17 лет назад 13 августа 2007 в 16:14 640
Добрый день! В UPgrade #19 (316) была описана проблема с ускорением игровых приложений на системе с двуядерным процессором Athlon 4200+. У меня была похожая проблема на двуядерном Athlon 3800+. Вот информация с нашего форума, которая помогла мне решить ее (например, в WarCraft 3). На сайте AMD лежит программа AMD Dual-Core Optimizer, которая, если верить ее документации, призвана синхронизировать счетчики тактов процессора (Time Stamp Counter, TSC) в обоих ядрах двуядерных чипов компании, таких как Athlon 64 X2. Утилита способна предотвращать возникновение проблем в приложениях, обращающихся к процессору напрямую, через rdtsc (Read Time Stamp Counter, ассемблерная инструкция для платформы x86, читающая счетчик TSC и возвращающая в регистрах EDX:EAX 64-битное число тактов, зафиксированное перед последним сбросом процессора), не используя программный интерфейс операционной системы. Результатом действия программы должно стать улучшение совместимости игр с двуядерниками. Повышения производительности в задачах, требовательных к ресурсам процессора, ожидать вряд ли стоит, несмотря на то что отдельные источники указали его в качестве эффекта от использования AMD Dual-Core Optimizer. Можно сказать, что программа решает проблемы старых игр, несовместимых с многопоточностью и поэтому ускоряющихся. Возможно, эта утилита решит проблему с подвисаниями в Need for Speed: Most Wanted. P. S. Надеюсь, мой совет поможет поклонникам двуядерных систем Athlon!

Спасибо за подробную инструкцию и ряд разъяснений. Единственное, у меня возник вопрос: почему же подобный эффект появлялся не сразу, а спустя какое-то время? Так или иначе, благодарю вас за крайне полезный совет.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?