16 лет назад 10 октября 2006 в 13:39 609

Все-таки неблагодарное это дело — пресс-конференции. Организаторы стараются, готовятся, залы заказывают, гостей развлекать пытаются. А приходят или те, кто уже все узнал из новостей и хочет только потрепаться и посплетничать, или те, кто вообще случайно вошел и во всех смыслах этого слова «попал» под раздачу технических характеристик. Тем и другим, собственно, по фигу, о чем там оратор надрывается, — и только процентов 20 сидят и действительно внимают выступающему.

А организаторы стараются, все рассчитывают, все пытаются предугадать. Например, обычно еды заказывается на 30% больше, чем ожидается гостей.

Эти 30% дополнительных бутербродов рассчитаны на тех, кто специально утром дома не завтракает, на тех, кто надкусывает сразу много, а то, что недоел, уносит с собой, а также на тех, кто приходит просто со стороны — покушать. И не забывайте, что на конференцию приходят не больше 70% из списка приглашенных.

Это как в туризме — в нормальном турагентстве надо рассчитывать тур так, чтобы доходы от него перекрыли: поиск и возвращение на родину двух человек, которые обязательно потеряются в каком-нибудь городе в день вылета, дополнительные сутки в гостинице из-за проблем с аэропортом, моральную компенсацию одиозной дамы, которую обязательно укусит какая-нибудь местная кракозябра, ну и еще всякого всего, по мелочи.

Но как ни стараются организаторы принести побольше еды и сделать все тип-топ, накладки все равно происходят.

Один знакомый даже пожаловался мне на то, что просчитал абсолютно все, но главной проблемой оказалась гардеробщица — бабулька, которая всех журналистов крыла матом и кидалась куртками.

Выслушав такую историю, я прямо-таки загорелся сходить на несколько конференций и посмотреть, как все происходит. А последней каплей стала история, рассказанная пиарщицей, — о том, как на очередной прессухе Intel во время серьезной речи на оратора эффектно свалилась искусственная пальма. Итак, краткий отчет о курьезах на пресс-конференциях, презентациях и несколько суперпредложений из пресс-релизов.

Презентация Creative SB Extigy. Первый «хи-хи» раздался, когда на проекционнике в правом нижнем углу нарисовалось сообщение «low virtual memory».

За считанные доли секунды сообщение убрали, но я спиной почувствовал, как углы рта внимательных товарищей тянутся к мочкам ушей. Через полчаса они соединились на затылке у всех, так как очередной лист презентации PowerPoint показал вместо английских буковок кучу иероглифов с одним английским словом «playing». Объявив, что в этом единственно понятном слове и содержится весь смысл новой линейки видеокарт на базе GeForce4, оратор кончил. Все накинулись на бутерброды.

Пресс-конференция «Мобильные решения от ASUS», совмещенная, естественно, с презентацией новой продукции. Ее кульминацией стал переводчик, выдающий замечательные фонетические перлы — например, «мы продали больше полмиллиона «пидей» (имелись в виду PDA — Personal Digital Assistant), или — «а я ем поставщиков!» (OEM-поставщиков).

Переводчик также исполнил фантастическую по масштабам вещь — после 40-минутного выступления Эрика Чена — главного героя презентации, он поднялся и в трех предложениях переосмыслил все сказанное за последние два часа.

Но радость можно получить не только от посещения пресс-конференций — бывает, в почте обнаруживаешь такое, что ум заходит за разум.

Ну вот, например:
«Результатом является отличная производительность в игровых ситуациях» (из пресс-релиза о новой видеокарте);

«компания *** — мировой лидер в области цифровых развлечений для персональных компьютеров…» (компьютерам тоже необходимо развлекаться, иначе заржавеют);

«…Сегодня многие сферы человеческой деятельности требуют применения компьютеров, удовлетворяющих ряду достаточно противоречивых требований…»;

«…ближайшее время компания *** планирует еще больше развить свою региональную сеть и привлечь новых партнеров, готовых обслуживать технику ***…» (хочется уточнить — гарантийно обслуживать).

Пионер

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?