12 лет назад 24 сентября 2007 в 15:33 327

Здравствуйте, дорогая редакция!
Читаю вас с первых номеров и бла-бла-бла, уже подшивку некуда складывать (смайл). Было хорошее в вашей истории, было и не очень. Но это предел. За каким таким (брань) вы маркетологов не любите, объясните мне, да еще позволяете себе не любить активно, еженомерно бранясь в их адрес? Особенно, Вы, товарищ, Мазур! Не было еще ни одной статьи, где бы Вы не обронили пару валунов в огород маркетологов, пиарщиков и рекламщиков! Я еще понимаю, Нобель сделал премии по всем предметам, кроме одной несчастной математики. Но там хоть ясные причины были, ну переспал математик с его женой, ну отомстил Нобель. По-мужски. С Вами, что ли весь маркетинговый отдел переспал? Особенно я этого не ожидал от товарища Енина! О, Енин! Сколько цвета в твоих красках и сколько звука в твоих нотах, сколько смысла в твоих словах и сколько юмора в твоих шутках! Вы были для меня идеалом, с первых страниц! Чтение начиналось с поиска Ваших статей! И вы под общую гребенку! ай-ай-ай ИМХО.
Прежде всего, любимая моя редакция, если человек Вам не нравиться, говорить это надо лично ему (читай маркетологу, рекламщику, пиарщегу), а не прилюдно, смешивая с неконфетами. Во-вторых, у Вас самих есть отдел рекламы и рекламщики работают среди вас, рука об руку каждый день. Вы их тоже ненавидите? В-третьих, в нашем любимом журнале рекламы стало не больше, а просто много. А после выхода classfieds (не вашем ли отделом маркетинга он был разработан) уже с конкретными ценами Вы вообще должны были бы сгореть от стыда. В-четвертых, если бы не отдел рекламы транс национальных корпораций подметали бы Вы все вениками улочки или писали бы под свечкой с краюхой хлеба на воде продолжение классических трудов, вписывали бы свои имена литературную историю. Какой доход у Вас от продаж и от рекламы? В-пятых, реклама и маркетинг не делают товар дороже, они делают его дешевле, хоть и подразумевают расходы. Грамотно разработанная маркетинговая стратегия (например market-in или invest in) позволяют существенно снизить цену товара, при этом затратив средства на все означенные мероприятия. Если в двух словах, то выглядит это так. На производство единицы товара, было затрачено миллион рублей. Причем 990К на наладку производства и только 10К на производство товара. Именно одной единицы. Скока она будет стоить? МИЛЛИОН. А две никто не купит, не надо. Вот не надо никому @#$% и все, хоть ты @#$%. Означенные выше средства позволяют, во-первых, делать то, что купят, а, во-вторых, увеличить объем продаж. Таким образом, затратив еще относительно стоимости производства маленькую сумму, продажи как минимум удваиваются продажи. Все как по феншую. Фирштейн? Если Вы все это знали, тогда почему позволяете себе такие грязненства в адрес перечисленных лиц? Пишу и плачу, пишу и плачу. Все клава в слезах, пойду завтра новую покупать. И не надо публиковать мое письмо, все равно за подарком не приеду. У Вас ведь клавы не дают (смайл).
P.S. Особенно интересно, что на все это ответит Римо, он я смотрю самый говорливый, и Енин – просто нравится мне его слог. Просто пушкин (смайл).
P.S.S. Если уж не любите Вы нас, так хоть не поминайте лихом. Тогда мы не будем смотреть на Вас как на врагов на конференциях и призентациях, а будем Вам рады и дарить дорогие подарки (смайл).

Боня Львов

Здравствуйте, дорогой Боня!
Ах, как ждал я этого письма. Жаль, Remo не сможет вам ответить: у него сейчас очень много дел, и вообще – Шанхай за окном. Так что попытаюсь отстреляться сам (смайл). Зато уж потом никто не обвинит нас в тенденциозности, глядя на ваше честно опубликованное нами письмо. Итак, поехали.
Вы удивитесь, Боня, но маркетингового отдела у нас нет. Здесь, знаете, принято как-то в семейном кругу все вопросы решать чуть ли не прямым голосованием. Кто-то назвал бы это пиратской вольницей, но это была бы очень поверхностная оценка.
Кто там с кем и в какой последовательности спал, я вам не отвечу, очевидно, в это время отсутствовал. Но Нобеля за его сильный ход с премией очень даже уважаю уже долгие годы. Правда, к нашей теме это не имеет отношения. Что до рекламы в номере, то вы, как человек осведомленный, знаете – существовать издание может только в рамках принятой на рынке экономической модели. И это не мы ее придумали, она нам навязана самой объективной реальностью. Се ля ви. Оправдываться за это неуместно.
А вот теперь к маркетологам, тем более что для вас, как я понял, этот вопрос особенно животрепещущий. Боня, мы не хотим оскорбить всех людей вашей профессии – это большое, искажающее действительность упрощение. То, чем вы занимаетесь, – это очень и очень непростой хлеб. Но не настолько, чтобы оправдать все. Мы, например, против подмены понятия «продвигать» понятием «впаривать». Это когда люди, специально обученные повышать продажи товара, идут на сделку с собственной совестью и начинают выдавать желаемое за действительное. И, что самое обидное, активно склоняют к этому всех остальных. Причем действуют при этом так топорно, что любому более или менее разумному человеку тошно становится. И отрицать это явление, делая вид, будто все чудесно, было бы чистым лицемерием.
Мы за то, чтобы продвижением высокотехнологичных продуктов занимались высокопрофессиональные люди, которые уважают (ключевое слово!) свою аудиторию. Как, например, мы уважаем свою. А когда адресованная тебе реклама буквально кричит о том, что тебя здесь принимают то ли за ребенка, то ли за лицо с явными признаками задержки в развитии, это, согласитесь, мало у кого встретит понимание. Не держите нас за дураков, не занимайтесь высасыванием сенсаций из пальца, и наша любовь будет вам обеспечена до самой пенсии и еще дальше.
А ненавидеть нас – все равно что ненавидеть зеркало. Типа: «Свет мой, зеркальце, МОЛЧАТЬ!» (смайл). Это не выход. Что до дорогих подарков, то привозите же их скорее в редакцию, я уже улыбаюсь и жадно потираю ручки! Ведь мы сможем организовать среди читателей еще один конкурс с призами. И вас за это, заметьте, с чистой совестью похвалить. Многие компании так и делают, и это, скажу я вам, сплошной позитив!
А вообще, лично я за то, чтобы все жили в мире и согласии. В том числе компьютерные журналисты и маркетологи IT-компаний. Конфликт одинаково вреден для обеих сторон, так что давайте искать точки соприкосновения. И очень хорошо, что вы написали письмо и вывели вопрос в плоскость общественной дискуссии. Мы постараемся узнать мнение наших читателей касательно сей проблемы и обязательно когда-нибудь вернемся к этой непростой теме, вооруженные статистическими данными.
Ну а теперь получается, мяч на вашей стороне поля. Так что пишите аргументированный ответ, ждем с нетерпением. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?