13 лет назад 2 ноября 2006 в 18:49 320

Дорогим сисадминам посвящается…

Просто подавляющее большинство праздников профессиональные, и поэтому народ, как правило, о них даже не подозревает.

Есть День железнодорожника (кстати, сумеете, не заглядывая в “Яндекс”, сказать, когда он?), День космонавта, День строителя и День медицинского работника. День пограничника и День десантника – ну, это такие праздники, про которые все узнают сразу, ибо их отмечают с размахом… На Украине указом президента введен День стекольщика, а однажды в одной уездной больнице мне довелось побывать на банкете (впрочем, банкет – это сильно сказано… так, банка спирта в препаратной) в честь Дня работников морга. Впрочем, полагаю, что конкретно этот праздник официально нигде не зарегистрирован.

Высокотехнологичная индустрия сама по себе молода, поэтому некоторое время с профессиональными праздниками для работающего в ней люда было не очень, их просто не успели придумать. А это плохо, ибо айтишники тоже люди, им иногда хочется просто по-человечески посидеть, пообщаться, вспомнить былое и думы, поделиться профессиональными достижениями и не менее профессиональными неудачами. А вот подходящего праздника не было, поэтому и приходилось зачастую довольствоваться общением без повода.
С тем, что это очевидная несправедливость, спорить, полагаю, не будет никто. Впрочем, несправедливости-то как таковой уже нет, ибо ситуация исправилась несколько лет назад.

Профессиональный праздник системного администратора придумал, как это ни парадоксально, системный администратор. Правда, не отечественный, а американский. Решив, что это несправедливо, когда профессия есть, а праздника профессии нет, он объявил Днем системного администратора последнюю пятницу июля. Почин этот был поддержан его коллегами в разных уголках мира (о интернет, ты мир!), и буквально за пару лет праздник стал общеизвестным и общепризнанным.

Сама идея этого торжества мне очень симпатична, потому как справедлива. Профессию системного администратора породила принципиально новая отрасль, и с течением времени, по мере проникновения высоких технологий в самые разные области нашей жизни, значение ее будет только расти. Количество организаций, деятельность которых осуществляется без использования компьютеров, быстро уменьшается (ну, там, лесничества еще, наверное, держатся, да и то не уверен), и скоро их совсем не останется. А кто отвечает за то, чтобы компьютеры в организации работали хорошо? Правильно, сисадмин.

В каждой организации функции системного администратора имеют свои особенности. Например, в крупных компаниях существуют целые IT-подразделения, у сотрудников которых четко описанные права и обязанности, а в фирмах поменьше зачастую любые проблемы, имеющие прямое или косвенное отношение к IT, решает один человек. Я знаю сисадмина, в чьем ведении находится спутниковый канал в Сеть, и другого товарища той же профессии, но работающего в своей конторе еще и охранником. По совместительству.

Во времена моей бурной юности некоторое время я и сам поработал системным администратором в одной небольшой коммерческой структуре. Правда, в трудовой книжке моя деятельность в тот период описывается гордым: “Инженер-программист”. В мои обязанности входило абсолютно все, что хоть как-то могло быть увязано с компьютерами, начиная с прокладки сети и сканирования многих сотен картинок для рекламного буклета и заканчивая установкой новых “форточек” на ноутбук начальника, на который до того поставили французскую “винду”, да еще поверх китайской. Однажды меня даже попытались озадачить подключением системы бронирования авиабилетов Gabriel, но от этой обязанности я отвертелся, ибо в те времена ну никак не умел организовывать клиентские места в системах бронирования авиабилетов. Впрочем, и сейчас не умею.

Зато по результатам работы “инженером-программистом” я понял, что труд системного администратора чрезвычайно нетривиальный и зачастую довольно-таки неблагодарный.

Пользователи, особенно плохо разбирающиеся в компьютерах, склонны любые свои проблемы валить на сисадмина, причем зачастую делают это безапелляционно и в нелицеприятной форме. Также важно не забывать о том, что компьютер – это штука, способная глючить по множеству различных причин, и знать их все просто физически невозможно, поэтому профессиональный сисадмин – это даже не столько человек, держащий в голове причины тысяч глюков, сколько человек, который в состоянии эти причины определить с помощью старого доброго интернета. Кстати, самые молодые из наших читателей, наверное, даже представить себе не могут, как это – быть сисадмином в организации и не иметь доступа в Сеть, а ведь такое десять лет назад было повсеместным явлением. Посеял драйверы от какой-нибудь карты – и все, привет. На сайт производителя при всем желании зайти не получится. Да у производителя может и не быть сайта… Ужас, в общем.

Но это все детали. Дорогие системные администраторы, инженеры-программисты, эникейщики, сотрудники IT-отделов и весь прочий люд, который работодатели порой называют в штатных расписаниях крайне причудливо, но от которого всегда требуется только одно: “Чтобы все работало!”

Редакция журнала UPgrade поздравляет вас с праздником, желает вам, чтобы “форточки” работали стабильно, болванки не запарывались, роутеры не горели и юзеры не тормозили. Благодаря вам у нас в офисах хоть что-то работает нормально, так что пусть пиво ваше не греется и ноги не мерзнут. Широких вам каналов и маленьких пингов!

С Днем системного администратора!
Дзинь.

P. S. Отдельной строкой желаем процветания IT-отделу нашей славной компании.

Remo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?