10 лет назад 1 октября 2013 в 20:15 1797

Компания Realmforge Studios еще никогда не бралась за проекты такой сложности. Все ее прошлые работы лежат в диапазоне от квестов «найди и кликни» до забавной мультяшной беготни в изометрической проекции. Лично я ни об одной из игр, вышедших из под пера этой команды разработчиков, раньше не слышал.

И уже здесь можно начислить девелоперам первый призовой бал, так как о DARK уже говорят и в мире, и в Рунете. Теперь, даже если продажи провалятся, у Realmforge Studios останется позади информационный шлейф, который поможет в дальнейшей деятельности. Впрочем, не будем нагнетать пессимистические настроения раньше времени. В конце концов, у нас тут полноценный стелс-экшен с развитыми элементами RPG!

Надо быть очень талантливым и амбициозным, чтобы соваться в этот жанр. Последние несколько принесли нам сразу несколько великолепных игр, достойно смотреться на фоне которых весьма непросто. Чем удивить геймера, прошедшего Deus Ex: Human Revolution и Dishonored? И вообще под силу ли это небольшой группе энтузиастов из Европы? Забегая вперед скажу, что DARK не произвел революции, однако, по моему мнению, свою экологическую нишу и популяцию поклонников он получит. Особенно если разработчики возьмутся за полировку движка и выпуск дополнений.

Итак, собственно, интрига. Мы приходим в себя в шумном ночном клубе, нам очень плохо. В поисках туалета мы налетаем на неслабую такую галлюцинацию в виде ангела женского пола (оксюморон!), который исчезает после пары глубокомысленных, но не слишком полезных замечаний. Постепенно нас становится лучше, а дружелюбный вышибала запускает квестовую цепочку, в ходе выполнения которой выясняется, что мы являемся свежеиспеченным вампиром в трудной жизненной ситуации.

Это все, по сути, вступление, так что никаких спойлеров я не раскрываю. О чем я? Ах да, у нас серьезная проблема. Неизвестно, кто именно нас укусил. И если в течение ближайших дней мы не выпьем стакана крови своего «вербовщика», быть нам тварью бессловесной под названием «упырь». Высокоорганизованные вампиры таких не любят и вообще сторонятся, поэтому печального исхода лучше не допускать. Вот с такой целевой установкой мы и вступаем на сложный и противоречивый путь кровопийцы.

Структура геймплея классическая: выдвигаемся на миссии из некой «опорной базы», выполняем задания, возвращаемся за новыми квестами. Открытого города нет, есть только некие защищенные «объекты», в окрестности которых мы телепортируемся после получения задания. Жаль, конечно, но это еще не приговор.

В конце концов, также было и в Splinter Cell, которую уж никак не назовешь плохой игрой. Что же, собственно, с тактикой? Она, как это ни смешно, чем-то до боли напоминает тот самый Splinter Cell. Даже несмотря на нелюбовь нашего протагониста к огнестрельному оружию и явно мистическую природу происходящего видно, что кто-то из Realmforge Studios был явно неравнодушен к профессиональным навыкам Сэма Фишера. И я не могу сказать, что заимствование было совершенно бездарным.

Благодаря некоторым интересным способностям (перечень которых по ходу прохождения игры исправно ширится и ветвится), наш герой выделывает прикольные трюки. Попутно пряча в темных местах трупы, разумеется (смайл). Здесь можно пить кровь (восстанавливая собственное хдоровье), телепортироваться на короткие расстояния, смотреть сквозь стены и душить противников, вздернув их в воздух аки Дарт Вейдер. Причем, насколько я понял, для каждой атаки заготовлено по несколько анимаций. Смотрится… Хорошо смотрится, если не брать в расчет графику.

А с графикой у нас беда. Вместо того чтобы старательно «полировать» трехмерные модельки, авторы игры позаимствовали прием у Borderlands – обвели все в игре толстым черным карандашом. Сначала режет глаз (ну не люблю я этот эффект), но потом привыкаешь. Сложнее понять проблемы именно с конфигурацией моделей. Мы смотрим на происходящее от третьего лица, поэтому в кадре постоянно маячит наш подопечный. И его правая рука, кисть которой, судя по всему, пережила множественные переломы в условиях отсутствия квалифицированной медицинской помощи.

Все те несколько часов меня непрерывно бесила эта противоестественно деформированная конечность. После Лары в новом Tomb Raider, на меньшее я уже не согласен! Если прибавить к этому тот факт, что игра периодически вылетает при выборе того или иного пункта в диалоге, а сохранение у нас здесь только в чек-поинтах, ситуация становится и вовсе тревожной. От вышеперечисленного не спасает даже экзотика вроде множества режимов отображения 3D, включающих в себя даже анаглиф с регулируемой поправкой на расстояние между зрачков!

И ведь что интересно. Могло получиться хорошо! Нет, не новый Thief конечно, но крепкий середнячок среди проектов с бюджетами на порядок больше. А может еще и получится, после патча-другого. Всегда хочется верить в лучшее (смайл).

  • Игра: DARK
  • Жанр: экшен, RPG
  • Разработчик: Realmforge Studios
  • Издатель: Kalypso Media
  • Платформа: Windows
  • Объем дистрибутива: 3,7 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Цена: 599 руб.
  • Адрес: getintothedark.com
Один комментарий. Можете что-то добавить?

Все написано автором весьма точно. В условиях образовавшегося свободного времени, смог оценить DARK, ожидавший 6 лет на полке, пока я был занят. Он, как и я, был терпелив. Дошли руки. Поставил. Про вылеты игры без особого повода автор подметил весьма точно. Это я смог лицезреть с самого начала. При наличии необходимого железа и хорошей видеокарточки, запустить на ультрах так и не смог, ибо происходят странные лаги. Ничего не подгружается, всего хватает с избытком, а просто вот лагает и все. Геймплей описан в статье верно, сюжет и персонажи унылы, как впрочем и «непонятная» комикс графика, которая требовала от моего железа непонятно чего. После нескольких пройденных зон появилось чувство опустошенности. Плохо.