10 лет назад 26 мая 2010 в 18:32 1540

Акустика – как много в этом звуке… Ну вот, начал статью с каламбура (смайл). А ведь тема весьма серьезная и совсем непростая. В основном потому, что вокруг звуковоспроизводящей аппаратуры вращается столько легенд, домыслов и просто откровенного бреда, что рядовой пользователь давно уже перестал понимать, где кончается объективная информация и начинается «слушание проводов». Про такую болезнь, как аудиофилия, в Сети можно прочитать много всего интересного, да и в нашем журнале эта тема поднималась не раз (в первую очередь, конечно же, маэстро Ениным).

Не являясь обладателями «золотых ушей» и серьезными специалистами в области теории и практики звука, мы не стали замахиваться на дорогие акустические системы, предпочтя им более простые и бюджетные, которые можно встретить практически в каждой квартире, где есть компьютер. Речь идет о мультимедийной акустике классов 2.0 и 2.1, то есть имеющей в своем составе две колонки с усилителем либо эту же троицу плюс еще сабвуфер.

Выбранный нами ценовой диапазон можно охарактеризовать как нижне-средний: в него не попали только совсем убогие пластмассовые «чебурашки», которые не то что жалобную автобиографическую песенку исполнить не могут, а вообще способны лишь свистеть и хрипеть. Но и за самый дорогой комплект из нашей подборки просят меньше 6000 руб. – у аудиофилов, как правило, межблочный кабель стоит дороже.

Ожидать от подобных колонок идеальной прорисовки звуковой сцены и точного воспроизведения всех голосов инструментов не стоит, но они позволят вам составить правильное впечатление о той или иной композиции и не исказят звучание до неузнаваемости. Люди, не открывшие в себе музыкального слуха, в массе своей и вовсе не смогут отличить по звучанию приличные активные колонки за 3000-4000 руб. от аналогичного комплекта за те же три-четыре тысячи, только долларов, – и это ни в коем случае не камень в их огород, а, наоборот, повод за них порадоваться.

Но, увы, по той же причине нам будет очень сложно посоветовать вам тот, а не иной комплект: объективных числовых параметров, пригодных для сопоставления, у колонок очень мало, а на личные суждения можно полагаться с большой осторожностью. Так что помимо прослушивания мы прибегли и к изучению отзывов, оставленных в интернете внушающими доверие владельцами тех или иных акустических систем.

Кроме качества звучания мы будем оценивать и эргономичность – все-таки это «компьютерная» акустика, которая должна помещаться на столе рядом с монитором и быть удобной в настройке. И раз уж источник сигнала, к которому большую часть времени будут подключены наши «бубнилки», понятен, наверное, стоит немного затронуть и вопрос выбора аудиокарты. К счастью, нынешние реалии таковы, что и встроенным звуком можно пользоваться без содрогания – по качеству он догнал качественные любительские звуковухи 3-5-летней давности.

Но если вы считаете, что какой-то квант музыкальной информации не долетит до вас из-за несовершенства цифроаналогового преобразователя (коим, в общем-то, звуковуха и является), то рекомендую вам ознакомиться, например, с одной из статей из нашей подшивки, «High-end для медиацентра» (Upgrade #22 (423), где описана ASUS Xonar Essence STX. Еще из сравнительно недорогих карт специалисты хвалят M-Audio Revolution.

AVE D40

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 40-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 70 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 85 дБ
  • Особенности: фазоинвертор
  • Габариты: 225 x 330 x 210 мм

В акустической системе AVE D40 производитель решил отказаться от использования сабвуфера, переложив воспроизведение всей полосы частот на колонки. Каждая из них имеет два динамика – высокочастотную «пищалку» диаметром 38 мм и средне-низкочастотный громкоговоритель диаметром 114 мм. В общем-то, это классическая схема для мультимедийной акустики, и вряд ли вы сможете найти настольные колонки для компьютера, в которых будут стоять раздельные динамики для СЧ и НЧ.

Ну а такой ужас, где звук любой частоты воспроизводится единственной динамической головкой, мы в этой статье рассматривать не будем. Дизайн у D40 классический, подходящий к любому интерьеру. К эргономичности тоже поводов придираться нет: регуляторы громкости и тембра ВЧ / НЧ (Volume, Treble и Bass) вынесены на переднюю панель правой колонки.

Запас неискаженной мощности у системы хороший: она легко способна наполнить звуком комнату площадью 20 м2, не начиная при этом хрипеть. Отсутствие сабвуфера не портит звучание этой акустики: колонки оснащены фазоинверторами на задних стенках и, будучи размещены с умом, неплохо басят. В целом AVE D40 оставили у нас хорошие впечатления.

AVE DF-106

  • Формат: 2.0 / 2.1
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 50-25 000 Гц
  • Мощность усилителя: 60 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 90 дБ
  • Особенности: пассивный излучатель
  • Габариты: 175 x 415 x 240 мм

Пожалуй, наиболее необычная с конструктивной точки зрения акустическая система из нашей подборки – это именно AVE DF-106. В данных колонках применен так называемый пассивный излучатель – диффузор без магнита и катушки, который повторяет колебания «задающего» динамика за счет отражения звука во внутреннем объеме акустической системы. Фактически такой излучатель – замена фазоинвертора, лишенная характерных для последнего посторонних призвуков («бубнежа»).

Впрочем, и изготовить его правильно непросто – если диффузоры будут иметь расхождение параметров, звуковая картина «смажется». К счастью, в случае с нашим тестовым экземпляром этого не произошло. Колонки звучали чисто и объемно, приятно порадовав басовитостью. А те, кому все равно не будет хватать «мяса», могут купить дополнительный сабвуфер и подсоединить его к этой системе: соответствующий выход и переключатель «2.0 / 2.1», активирующий разделение частот, у DF-106 имеются.

Диаметры высоко- и низкочастотных динамиков у этой системы – 25 и 127 мм соответственно. Колонки отличаются низким уровнем шума – даже выкрутив усилитель на максимум, мы едва услышали шипение в абсолютной тишине. Отличная вещь.

Defender Mercury 55

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: дерево
  • Рабочий диапазон: 50-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 60 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: 2 микрофонных входа
  • Габариты: 210 х 505 х 250 мм

Обычно в недорогих акустических системах не делается особого упора на дизайн – в противном случае велика вероятность, что все деньги уйдут на него, а на собственно начинку ничего и не останется. Однако в Defender Mercury 55 первое, на что обращаешь внимание, – это довольно привлекательный внешний вид.

Портит его разве что надпись «Karaoke» на одной из колонок – сразу появляется ощущение какой-то попсовости (смайл). Впрочем, если вы любите петь и обладаете квартирой со звуконепроницаемыми стенами, наверняка два гнезда для микрофонов и регулятор эффекта реверберации («эха») придутся вам по душе.

Акустика обладает довольно внушительными габаритами, и средне-низкочастотные динамики в ней стоят крупные – 165 мм. Диаметр «пищалки» составляет 25 мм. Еще на передней панели каждой из колонок видны два порта фазоинвертора – отражение звука происходит внутри корпуса, таким образом, колонки нет нужды располагать вплотную к стене.

Качество звучания у АС неплохое. Система достойно отыгрывает высокие и низкие частоты, а вот со средними какой-то перекос: в нижней части этого диапазона провал, а в верхней – наоборот, слишком сильный акцент.

Dialog W-203

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 20-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 50 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: разъем для наушников
  • Габариты: 140 x 250 x 160 мм

Догадаться, что эта система относится к бюджетному классу, можно сразу, по одному только дизайну: колонки выглядят весьма невзрачно. Но вот качество звучания, что удивительно, у Dialog W-203 соответствует более высокой ценовой категории: нигде нет задранных или, наоборот, серьезно приглушенных частот, да и шум от работающих «вхолостую» колонок практически неслышен.

На задней панели расположен порт фазоинвертора диаметром 40 мм, который позволяет системе неплохо играть насыщенные басами композиции. Конечно, заявленный частотный диапазон «от 20 герц» – не более чем калька с учебника по биологии для средней школы, приводящего эту цифру для нижнего порога чувствительности человеческого уха. На самом деле звучание начинается где-то от 55 Гц, но и это для колонок ценой меньше полутора тысяч рублей – достижение.

Учитывая хорошее качество звучание и аккуратность сборки в сочетании с неприглядностью внешнего вида, я полагаю, что эти колонки могут стать хорошим выбором для моддера. Перекрасить либо оклеить пленкой корпус, покрыть его лаком, убрать с передней панели светодиод и ненужную кнопку дешевого эффекта «3D» – и получится отличная мультимедийная акустика.

Edifier R1900TII

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 46-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 44 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 95 дБ
  • Особенности: качественный кроссовер
  • Габариты: 166 х 290 х 215 мм

А вот Edifier R1900TII, наоборот, руками трогать категорически противопоказано. Эту акустику надо поставить на стол, смотреть на нее и наслаждаться. По-моему, в ценовом диапазоне «до 3000 руб.» более красивых колонок нет, а если и есть, наверняка они звучат хуже.

У R1900TII же с качеством звука все в порядке – единственное, к чему можно придраться, это небольшой провал в области высоких частот. Зато с басами все отлично – колонки играют как раз от заявленных 46 Гц, и нехватка саба не ощущается совсем. Мощность АС, правда, не слишком велика, но для того, чтобы одному на полной громкости слушать любимые «тяжелые» композиции в комнате средних размеров, ее возможностей хватит с запасом.

Эргономикой, увы, пришлось пожертвовать ради дизайна – регуляторы громкости и уровня НЧ вынесены на заднюю стенку активной колонки, что не очень удобно. А вот настройки высоких частот не предусмотрено вовсе – хотя это могло бы исправить описанную выше ситуацию с чуть «глуховатым» звучанием. У компании Edifier есть и более совершенная модель – R1900TIII. Она выглядит почти так же, зато не имеет никаких сколько-нибудь заметных недостатков в звучании.

Genius SP-HF1250A

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 110-30 000 Гц
  • Мощность усилителя: 40 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 85 дБ
  • Особенности: разъем для наушников
  • Габариты: 160 x 277 x 178 мм

Разочарованием это, конечно, не назвать, так как многого от колонок Genius я и не ожидал, но результат все равно мог бы быть и получше. Сложилось впечатление, что слушать на SP-HF1250A можно только не особо богатую на нюансы электронную музыку или что-то с ней сравнимое. То есть в прямом смысле слова слушать, конечно, можно все, но лишь если вы непритязательны к качеству звука.

Производитель пытается компенсировать невыразительное звучание своих колонок низкой ценой и удобством использования, но в нашем тесте есть более достойные по данному параметру акустические системы за сумму как минимум в полтора раза меньшую. А в случае с колонками, как мне кажется, важнее то, что мы слышим, а не то, насколько нам удобно регулировать громкость.

Но, в принципе, выглядят колонки неплохо, да и пользование ими действительно не доставляет дискомфорта. Возможно, они придутся ко двору там, где музыку особенно не слушают, а чаще воспроизводят лишь звуковое сопровождение игр или видеороликов из интернета. Меня колонки не впечатлили совсем, но я знаю людей, кому они пришлись по душе, так что, как я и говорил в самом начале, субъективный фактор здесь играет очень большую роль.

Genius SW-HF 2000X

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 20-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 60 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: разъем для наушников
  • Габариты: 180 x 370 x 220 мм

Очевидно, ну по крайней мере для меня, что недорогие акустические системы фирмы Genius хороши для прослушивания фоновой музыки – звучит себе и звучит. Пусть даже и громко, как во время вечеринки, благо мощность такое позволяет. Но вот если вы держите свою аудиотеку во FLAC, то, наверное, понимаете, что SW-HF 2000X – не ваш выбор.

Не для этого она сделана. Хотя в целом звучание у этой модели ощутимо лучше, чем у предыдущей, нареканий все равно хватает. Высоких частот вроде бы недостает, но стоит попытаться их «поднять», как они начинают забивать собой все остальное. А добившись приемлемого воспроизведения музыки, в динамичных играх вы получите что-то невнятное и слабо помогающее ориентироваться в виртуальном мире.

Теперь, пожалуй, скажу о достоинствах. Порадовали дизайн и эргономика: сами девайсы небольшие, но выглядят «по-взрослому», все регуляторы вынесены на лицевую панель активной колонки и очень удобны. Там же расположили разъем для наушников, что вполне логично, и линейный вход для подключения плеера – а вот это уже приятное дополнение. В общем, модель для тех, кому важна мощность, удобство и невысокая цена, но кто не открыл в себе меломана.

JetBalance JB-351

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 40-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 50 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 80 дБ
  • Особенности: зв. давление 96 дБ/Вт/м
  • Габариты: 180 x 320 x 262 мм

Крайне оригинальные колонки, и в первую очередь в том, что кается внешнего вида. Редко встречаются акустические системы в деревянном корпусе непрямоугольной формы. Не всем, может быть, такое понравится, но некоторые, я знаю, будут в восторге. Интересное решение и с защитной решеткой: она выполнена из металлической сетки, а не с применением акустической ткани.
Все элементы управления, кроме разве что клавиши включения, вынесли на боковую сторону активной колонки, что в любом случае удобно.

Если говорить об очевидных достоинствах, то помимо выделяющейся на фоне конкурентов внешности комплект крайне симпатичен и соотношением «звучание-цена», причем мне лично очень понравилась проработанность нижних частот. Нарекания вызвал фоновый шум при включении, незначительный, но тем не менее.

Также не порадовали расположение фазоинверторов и качество провода для подключения к источнику звука. Такое впечатление, что он и его собрат, соединяющий между собой колонки, от АС разной стоимости. Советую его сразу заменить. Ну и линейный вход только один. Сразу видно: все деньги ушли на сами колонки, которые, повторюсь, звучат гармонично и «дорого».

Microlab Pro 3

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 40-24 000 Гц
  • Мощность усилителя: 90 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: два звуковых входа
  • Габариты: 285 x 385 x 265 мм

Споры вокруг дизайна этой АС в редакции разгорелись нешуточные: кто-то считал ее верхом совершенства, а кого-то она совершенно не впечатлила. Так что не будем на нем останавливаться и перейдем к тестированию. Microlab Pro 3 – трехкомпонентная система с отдельным усилителем, который ставится вертикально. Это очень удобно: например, горизонтальный модуль TopDevice TD 180 поместится не на каждый компьютерный стол.

Усилитель имеет экран с индикаторами режимов. Саб к нему подключить нельзя, но зато можно работать с двумя независимыми источниками звука. Также радует наличие пульта дистанционного управления, причем не с минимальным перечнем клавиш, а с полным набором регулировок.

Звук – характерный практически для всех продуктов Microlab из этой ценовой группы: приятные басы, отличные средние частоты, а вот верхи вызывают нарекания, так как искажения присутствуют. Их, как мне кажется, вполне можно было бы исправить, но производитель упорно этого не делает. Впрочем, я придираюсь, и многие этот недостаток попросту не заметят.
Мощность у колонок действительно высокая, но на максимум громкость все-таки лучше не выкручивать – усилитель начнет захлебываться.

Microlab Solo 6С


  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 55-31 000 Гц
  • Мощность усилителя: 100 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 88 дБ
  • Особенности: цифровая настройка
  • Габариты: 210 x 361 x 272 мм

Отличий от предыдущей модификации у этих заслуженно популярных колонок немного, а заметное и вовсе лишь одно – наличие пульта дистанционного управления. Причем, что приятно, это никак не отразилось на стоимости АС. Сам пульт имеет не только регулятор громкости и тембра, но и кнопку временного отключения звука. В конструкцию колонок разработчики никаких изменений вносить не стали, посчитав, что все и так на весьма достойном уровне. Так оно, впрочем, и есть, и единственное, что стоило бы исправить, так это сброс настроек при отключении питания – каждый раз приходится конфигурировать колонки заново.

Особо понравилась возможность подключения к двум источникам звука одновременно, так что можете использовать Solo 6С как для ПК, так и для DVD-плеера или ТВ, не утруждая себя перетыканием проводов. Звук понравился. Нижние частоты и средний диапазон проработаны особенно хорошо, но при увеличении громкости что-то не так с верхами – однако что именно, никто так и не смог уточнить. В общем, если учесть общее качество звука, расширенные возможности, наличие ПДУ и невысокую цену, можно сделать вывод, что Solo 6С – одно из лучших предложений в своем классе.

Sven ROYAL 2

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 35-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 80 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: кнопочная регулировка
  • Габариты: 210 х 305 х 397 мм

Сначала я вообще не понял, почему вокруг этой акустической системы было столько шума и почему ее так ждали. Ну вроде как действительно неплохой звук, все частоты идут без провалов, достаточная мощность для того, чтобы все прекрасно слышать по квартире, – да, это имеется в наличии, но из-за чего огород-то городить? Все объяснилось, стоило мне дойти до прослушивания несжатых форматов: обычно малозаметная разница в звучании между MP3 с высоким битрейтом и FLAC стала ощутима, что называется, «невооруженным ухом».

Кроме добротного звучания хочется отметить отличное качество сборки, прекрасный, с моей точки зрения, внешний вид и то, что панель управления находится с лицевой стороны, чем не могут похвастать многие из конкурентов этой АС. Кроме того, она выполнена очень оригинально – не с поворотными регуляторами, а с кнопками.

Кому-то такое наверняка не понравится. Что касается собственно звука, то средние частоты воспроизводятся почти идеально, и это как раз то, что отличает ROYAL 2 от большинства его одноклассников, хромающих именно в данном диапазоне. По зрелому размышлению рискну назвать эту модель одной из лучших в нашей подборке.

Sven MA-230

  • Формат: 2.0 / 2.1
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 40-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 36 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: разъем для сабвуфера
  • Габариты: 150 х 262 х 203 мм

Если у акустической системы, особенно из нижней ценовой категории, есть выход для подключения сабвуфера, то это все-таки неспроста. Так оно было и на этот раз. Конечно, все впечатления такого рода очень субъективны, но мне показалось, что этим колонкам не хватает именно глубоких басов. И что же вы думаете, стоило подключить к ним саб, как звук стал не в пример лучше!

Впрочем, здесь нужно учитывать и то, для чего вам нужна АС и какого рода музыка, фильмы и игры вам симпатичнее. Тем, кто любит потяжелее, я рекомендую докупить это «недостающее звено», а остальным – по желанию. Ну а вообще нам предлагают вполне приличное качество звучания за более чем приемлемую цену, да еще и в прекрасном оформлении. Ради улучшения внешнего вида даже все элементы управления были убраны на заднюю сторону колонки – может, красоте это и способствует, но эргономичности явно пошло во вред.

Эти красавцы вряд ли подойдут для мести соседям за шум – уж больно невелика их мощность. К тому же на максимальной громкости становятся слышны огрехи в среднем частотном диапазоне, так что это скорее колонки исключительно для прослушивания фоновой музыки за ПК. Но хорошие.

TopDevice TD 180

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: дерево
  • Рабочий диапазон: 60-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 60 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 60 дБ
  • Особенности: отдельный усилитель
  • Габариты: 168 х 298 х 216 мм

Для дебюта компании TopDevice в классе полноразмерных акустических систем эта модель оказалась на удивление хороша. Мы не нашли заметных провалов ни в одном из частотных диапазонов, разве что басы не мешало бы чуть-чуть подтянуть. Впрочем, это мнение субъективное, и некоторые в редакции сказали, что нижних частот хватает, даже с избытком. А по мне, так сабвуфер бы не помешал, и тем более странно, что разъема для него не предусмотрено.

Хотя места для соответствующего модуля хватает, благо усилитель у системы идет отдельным блоком. Он заслуживает пристального внимания, так как и выглядит неплохо, и сделан по уму. Корпус у него стальной, отличается качественной сборкой и красивой подсветкой регулятора громкости и логотипа TopDevice.

Мне вообще импонирует идея отдельного усилителя, но выжать из такой удачной компоновки разработчики могли бы и больше. Скажем, мини-джек для наушников присутствует, поэтому вдвойне удивительно, почему решили не делать выход на «подвыватель».

В целом складывается такое впечатление, что данная акустическая система выглядит дороже, чем стоит и, честно говоря, чем звучит. Хотя для своей ценовой ниши звук она выдает отличный.

TopDevice TD 620B

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 30-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 36 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: купольные твиттеры
  • Габариты: 150 х 230 х 179 мм

Я вряд ли смогу вспомнить много недорогих колонок с купольным твиттером, но модель 620В от TopDevice – одна из них. Это самая дешевая акустическая система в нашем тесте, и причем с достаточно интересными особенностями, одну из которых я уже упомянул. Кроме того, порадовало наличие выхода на наушники, который частенько отсутствует у конкурентов. Так-то вещь не сказать чтобы необходимая, но иногда бывает полезна.

Проектировщики расположили панель управления не на задней стороне, а сбоку активной колонки, причем уделили внимание и дизайну «пульта». Надо отметить, что система вообще выглядит неплохо; впрочем, дизайн, как правило, и является одной из первых карт, которые пытаются разыграть при разработке бюджетных продуктов.

Звук у TopDevice TD 620B достаточно неплохой, причем если у аналогов упор часто делается на басосвую составляющую, то тут наименьшие искажения наблюдаются при воспроизведении высоких частот. Но звезд с неба эти колонки, конечно, не хватают. Пара моментов удивила неприятно: небольшая длина идущего в комплекте провода и размещение разъема для наушников с тыльной стороны одной из колонок. Хотя, если честно, чего вы хотите за 1300 руб…

UNITY UF-110

  • Формат: 2.0
  • Материал корпуса: MDF
  • Рабочий диапазон: 40-20 000 Гц
  • Мощность усилителя: 36 Вт
  • Соотношение «сигнал-шум»: 75 дБ
  • Особенности: позолоченные разъемы
  • Габариты: 150 х 263 х 185 мм

Младшая модель линейки полноразмерных колонок от UNITY имеет еще и модификацию с литерой R, которая отличается от базовой наличием пульта ДУ. У нас, правда, на тесте была АС, не укомплектованная этим девайсом, но, вообще-то, при том, что все органы управления расположены на задней стенке активной колонки, его наличие было бы весьма кстати.

Сзади же находятся линейные входы и выход на сабвуфер. Для подключения второй колонки в комплекте идет провод длиной чуть больше 2 м – должно хватить всем. Производитель не стал мудрить с дизайном, разве что придал корпусам слегка скругленные очертания, что в некоторых интерьерах будет смотреться уместно.

Звук у UF-110 для своей цены более-менее приличный, с явным преобладанием басов, что, впрочем, легко выправляется. Ни к высоким, ни к средним частотам претензий нет, и в этом плане испытуемый является хорошим вариантом в своем сегменте. Надо отметить, что поскольку у колонок выраженное направленное звучание, это надо учитывать при установке.

В случае правильного размещения стереопары в пространстве вы получите наиболее качественный звук и не будете разочарованы. Тем более что цена у UNITY UF-110 демократичная.

Итоги
Вот таким получилось наше исследование рынка недорогой компьютерной акустики. Стоит заметить, что мультимедийные АС эволюционируют во много раз быстрее классических. К примеру, никто не будет смеяться над человеком, который слушает музыку через большие напольные колонки, выпущенные 15-25 лет назад.

Напротив, многие охотятся за удачными старыми моделями, потому что считают (и надо сказать, зачастую справедливо), что раньше не только трава была зеленее и вода мокрее, но и акустика лучше. А вот если вы отыщете где-нибудь «компьютерные» колонки, скажем, 90-х годов, даже не самые кондовые, то у вас наверняка появится на лице улыбка: скорее всего это будут неприглядные грязно-белые пластмассовые ящики, которые и на стол-то поставить стыдно, не то что слушать. И звук у них будет, мягко скажем, специфический.

Не буду говорить, что мы выбрали для теста исключительно самые популярные модели – в тексте встречались и неудачные колонки, которые мы рассмотрели затем, чтобы показать вам, как обманчивы порой внешность и заявленные высокие ТТХ.

Основная мысль, которую стоит вынести из этой статьи – нет почти никакого смысла выбирать недорогую акустику, исходя из характеристик и цены. Методы измерения соотношения «сигнал-шум» существуют разные, да и неискаженная громкость каждым производителем понимается по-своему – в результате можно добиться такого искусственного сочетания условий эксперимента, что дрянные колонки оставят позади более качественные.

Поэтому главный вам совет – больше слушайте. Если и не сами системы, то хотя бы авторитетных людей, которые тщательно тестировали множество разных моделей. Ну и по традиции небольшой ликбез для тех, кто встретил в статье незнакомые понятия. Фазоинвертор (в акустике) – конструкция, позволяющая добиться лучшего воспроизведения системой более низких частот за счет резонанса.

Основной ее элемент – труба, направленная либо на слушателя, либо в противоположную сторону (тогда требуется наличие за колонкой поверхности, которая будет отражать звук). А диффузор – часть громкоговорителя, непосредственно возбуждающая звуковые колебания («конус»). UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

смысл покупать деревянные колонки 2,0 если за теже 1500-2500 руб можно купить 2,1 неплохую по звуку систему из дерева, более того ни одни колонки 2,0 даже 3500руб не дадут тех нижайших частот/звуков взрывов/спецэффектов в играх/фильмах, как система 2,1 т.е. сабвуфер, причем можно купить за 2000руб систему 2,1 с купольным высокочастотником и среднечастотным динамиком на мягком резиновом подвесе в колонке и хорошим сабиком с большим объемом и приличной дырой фазоинвертера

PS: только про пласстмассовые и явно низко бюджетные системы что 2,0 что 2,1 забудьте сразу! Деньги выкините на ветер

удивила статья своей точностью в критике, но хотелось бы от нее много большего чем критику, например анализ почему так может быть, можно ли улучшить ситуацию, в чем промах при покупке и есть ли альтернативы в данном ценовом сегменте. Сам пользуюсь колонками Genius SP HF- 2000X года так два, уже не нравятся, хочется чегонибуть более приятного по звучанию на минимальной громкости. поскольку включить на полную в 24 часа (прихажу с работы поздно) как то нехочется, да и громкий звук, когда до таких колонок меньше метра это маразм. Где же та золотая сиредина и недорогие и качественные и для музыки и для игр и для фильмов, ну не могу я покупать под каждый стиль колонки отдельные и перетыкать их в компьютере, а согласитесь что человек если и пользуется компьютером ему хочется и музыку послушать и фильмы посмотреть и поиграть немного.

Дмитрий прав, за эти деньги можно взять 2.1 с неплохим звуком, но если посмотреть блокбастер или поиграть их звук будет как раз то что надо, то для любителей музыки все таки я б рекомендовал 2.0. Проверено на личном опыте)

Согласен, что любителям музыки и кино нужны системы 2.1, но мне как любителю музыки больше импонирует 2.0. Купил себе Edifier R1900TII и был очень рад покупке: внешне очень привлекательные и звучание просто класс, отсутствие саба даже не чувствуется! А играю я в наушниках, так что для меня это лучшая АС!

А я наоборот не согласен с Дмитрием.2.1 это может хорошо для игр,может,однако для музыки всё-таки лучше присмотреть что-то из 2.0.И это не только моё мнение.
Статья неплохая,но всё таки хотелось бы увидеть выбор редакции,нежели расплывчатое описание.По своему опыту могу сказать,что R1900II от Эдифайер может посоревноваться со всеми тут представленными колонками.Лично для меня они стали открытием.Именно для музыки,инструментальной.В 2.1 всё таки,почти в любой,бас это если и не приоритет,то фактически главный в цепи.И это удручает.Если вы любите мелодичную музыку,спокойные направления,релакс,или что-то в этом роде,то всё таки лучше обратить внимание на системы 2.0.