17 лет назад 2 ноября 2006 в 17:41 677

Наверное, я не погрешу против истины, если скажу, что серия игр Civilization является одним из китов современной индустрии компьютерных игр. Начиная с первой части серии и заканчивая многочисленными аддонами к третьей, Сид Мейер сотоварищи делали практически невозможное, — ни на шаг не отступая от первоначального замысла и обходясь не то чтобы косметическими, но напрашивающимися изменениями в геймплее, — раз за разом неизменно выпускали очень интересные продукты, радующие глаз и интересные мозгу.

В общем, будучи не в силах удержаться от соблазна, я решил бесцеремонно воспользоваться служебным положением и написать-таки краткое ревью на последнюю часть эпохального творения господина Мейера — Civilization IV. Не могу не отметить, что Civilization IV — это игра, которая одинаково увлекает людей разного возраста. (Вот интересно, что сказали бы о ней профессиональные политики, случись им провести за завоеванием мира ночь-другую?) Это некий современный высокотехнологичный аналог шахмат.

Хоть такое сравнение и натянуто, нетрудно предположить, что если бы у изобретателей шахмат был компьютер и по крайней мере первая часть игры, то шахматы могли бы и не появиться на свет. Однако если шахмат не было бы, то Мейер, возможно, и не придумал бы Civilization.
Но это так, лирическое отступление. «За мной читатель», как говорил незабвенный Михаил Афанасьевич (правда, у него были куда более веские основания так говорить, но тем не менее). Нам надо завоевать целый мир.

Вводная. Смысл любой из игры серии Civilization — завоевание мира или, как вариант, достижение доминирующего положения на карте (планете). Используя имеющиеся в своем распоряжении ресурсы, игрок должен развить подведомственную ему цивилизацию, победить другие цивилизации и стать правителем неимоверно крутого народа. Для достижения данной цели дозволяется использовать дипломатические, военные, политические и, хоть и в определенных рамках, экономические средства.

Детальное описание геймплея игр этой серии я, с вашего позволения, пропущу, так как, во-первых, оно заняло бы много времени, то есть места, во-вторых, в интернете давно все написано, в-третьих, смысл текста заключается в том, чтобы высказать некоторые соображения, касающиеся четвертой «Сивки», как ее ласково называют в народе, а не создать солюшн по играм серии Civilization. К тому же, подозреваю, подавляющее большинство читателей журнала UPgrade хотя бы в общих чертах представляет себе, как выглядит эта игра.

Сама по себе Civilization IV бесподобна, в нее можно играть месяцами, как пользуясь богатым набором сценариев и миров, предложенных ее разработчиками, так и создавая собственные во встроенном редакторе. Впрочем, нельзя не отметить, что разработчики явно поленились и ряд напрашивающихся нововведений в игре так и не появился.

Направление, в котором развивается игра, не может не радовать. Одно из самых заметных нововведений — это религия. Теперь в вашей империи могут существовать города с христианским, исламским или буддистским населением, причем институт миссионерства дает вам возможность влиять на ситуацию не силовыми методами. Сильно разочаровало меня отсутствие новых технологий: как были Future Tech, которые ни на что особо не влияли, так и остались. А так хотелось какими-нибудь боевыми дроидами погонять по карте варваров…

Ядерное оружие — полный отстой. Воспитав воинственно настроенную империю, я потратил много времени и ресурсов на производство пары десятков ядерных ракет. Затаив дыхание, ударил ими по главным городам текущего противника. И что вы думаете? Да, по большому счету, ничего не произошло. Да, кое-где сократилось население, в городах-мишенях стало меньше войск, но в целом эксперимент пришлось признать неудачным.

Зато существенно интереснее стало осаждать и захватывать города. Теперь перед тем, как вести войска на приступ, укрепленные города желательно как следует расстрелять с моря либо разбомбить с воздуха, иначе вы пошлете на верную гибель множество сухопутных юнитов.

Отношения между различными нациями по-прежнему излишне схематичны. И вообще, тенденции современной политики не нашли отражения в игре! Где юнит «правозащитник» или, на худой конец, «сотрудник неправительственной организации», который мог бы вывозить великих ученых из вражеских городов (разумеется, в обмен на пропорциональные бонусы покидаемой стороне) или покупать технологии и поддержку населения в обмен на еду в период кризисов и незначительное количество ресурсов и информацию — во время их отсутствия? ((с) Барсуков). Почему у игрока практически не возникает проблем, с которыми сегодня сталкивается любая крупная мультикультурная страна: сепаратизма, нелегальной миграции, национальных конфликтов и прочих прелестей современной жизни?

Потом, напрочь отсутствует внешнеэкономическая деятельность, ибо прокладывать обычные торговые пути силами двугорбых (или даже одногорбых!) верблюдов в XXI веке — это как-то несерьезно. Почему перед тем, как начать войну с противником, нельзя разорить его страну на международном рынке в соответствии с правилами игры, принятыми сегодня в мире? Плохо продумана ресурсная политика: в игру просто необходимо ввести энергоносители как отдельный вид ресурсов, которые надо либо покупать, либо добывать, либо воровать, но чтоб без них хоть в петлю. Много чего еще можно сделать.

Но не подумайте, что вердикт будет суровым: мол, игра плохая. Ни в коем случае. Игра хорошая, просто она не имеет никакого отношения к жизни, причем даже не в плане сложности, а в плане правил и закономерностей, действующих в ней. Но я возлагаю определенные надежды на редактор мира: глядишь, энтузиасты выпустят аддоны, в которых, возможно, будут реализованы и некоторые мои пожелания.

P. S. Николай Барсуков прошел игру, создав мир, состоящий из архипелагов, а я завоевал один огромный континент. Сравнив впечатления, мы обнаружили, что тактика и стратегия игры в двух случаях были совершенно разными, так что впереди непаханое поле исследований.

Работать в журнале UPgrade


Уважаемые читатели!
Может быть, вы, или ваши родственники, или знакомые, или друзья, или друзья друзей, или их друзья имеют умную голову, неуемную энергию, навыки эффективного общения и желание работать на благо нашего с вами журнала.

Так вы прочтите им это объявление вслух, а можете и пересказать своими словами: итак, в отдел рекламы объединенной редакции журналов UPgrade и UPgrade Special требуются менеджеры по рекламе.

Заинтересовавшихся вакансией просим обращаться по телефону (095) 745-6898 к директору по рекламе Надежде Анцукевич. А также ждем ваших резюме по адресу: nadya@veneto.ru.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?