14 лет назад 21 сентября 2010 в 8:32 1390

Недавно в интервью Wall Street Journal Эрик Шмидт (Eric Schmidt) поделился с почтенной публикой своими соображениями относительно того, какую роль будет играть Google в повседневной жизни граждан в будущем. Мысли у CEO крупнейшего поисковика нетривиальные.

Пересказывать целиком интервью сего уважаемого мужа я, с вашего позволения, не буду – если хотите, можете его прочитать в оригинале, сходив по ссылке, приведенной в RSS на стр. 5. Однако из его речей следует, что сопротивляться росту значимости поисковика глупо, так как этот процесс необратим и отлично соотносится с общественными трансформациями, которые мы в данный момент наблюдаем на дворе.

Особенно мне понравился пассаж г-на Шмидта о том, что в скором будущем молодые люди, достигнув совершеннолетия, практически в обязательном порядке будут менять имя – просто для того, чтобы за ними не тянулся хвост идиотизмов, совершенных в юности, про которые абсолютно вся информация будет сохранена в базах данных Google, а также в других местах интернета.

Скорость развития технологий сбора и обработки данных, а также стремительная интеграция интернета во все сферы человеческой жизни неизбежно приведут к тому, что практически любое движение любого человека будет протоколироваться, причем какая-то часть этой информации будет оседать в открытых или относительно открытых источниках. Разумеется, самое интересное будет храниться на защищенных серверах компании, и посему г-н Шмидт рекомендует всем по этому поводу не беспокоиться. Хотя совсем не переживать сложно, так как содержимое защищенных серверов в любом случае доступно тем, кто их защищает… Понятное дело, Google и на смертном одре не признается, что ее защита может быть неэффективной.

Ну, стремительное скатывание цивилизованного мира в режим полной прозрачности существования индивидуума, о котором также упомянул г-н Шмидт, уже ни для кого не новость. Зато в первый раз я услышал идею, которая, в общем-то, теперь мне кажется очевидной, но раньше почему-то я ни разу об этом не задумывался: о том, что стратегия компании – это превратить поисковик из системы, отвечающей на вопросы юзера, в механизм, подсказывающий ему, что делать. Дающий советы и рекомендации. Руководящий им, в конце-концов.

Пример, приведенный г-м Шмидтом, одновременно тривиален и поучителен: человек идет по улице, а поисковик, зная о том, где он находится, а также о том, что он неделю не покупал молока, сватает ему ближайший молочный магазин. Клиент счастлив – у него есть молоко, магазин счастлив – он заполучил неожиданного покупателя, Google счастлив в целом. Хеппи-энд, однако!

А еще у нас есть могучие социальные сети, у которых уже появилась целая когорта пользователей (в основном довольно юных или, как вариант, сильно ограниченных), вообще не выходящих на просторы открытого интернета. Всё, абсолютно всё, что им нужно от Всемирной паутины, начиная от музыки, фильмов и порнографии и заканчивая общением, играми и покупкой винтажных вещей, они могут обрести прямо внутри своего аккаунта. И им совершенно наплевать, что где-то на безымянном сервере хранится файл с подробнейшим слепком их существования, по которому можно очень даже неплохо понять, что именно интересует данного конкретного индивидуума и почему.

Рано или поздно крупнейшие социальные сети продублируют или вберут в себя большую часть пользовательской функциональности традиционного интернета и в том или ином виде будут интегрированы с поисковиком или поисковиками. Распространение мобильных устройств для постоянного пребывания в Сети, а со временем и девайсов для наложения виртуальности на реальность сделает пребывание в СС непрерывным в буквальном смысле этого слова.

Даже перемещаясь по улице до магазина с приснопамятным молоком, человек будет оставлять виртуальные следы в своем собственном аккаунте, причем во многом действия его будут определяться не его желаниями, а «интуицией» поисковой системы и возможностями соцсети, и лишь в некоторой степени – его собственными представлениями о реальности, за адекватность которых можно будет поручиться далеко не всегда.

Хотя, допускаю, что это тоже полумеры. Например, рано или поздно, когда вовлеченность и привычность населения к тому, чтобы всегда (!) быть на связи, станет очевидна для государственных деятелей какой-нибудь не сильно заморачивающейся по поводу прав человека страны, ее руководству ничто не помешает либо заполучить контроль над наиболее подходящей ей комбинацией поисковика и СС и придать «сочетанному аккаунту» пользователя в ней статус «госдокумента» (то есть, если хочешь иметь возможность жить в Уренонии и покупать в магазинах хлеб, изволь жить в реальности сквозь аккаунт в угодной властям соцсети), либо разработать собственные аналоги подобных продуктов.

И вот тут-то наступит самый, что называется, апофигей: любой человек сможет узнать про другого существенно больше, чем предполагала природа, а причастные к управлению обществом организации, будь то государственные структуры или крупные корпорации, смогут знать про всех всё.

И обеспеченные люди не просто будут несколько раз менять имена по мере взросления, ибо это против поисковиков с развитой интуицией особо помогать не будет. Они за большие деньги будут подделывать свою историю – ну, к примеру, чтобы в глазах избирателей всегда выглядеть безупречно.
Но и это не поможет, ибо где-то всегда (!) будет ждать своего часа резервная копия. И подобное положение вещей, судя по всему, и является настоящей целью современного высокоразвитого общества. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?