15 лет назад 2 марта 2010 в 15:58 1024

Вернее, неплохо – это равносильно замалчиванию. По данным самой Activision, за первый день только в Северной Америке и Великобритании было продано 4,7 миллиона копий игры, что принесло разработчикам доход в размере не менее 310 миллионов долларов. Учитывая тот факт, что в других регионах мира релиза ожидали не меньше, чем в США, довольно оправданным является предположение о том, что в совокупности за 10 ноября Activision могла заработать более полумиллиарда долларов.

Также не менее интересными являются данные о том, для какой из платформ игра приобреталась интенсивнее всего. К моей искренней скорби, на рынке Великобритании порядка 57 процентов проданных копий предназначались для Xbox 360, еще 40 – для PlayStation 3 и только 3 (!) процента – для РС. Драматическая статистика, ибо она говорит о том, что новое поколение игроков уже с трудом воспринимает персональные компьютеры как игровую платформу, в подавляющем большинстве случаев предпочитая им консоли (и понятно почему – приставки стали по-настоящему крутыми. Хотя до сих пор лично у меня просто не получается нормально играть в шутеры от первого лица консольными джойстиками).

Выход игры на российский рынок ознаменовался некоторым скандалом. Действие одной из миссий, предложенных игроку в одиночной кампании, разворачивается в российском аэропорту имени, уж простите, Ахмеда Закаева. В ходе ее прохождения пользователю предоставляется возможность всласть отвести душу, расстреливая из пулемета не только милиционеров и редких спецназовцев, но и обычных пассажиров, причем массово.

Кому-то в наших контролирующих органах в этой миссии что-то не понравилось – то ли уничтожение гражданских лиц, то ли то, что это все происходит в отечественном аэропорту, названном в честь террориста, – и поэтому прямо накануне предполагаемого начала продаж реализация русскоязычных консольных версий игры была запрещена, и, как я слышал, соответствующие копии были отправлены обратно компании-производителю.

РС-версии повезло больше: там миссию просто отключили (правда, она включается обратно небольшим патчем), поэтому компьютерные игроки уже вовсю в нее играют. К тому же, учитывая тот факт, что практически любую сборку Call of Duty: Modern Warfare 2 сейчас можно найти и скачать в любой файлообменной сети, сомневаюсь, чтобы данный запрет, будь он трижды оправданным, на что-либо серьезно повлиял.

Впрочем, надо отметить, что не только у нас в стране содержание игры вызвало негативную реакцию властей. Из немецкой версии беспредел в аэропорту тоже изъяли, а советник президента Австралии, согласно информации, разошедшейся по Сети, настоял на том, чтобы присвоить игрушке самый суровый рейтинг и назвал ее пособием начинающего террориста, что теоретически может повлечь ее запрет на территории этого государства. Только вот непонятно, будет запрещено продавать игрушку или играть в нее тоже будет нельзя.

В свою очередь, я не уверен, что CoD 6, даже с включенными «крамольными» миссиями, вреднее для человеческой головы, чем, например, приснопамятный GTA IV, который, насколько я помню, нигде никто не порывался запретить. Я серьезно сомневаюсь, что, поиграв в Modern Warfare 2, простые граждане раскопают припрятанные до поры пулеметы и пойдут захватывать Шереметьево.

Скорее наоборот. Я вот, например, после того как прошел предыдущую часть игры (где, как мы помним, охотой на гражданских заниматься было не надо, но фарша тоже хватало), несколько дней особенно интенсивно радовался мысли о том, что на территории, где я проживаю, не ведутся боевые действия. Мне кажется, похожее ощущение должны испытывать большинство здоровых головами геймеров.

Хотя, конечно, жалко, что наши разработчики игр не обладают сопоставимыми с западными навыками и бюджетами, чтобы выпускать подобные продукты, но только на основе идеологически полезного для нашей страны материала. Говорят, что разработка Modern Warfare 2 обошлась Activision в 50 миллионов долларов, и еще около 150 было потрачено на раскрутку (хотя не знаю, надо ли было столько вкладывать в продвижение, – и так понятно, что те, кто играл в предыдущие части, купят и эту). Суммы для нашей игровой индустрии абсолютно заоблачные.

А что касается самой игры… Она очень, очень хороша. Отличная графика, по-настоящему быстрый движок, сообразительные противники, разнообразные миссии, красивые скриптовые сцены – что еще надо для счастья? Я, правда, еще не пробовал развлекать себя многопользовательскими режимами, ибо мне чуть-чуть осталось до конца одиночной кампании, но товарищи, которые уже играют по сети, уверяют, что мультиплеер – это семьдесят процентов удовольствия от Modern Warfare 2, так что, видимо, самое прикольное меня еще ожидает впереди. Рекомендации лучших собаководов!

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?