12 лет назад 30 октября 2006 в 16:42 94
Приехали мы с другом в магазин с целью приобрести ПК, и нас сразу огорошили: сборка – три дня (на сайте компании ничего по этому поводу не написано). Стали мы заказывать компьютер, понадеявшись на то, что все комплектующие есть в наличии, но, как оказалось, половины из них не было, хотя в то же время на сайте каждая позиция была помечена: “Имеется на складе”. Обратились мы к техническому специалисту, он тоже заявил, что половины деталей нет, и стал предлагать другие комплектующие вместо отсутствовавших. Причем предлагал девайсы хуже, чем мы хотели. Интересный момент: консультант сразу заявил, что кулер, который прилагается к процессорам Intel, не годится и надо сразу менять его на Zalman, который дороже в два-три раза. Оказывается, Intel поставляет со своими процессорами заведомо негодные кулеры…

Ладно, компьютер мы заказали и уехали. Вернулись за ним через несколько дней, нам его вынесли, и я сразу увидел, что из всей комплектации материнской платы мне отдали дай бог один проводочек. Я оплатил материнскую плату полностью и не намерен больше половины аксессуаров (а их очень много, плата – ASUS Deluxe стоимостью 187 долларов) дарить сборщикам. Далее выдавшие мне компьютер сотрудники магазина отказались ставить в него привезенный мной диск для тестирования, без конца повторяя одну и ту же заученную и явно не в первый раз произносимую фразу о “лицензионном программном обеспечении”. Интересно, если я поставлю пиратскую копию ОС, я тут же потеряю гарантию? Потом продавцы отказались проверить работоспособность фронтальных разъемов на корпусе, мотивируя это тем, что они не обладают нужной квалификацией!

Ладно, объяснил я им, что это элементарно делается с помощью обыкновенной оптической USB-мышки. Разговор был очень тяжелым, часто на повышенных тонах, а компьютер так и остался непроверенным. Хорошо хоть – дали гарантию на два года. Привезли мы компьютер домой, я принялся устанавливать на него Windows. И что же? Система перестала видеть винчестер! Попробовали другую ОС – так и есть, исчезает! Еще раз поставили Windows, и все: после перезагрузки компьютер стал останавливаться в середине процесса POST. Я даже не могу теперь войти в BIOS Setup! После этого я понял, почему сотрудники магазина отказывались проверять компьютер: они могли знать о браке. И вот мне предстоит везти ПК в гарантийный ремонт, и я уже на 100% уверен, что и там – при таком отношении к клиентам! – найдут причину не делать ремонт бесплатно. Что мне теперь делать?

Следует заметить, что вам не обязательно отвозить компьютер в сервисный центр. Учитывая поведение сотрудников этой компании, имеет смысл провести независимую экспертизу, по итогам которой должно быть составлено заключение c указанием того, что в товаре есть заводской брак. Копию этого заключения вместе с копиями чека и гарантийного талона следует приложить к письменной претензии с требованием вернуть уплаченную за компьютер сумму (абзац 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Передайте претензию продавцу, и если в течение десяти дней вам не вернут деньги, обращайтесь в суд.

Кроме того, судя по описанию вашей проблемы, продавец нарушил “Правила продажи технически сложных товаров бытового назначения” (утверждены Постановлением Правительства от 19 января 1998 года #55). Так, согласно пунктам 50 и 51 вышеназванного документа, лицо, осуществляющее продажу, в присутствии покупателя, если тот потребует, должно проверить качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов. Данное положение и статья 4 ЗоЗПП позволяют потребителю до того, как ему будет передан ПК, требовать от продавца произвести запуск тестов. При этом ограничений, связанных с подлинностью дистрибутивов программ, в названных нормативных актах не предусмотрено.

Также в “Правилах продажи…” прямо упоминается о том, что одновременно с передачей компьютера покупателю должны предоставляться установленные изготовителем товара принадлежности. Об указанных нарушениях можно сообщить в Роспотребнадзор
mbm.ru/stuff.asp?ID=469#3.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?