11 лет назад 28 декабря 2009 в 18:43 389

Во время прошедшей недавно на Тайване международной компьютерной выставки Computex мне довелось пообщаться с большим количеством сотрудников и руководителей компаний нашей родной высокотехнологичной индустрии. Я даже сделал несколько интервью.

Безусловно, самым интересным рассказчиком из всех, встреченных мною на Тайване, оказался Дэвид Чен (David Chien), вице-президент компании ECS. Интервью с ним мы приводим с незначительными купюрами – как по техническим, так и по идеологическим соображениям.

Дэвид Чен (David Chien), вице-президент компании ECS
Дэвид Чен (David Chien), вице-президент компании ECS

Дэвид, расскажите, как себя ощущает компания ECS в нынешних условиях? Как повлиял на вас кризис?

Д. Ч.: Я бы хотел сначала проанализировать информацию обо всем IT-рынке в этом году. Конечно, экономический кризис затронул все отрасли, и IT-бизнес не стал исключением. Даже наоборот, в этой сфере как ни в какой другой присутствует экономическое давление на цены. Ряд компаний вообще прекратили размещать заказы в канале продаж, потому что канал – это потеря денег, ведь туда необходимо инвестировать много ресурсов. Можно назвать лишь несколько производителей, которые в условиях кризиса остаются на плаву, – ASUS, Gigabyte, MSI и ECS.

Также существенную роль играет тот факт, что IT-рынок уже достаточно сформирован и поделен. Скажем, из поставщиков процессоров называют в основном Intel и AMD – VIA не берем в расчет, так как они производят CPU для ноутбуков, а не для десктопов. Есть два ведущих производителя GPU, три производителя жестких дисков – помните, сколько их было несколько лет назад?. Динамика изменения количества компаний говорит сама за себя: десять лет назад на Тайване было более 100 поставщиков, пять лет назад – меньше 30, три года назад – меньше 15. Тенденция эта сохраняется и нет никаких оснований считать, что процесс укрупнения лидеров нашей индустрии замедлиться или остановится.

На российском рынке количество компаний тоже будет сокращаться?

Д. Ч.: Три года назад было менее семи компаний. Я думаю, что в России в конечном счете на рынке останутся три или четыре вендора, и нам хотелось бы верить, что мы войдем в их число.

Я слышал много хороших слов от отечественных дистрибьюторов, работающих с вами, по поводу вашей политики на российском рынке. Как вы считаете, за что еще вас ценят ваши клиенты?

Д. Ч.: Это скорее комплимент нашим уважаемым дистрибьюторам. Если они так говорят, то это значит, что они сделали правильный выбор, работая с ECS. Ну а если серьезно, я думаю, наши клиенты осознают, что самое важное – это не распыляться на большое число производителей, а посвятить себя одному правильному подходящему партнеру, иначе вы просто потеряете время и не приобретете денег. У нас отличные производственные мощности, мы тщательно планируем свои продажи, плюс клиенты ценят нас за лояльность к нашим партнерам.

Что касается остальных производителей материнских плат, то конкуренция здесь достаточно условная. Судите сами: компания ASUS больше сфокусирована на материнских платах для ноутбуков и на своем собственном бренде, а компонентам уделяют большое внимание только Gigabyte и ECS. MSI тоже переключилась на ноутбуки. Да и те, кто хочет приобретать продукцию среднего класса, скорее склоняются к покупке именно ECS, а не MSI.

Какова доля ECS на российском рынке материнских плат в России, и к какому ценовому сегменту принадлежат ваши продукты?

Д. Ч.: Доля рынка ECS – это наши поставки в канал продаж, а также ОЕМ-бизнес. В прошлом году ECS стала третьей в общемировом рейтинге по доле IT-рынка. Второе место занимала компания Foxconn, у которой ОЕМ-бизнес составляет около 93%. Что касается поставок в канал продаж, то ECS, конечно же, фокусируется на материнских платах.

В России мы занимаем третье место по доле рынка, однако на данный момент из-за экономичного кризиса всем компаниям приходится сложно, так как значительно упали объемы продаж по сравнению с прошлым годом, многие фирмы в России не имеют достаточных средств для закупки продукции, у них большая дебиторская задолженность и невозвратные кредитные обязательства. Поэтому наша цель – уделять больше внимания своим дистрибьюторам и поддерживать их.

Какие продукты являются для вас основными в данный момент?

Д. Ч.: Основные продукты ECS – это, конечно же, материнские платы из линейки Black Series. На прошедшей выставке были представлены новые платы на чипсете AMD и Intel X58, а также свежие модели на чипсете Intel P55, которые появятся в продаже в сентябре 2009 года. При производстве матплат ECS больше внимания уделяет соотношению «цена-качество», а это значит, что если сравнивать нашу продукцию с оной других производителей, то наши платы приобретать выгоднее.

Четыре года назад российские пользователи в массе своей вообще не знали о компании ECS, а теперь это хорошо известный для нас бренд. Планируете ли вы приложить какие-то дополнительные усилия – может быть, сделать какие-то серьезные инвестиции – чтобы перевести бренд ECS в категорию премиум? Чтобы ваша компания не просто ассоциировалась с качественным производством матплат, а воспринималась как суперкрутой товарный знак, подобный ASUS, покупать который просто престижно? Вы при желании можете успешно конкурировать с этой фирмой, если поселите в умах конечных пользователей мысль о том, что ваша продукция, лучше, чем железо других компаний.

Д. Ч.: Думаю, мы будем работать в этом направлении, но плавно. Невозможно изменить все за один день. Второй момент – я не хочу воевать с ASUS. В качестве примера могу привести автомобили. Богатый человек никогда не купит Toyota – он купит BMW, «порш», «ламборджини». Такие люди предпочитают покупать отличные от других, действительно ценные продукты. Продукция компании Toyota очень популярна во всем мире, и везде у нее довольно большая доля рынка – это неудивительно, они производят очень качественные автомобили. Их бренд Lexus также очень популярный бренд, но они вложили в него огромное количество денег и потратили около шести-семи лет на развитие.

Я счастлив уже оттого, что после трех лет в России люди знают продукцию ECS, и, возможно, еще через четыре года мы станем «брендом брендов». Вот для чего в последние годы мы продвигаем наши бренд-серии и позиционируем продукцию по разным сегментам. Двигаться вперед постепенно, шаг за шагом – такова наша стратегия, и мы в ней уверены.

Как вы оцениваете перспективы развития российского IT-рынка на ближайшие несколько лет?

Д. Ч.: Я считаю, что у российского IT-рынка есть огромный потенциал. Конечно, кризис снизил темпы развития и роста российской IT-индустрии. Но мы надеемся, что восстановление рынка начнется в следующем, 2010 году. Поэтому сейчас необходимо сосредоточиться на повышении эффективности работы. Очевидно, что изменения на российском рынке IT будут следовать за изменениями во всей российской экономике, а следовательно, развитие и рост в этой сфере станут возможными только в случае экономического подъема страны. Я убежден, что телекоммуникации и IT-индустрия в целом – в высшей степени перспективная отрасль мировой экономики. Безусловно, рынок высоких технологий должен одним из первых выйти из кризиса, и его возрождение будет весьма динамичным.

Несмотря на кризис, ECS имеет прочное финансовое положение и значительный резерв денежных средств, что позволяет успешно адаптироваться к изменившимся рыночным условиям. Мы считаем, что на фоне экономического кризиса компания сохраняет надежную и безопасную позицию.

О компании ECS
Компания Elitegroup Computer Systems (ECS) известна на рынке разработки и производства материнских плат с 1987 года. На сегодняшний день ECS разрабатывает и выпускает также настольные ПК, ноутбуки, серверы, видеокарты, беспроводные решения и портативные устройства, которые распространяются дистрибьюторами по всему миру. Штаб-квартира фирмы расположена в Тайване, ECS владеет предприятиями в Северной Америке, Европе, Китае, Корее и Японии. Производственная деятельность компании сертифицирована в соответствии с ISO 9001 и ISO 14001 в Китае, Мексике и Республике Чехии.

Elitegroup Computer Systems (ECS)

В настоящее время ECS расширяет диапазон своей продукции, а также уделяет особое внимание разработке и производству ноутбуков, дескноутов, переносных настольных компьютерных систем и мультимедийных продуктов. За счет того, что большинство фабрик, изготавливающих основные компоненты, являются собственностью компании и обладают значительными производственными мощностями, ECS предлагает высококачественные продукты по доступной цене, а также обеспечивает стабильность поставок товара покупателям.

Основными задачами ECS, по версии официального сайта компании, являются обеспечение мирового компьютерного рынка соответствующими времени решениями в области разработки и производства персональных компьютеров с целью обогащения человеческой жизни, а также поставка комплектующих по всему миру, что позволит ECS с течением времени стать ведущим в мире производителем компьютеров и ноутбуков.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?