как грибы после дождя.
Впрочем, разделять население на группы с определенными характеристиками можно не только по тому, кто чем увлекается, но и по тому, какие функции востребованы той или иной частью аудитории. Например, по причине широкого распространения мобильных телефонов с нормально реализованной функцией подключения к Сети (ну, с относительно нормально реализованной, до идеала еще далеко) граждане, конечно же, захотели размещать информацию в своих дневниках, что называется, не отходя от кассы, то есть от телефона. Большинство популярных сервисов немедленно ввело такую возможность, но сообразительные люди подумали: «А почему бы не сделать отдельный сервис, раз у населения возникла потребность?» Так родился ресурс www.twitter.com, который предназначен для ведения блога прямо с мобильного телефона. К числу его интересных особенностей относится то, что посты, появляющиеся в ленте пользователя, могут автоматически отправляться на сотовые (по SMS) либо в сеть Jabber его френдам, то есть, по сути, это следующая стадия формирования «облака френдов», с позволения сказать.
Существует российский аналог этой блог-службы – www.smspr.ru. Правда, пока функция размещения постов по SMS там недоступна, зато можно отправлять сообщения через ICQ, Gtalk и Jabber. Неплохой старт-ап, производит хорошее впечатление.
На поверхности лежит и другая идея: неплохо бы иметь возможность формировать френд-ленту из дневников, находящихся на разных ресурсах. Попытка сделать нечто подобное была предпринята создателями блог-службы www.tumblr.
com, и у них, надо сказать, неплохо получилось, хотя, судя по отзывам в Сети, им есть еще над чем работать.
А еще бывают индивидуальные блоги, снискавшие огромную популярность, например www.michellemalkin.com, который принадлежит политической обозревательнице Мишель Малкин и который посещают четыре с лишним миллиона человек в месяц. Правда, я его честно почитал, не очень понял, чем же он замечателен, но люди голосуют ногами, вернее, веб-браузерами, так что…
Пока блогосфера развивается за счет множества ресурсов, которые, обладая различными сервисными возможностями, пока еще никак не связаны друг с другом. Но с очень высокой степенью вероятности нынешний этап развития блогосферы закончится тем, что она не только выйдет за пределы классической Сети благодаря распространению мобильных коммуникаций, но еще и тем или иным образом превратится в единую систему межличностных коммуникаций. К тому моменту единственной преградой в общении останется языковой барьер, но и то не факт: хотя пока не видно особо удачных механизмов машинного перевода, наверняка через пару-тройку лет что-нибудь осмысленное и общедоступное появится. (Сомневаюсь! Проблема фундаментальная. – Прим. софт. ред.) Это было бы клево, потому что про японскую и корейскую части блогосферы такие чудеса рассказывают!
В общем, все очень интересно. Знать бы, что будет дальше… UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?