13 лет назад 2 ноября 2006 в 14:16 152

Длинные телефонные страдания

Недавно исполнился год, как я начал присматривать себе новый мобильный телефон. До этого знаменательного момента у меня перебывало много разных трубок, которые меня устраивали в разной степени. Последней была героическая Nokia 7110, прослужившая мне больше двух лет, но наконец и она не выдержала моего образа жизни, что выразилось в вырванной с мясом кнопке “ОK” (той, которая зелененькая и в верхней части клавиатуры). А телефон, у которого кнопка “ОK” может быть нажата исключительно путем ковыряния в дырке ключом в надежде случайно замкнуть нужный контакт, – это, я вам скажу, чрезвычайно нетривиальная вещь. Можно даже сказать – сложная в эксплуатации.

В общем, похоронил я с почетом 7110 в недрах стола, в окружении других заслуженных девайсов, вроде телефона Ericsson 388 (помните, были такие на заре сотовой телефонизации страны, с гибкими антеннами и без гнезда для сим-карты?) и приступил к поискам нового аппарата. На время охоты на новый мобильник из запаса был призван еще один заслуженный аппарат – Philips Ozeo, милый мне тем, что его аккумуляторная батарея держит заряд в течение четырех-семи дней в зависимости от интенсивности разговоров (причем честно держит, а не по заявлению производителя!). Сам по себе телефон был сильно потрепан – пришлось его даже скотчем обмотать для пущей уверенности в сохранности…

Вы, дорогие читатели, не поверите, но вот уже больше года я продолжаю пользоваться замотанным скотчем телефоном Philips Ozeo. По одной простой причине: не удалось найти функционального аппарата, который бы мне нравился. Мне, собственно говоря, от телефона что нужно? Нужен Bluetooth, так как у меня есть КПК, поддерживающий вышеупомянутый стандарт, нужен GPRS, поскольку без интернета я как без рук, не помешал бы мощный аккумулятор, и на этом, пожалуй, список требований можно завершить. Также описанный девайс должен быть (опционально) не очень дорогим и по возможности не вызывать отвращения своим видом у хозяина и окружающих.

В моем представлении идеальный телефон является чем-то похожим на Motorola StarTac со слегка подрихтованной внешностью и всеми вышеупомянутыми функциями. Вам никогда не попадалось ничего подобного? Вот мне – точно нет. У меня сложилось впечатление, что пару лет назад у компаний и у меня несколько разошлись точки зрения насчет того, каким именно должен быть сотовый телефон. Вот решили некоторое время назад производители, что именно камера, встроенная в мобильник, спасет рынок – и давай снабжать этими камерами все аппараты подряд. Кстати, недавно мой товарищ чудную картину наблюдал в метро – некий персонаж ехал в вагоне и демонстративно всех фотографировал.

К нему подошел хмурый молодой человек и в корректной форме попросил его не снимать. Получив резкий отказ, он выдернул телефон из рук фотографа и долго и вдумчиво бил ему лицо. Граждане в вагоне злорадствовали и фотографу не сочувствовали совершенно. Но это так, лирика. На кой черт мне сдалась эта камера в телефоне? Я, вообще говоря, по нему звонить собирался! Но нет – сейчас либо в телефоне есть все, даже то, что совершенно не нужно пользователю, либо нет ничего. То есть логика вырисовывается такая: либо человек фотографирует и пользуется Bluetooth, либо ни то, ни другое ему не светит.

Про разные сервисы, которые продвигаются контент-провайдерами сотовых сетей, лучше и не упоминать, хотя именно их заботами мобильники оснащаются разными и совершенно ненужными лично мне функциями. Cмысл SMS я могу понять и признаю, что эта функция хоть местами и странна, но все же много людей ей с успехом пользуется, и им с этого радость (вы, кстати, будете смеяться, но я за восемь лет использования мобильной связи отправил одну SMS, и то в результате неудачно). Но почему эти самые контент-провайдеры тратят неимоверные усилия, чтобы заставить пользователей играть в странные игры с аналогами тамагочи и смотреть MMS-сериалы (это истории в картинках)? Не буду я их смотреть, мне по-прежнему позвонить надо!

Но это меня опять занесло. Сейчас на рынке предлагаются телефоны для продвинутых, смартфоны и всякие похожие на них устройства, а также телефоны для всех остальных. Со смартфонами все понятно: этот сегмент рынка находится в стадии становления, удачных моделей пока мало, но разработчики не дремлют и выпускают все более пристойные. В общем, еще год-два – и появятся функциональные смартфоны с приличным дизайном и за разумные деньги. Но остальные две категории мобильников заслуживают изрядного количества критики.

Несмотря на все разнообразие моделей на рынке, даже адепты нового подхода к мобильной связи (все должно быть цветным и переливаться!) признают, что по-настоящему удачных аппаратов не так уж и много. Сам я сотовыми телефонами не торговал, но мои знакомые, имеющие непосредственное отношение к этому увлекательному бизнесу, уверяют, что основные продажи делают пять-семь наиболее ходовых на данный момент моделей, а все остальное валяется на витринах преимущественно понта ради. Или, как вариант, ожидая специального клиента, которого по тем или иным причинам некая нераспространенная модель заинтересовала.

Во время своих поисков я сразу отмел те аппараты, которые оказались откровенно неудачными. В их число вошли как дизайнерские решения (я бы тут прошелся более детально по дизайну и эргономике отдельных моделей, но, боюсь, меня некоторые производители могут не понять), так и достижения в области функциональности аппаратов. Нереально навороченные трубки, которые виснут при попытке войти в меню, телефоны с практически полноразмерными клавиатурами и многоголосой полифонией были также забракованы. Как следствие, круг поисков сузился до нескольких моделей, которые, с одной стороны, зарекомендовали себя как надежные, а с другой – как функциональные внутри и не отвратительные снаружи.
Правда, легче от этого не стало. Не знаю как вам, а лично мне жалко платить деньги за телефон, эргономика и дизайн которого, по моей личной шкале оценок, находятся на уровне “не отвратительно” только потому, что все остальное находится ниже этого уровня.

Современные телефоны стоят, между прочим, очень современных денег. Такой реальный, без дураков, аппарат, который может все, что нужно, сейчас практически независимо от производителя (загадочные восточные бренды, периодически попадающиеся на развалах, в расчет не берем, я про них вообще ничего не знаю) стоит около пятиста условных енотов (или убитых единиц – это уж как вам угодно). Приличные деньги, между прочим.

От отчаяния я даже полез в сегмент “премиум” в надежде, что, может, хоть самые дорогие на рынке аппараты окажутся и красивыми и функциональными одновременно. Мои надежды оказались совершенно напрасными: сегмент “премиум” преимущественно состоит из модных аппаратов с чрезвычайно неразвитой функциональностью. Согласно комментариям одного продавца телефонов, к которому я в приступе негодования обратился за разъяснениями, это вызвано тем, что телефоны “представительского” класса, оказывается, снабжаются современными наворотами уровня GPRS или Bluetooth в очень редких случаях. То есть производители искренне считают, что если человек готов отдать за аппарат 700 долларов, то исключительно ради того, чтобы грамотно разогнуть пальцы на встрече. А я, может быть, хочу не только пальцы разгибать, но еще и достижениями высокотехнологичной индустрии пользоваться! За свои кровные 700 (или больше) долларов.

Веду я к тому, что телефон мне купить до сих пор так и не удалось. Даже если не брать в расчет финансовую сторону вопроса (если честно, не оглядываться на цену я еще не научился), приходится признать, что те аппараты, вид которых не вызывает приступов паники, как правило, лишены целого ряда необходимых лично мне функций, а те, которые этими возможностями обладают, надо сбрасывать на армии недружественных государств – для устрашения врага. Хожу с перевязанным изолентой Philips Ozeo, который по нынешним меркам ничего не может, но зато у него аккумулятор хороший и его покупать не надо – он у меня уже есть. Может быть, вы, уважаемые читатели, что-нибудь мне посоветуете?

Врезка про отношение к ЖЖ

Я тут давеча в ответах на письма излагал свое отношение к блогам как социальному явлению. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что изложенная точка зрения нуждается в дополнении, так как, отвечая на письма в номере 35 (177), я упустил одну из важных функций LiveJournal и иных сходных по назначению онлайновых сервисов.

Учитывая тот факт, что сейчас у нас эпоха технологической децентрализации (то есть, чтобы пообщаться, людям теперь не обязательно собираться вместе), ЖЖ занял нишу, аналогичную функции “торговой площади” в средние века, где собирались жители города и делились новостями, спрашивали совета и вообще – общались различными способами в свое удовольствие.

Аська – средство общения двух людей (иногда и большего количества, но очень редко – когда лично вы последний раз пользовались функцией чата в аське? А меж тем она там есть, и довольно развитая), чат – функциональный аналог собрания группы граждан, а ЖЖ – это способ найти в интернете хороших соседей, то есть людей, которые зачастую не до конца похожи на тебя, но с которыми приступами можно общаться очень продолжительное время, ведь в отличие от чатов и аськи запись в ЖЖ никуда не девается со временем…

Конец дополнения к ответам на письма (смайл).

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?