11 лет назад 24 мая 2013 в 20:29 1012

Хорошо жить в черно-белом мире. Все понятно – кто прав, кто виноват. Что хорошо, а что плохо. Однако в реальности полным-полно оттенков. Если говорить об электронной почте, то есть неудобный разряд сообщений, которые, с одной стороны, мешают и захламляют ящик, с другой – иногда там проскакивает полезная информация.

Сообщения от разработчиков сервисов, на которых вы имели неосторожность зарегистрироваться. Различные объявления об обновлениях, сервисные письма, сгенерированные сайтами и приложениями. И ведь спамом такую корреспонденцию не назовешь. Скорее – «условно (бес)полезная почта», или, если хотите – «недоспам». С которой надо как-то управляться. Ничего плохого не желая авторам таких посланий, просто иногда хочется по-доброму сказать «Прощай».

Как мы уже разбирали пару номеров тому назад, если вы пользуетесь Gmail, то с глаз долой из «Входящих» такую корреспонденцию можно различными фильтрами – как автоматическими, так и созданными вручную. Однако чистить ящик все равно приходится. Да и мысли об отказе от наиболее назойливых подписок посещают, вот только не всегда они реализуются в действиях. Почему так происходит? Ответ простецкий, но честный: на это нужно время. Во-первых, вычислить источники «недоспама». Во-вторых, сходить на все сайты и отписаться. А ведь всегда можно найти занятия поинтересней.

Одно из решений такой проблемы – сервис Swizzle Sweeper (https://theswizzle.com). В настоящее время он поддерживает только несколько крупных почтовых сервисов – это Gmail, почта iCloud, Yahoo и AOL. Сервис умеет одновременно работать только с одним ящиком на одном сервисе, если понадобится почистить другой ящик, придется менять настройки аккаунта.

(swsweeper)

Работает он следующим образом. После получения доступа к почтовому ящику Swizzle Sweeper сканирует заголовки писем и вычисляет адреса наиболее активных отправителей. Процесс может занять несколько минут. Замечу, что действительно отбираются именно служебные письма, а не личная переписка. Поскольку в ходе анализа, по всей видимости, активно используются базы адресов интернет-компаний, наилучшим образом вычисляется зарубежная корреспонденция – письма на русском, к сожалению, частенько пропускаются.

После сканирования выводится таблица, в которой перечислены потенциальные кандидаты на уборку. Доступны два варианта дальнейших действий. Во-первых, можно избавиться от рассылки. При этом можно как просто отписаться, так и отписаться и удалить все имеющиеся письма из выбранной рассылки.

Если вы настроены просто навести порядок в поступающих письмах, можно выбрать другой вариант обработки подписки: добавить ее в дайджест. Swizzle Sweeper будет перехватывать все письма из отмеченных рассылок и компоновать на их основе одно общее сообщение. Периодичность и время доставки такого дайджеста можно настроить в Swizzle Sweeper. В результате почтовый ящик действительно очищается от многочисленных писем, но все сообщения при необходимости можно периодически читать одним дайджестом.

Поскольку сервис получает доступ к почте, возникают вопросы о его безопасности. Разработчики уверяют, что не хранят логины и пароли от внешних аккаунтов и шифруют все данные, передаваемые между почтовым сервером и их приложением. Как бы то ни было, наиболее комфортный сценарий использования такого сервиса – завести себе почтовый ящик специально для регистраций на сервисах и прикрутить к нему Swizzle Sweeper. Какой-либо серьезной угрозы приватности даже в случае форс-мажора не приключится, а вот управляться с условно полезными подписками становится действительно намного проще.

Следующий богатый источник «условно полезной» почты – уведомления различных социальных сетей. В принципе, в панелях управления всех приличных заведений можно настраивать параметры отправляемых сообщений. Другое дело, что руки до этого доходят редко. Один из простых способов преодолеть себя – воспользоваться сервисом Notification Control (notificationcontrol.com). Устроен он проще табуретки: на одной странице, под симпатичными иконками, собраны ссылки на страницы настройки параметров уведомлений крупных соцсервисов.

Далее все максимально просто и честно: никаких логинов или разрешений на доступ у нас не просят. Нас немедленно отправляют на страницу нужных опций внешнего ресурса. При необходимости мы авторизуемся на целевом сервисе самым что ни есть стандартным способом. Так что для реальной экономии времени на настройку поступающей почты иногда нет необходимости прибегать к сложным решениям.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?