11 лет назад 30 октября 2012 в 0:49 1987

Мало кто из людей даже в приватной беседе признается в том, что любит испытывать страх. При этом сам по себе жанр хоррор пользуется в народе высокой и относительно постоянной популярностью. Мне довелось услышать на этот счет интересную теорию. Мол, к примеру, когда человек смотрит фильм ужасов и там кого-то убивают, то подсознательно зритель испытывает уменьшение давления окружающей его конкурентной среды.

Как если бы один лемминг увидел другого, бросившегося со скалы, и вдруг понял, что конкретно ему только что места под Солнцем стало немного больше, а значит, можно еще немного повременить с суицидом. Не могу сказать, что полностью поддерживаю данную концепцию, но во всяком случае она кажется мне достойной упоминания. Так ли обстоит дело или совершенно иначе, но индустрия развлечений исправно снабжает нас мультимедийным контентом для щекотания нервов. А иногда появляются на свет творения, созданные энтузиастами, наводящие такой ужас, что заткнут за пояс любой блокбастер категории А.

Сегодня речь у нас пойдет о Cry of Fear, любительском моде для – вдумайтесь! – движка первой части Half-Life. Да-да, старичок не просто жив, но и до сих пор вдохновляет кого-то на новые свершения (смайл). Как вы понимаете, по сравнению с упоминавшейся в прошлом номере игрой Black Mesa графика здесь не просто попроще – она ужасающе примитивна. Буквально три полигона и полторы текстуры на всех. Ну а что вы хотели, как-никак в основе продукт 1998 года разработки. Тем не менее в Cry of Fear есть своя изюминка – маленькая, но заставляющая кровь стыть в жилах.

Легенда как таковая довольно проста. В шкуре обычного городского подростка мы едем куда-то по улицам Стокгольма. Внезапно в одном из переулков нам навстречу выползает человек, молящий о помощи. Не успеваем мы над ним склониться, как обоих сбивает вылетевший на тротуар автомобиль. Тьма. Странные видения. И медленное возвращение сознания при полном отсутствии ответов. Что произошло? Куда подевались все люди? Откуда эти жуткие граффити и следы крови на стенах? Вооружившись карманным перочинным ножом и мобильником, который можно использовать в качестве источника света, мы отправляемся в неизвестность.

Хочу обратить наше внимание на то, что, прежде чем попасть в собственно игровую локацию, нам предстоит какое-то время послоняться с фотоаппаратом в руках по странному мрачному особняку. Как я понял, это нечто вроде обучающего уровня – просто внимательно следите за появляющимися то здесь, то там белыми крестиками и фотографируйте отмеченные объекты. Когда игре покажется, что с вас уже довольно, она подгрузит первый «нормальный» уровень.

Если художественные способности разработчиков из Team Psykskallar еще подлежат обсуждению, то их умение заставить сердечную мышцу забиться чаще трудно подвергнуть сомнению. Игра мрачна до самого последнего пикселя, а события в ней из тягуче-унылых превращаются в натуральную истерику за какие-то доли секунды. Не хотелось бы лишать вас удовольствия, поэтому о характере происходящего я рассказывать не буду. Лучше отмечу пару штрихов, делающих Cry of Fear именно тем, чем она является, – чистым хоррором.

К инвентарю прикручено три слота для быстрого доступа к предметам, причем телефон и нож расположены в разных! Это означает, что мы можем либо светить перед собой, либо удерживать наше немудрящее оружие (разными хватами, меняющимися при нажатии правой кнопки мыши). Этот прием, использовавшийся еще в Doom 3, уже сам по себе нагнетает атмосферу страха. А тут еще постоянно на границе поля зрения перемещаются какие-то тени или вдруг на сотовый приходит текстовое сообщение типа «Посмотри направо!». Жуть, настоящая жуть!

Я писал эту заметку ночью, супруга уже спала, звук шел в наушники. Не повторяйте моих ошибок (смайл)! В мире Cry of Fear можно внезапно так «вздрогнуть», что опрокинется не только стул, но и стол! Здорово, что мой прикручен к стене. Домашние будут, протирая глаза, спрашивать, что случилось, а вы полностью сосредоточитесь на попытках вернуть сердце из горла обратно в грудную клетку. UP

  • Игра: Cry of Fear
  • Жанр: мод, экшен, хоррор
  • Разработчик: Team Psykskallar
  • Издатель: Team Psykskallar
  • Платформа: Windows
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.cry-of-fear.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?