17 лет назад 1 ноября 2006 в 13:51 755

Хождение на выставки — это вам не отдых на пресс-конференции, которые придумали для того, чтобы измученные праведными трудами и неправедными отдохновениями от трудов журналисты могли наконец выспаться. Очень, знаете ли, хорошо расслабляет мерный художественный пересказ содержимого пресс-релиза, который был выдан в печатном виде прямо перед прессухой. Мало того, после конференции еще непроснувшихся журналистов обычно чем-нибудь кормят, и если корреспонденту позволяет совесть, а на рабочем месте его не дожидается разъяренный редактор с исчерканным красной ручкой текстом, можно как следует набить брюхо и таким образом отдохнуть еще часок-другой.

На выставках все совсем не так радужно. Чтобы обойти все стенды и ничего не упустить, приходится потратить массу времени и физических сил, а сами выставки в большинстве своем немаленькие, экспозиции — неинтересные, да и вообще, интересных мероприятий после фактической кончины Comtek осталось всего ничего. Пожалуй, одно из немногих интересных мероприятий — выставка DVD-Show, на которой часто можно обнаружить вещи, поражающие воображение.
Ну, это ты загнул, почтеннейший, — возможно, скажет какой-нибудь видавший виды читатель, пресытившийся непрерывно появляющимися новинками.

Хорошо, уважаемый. А что вы скажете о вибрирующем и дергающемся DVD-диване, для которого записана отдельная дорожка, содержащая описание спецэффектов? Нормально? Впрочем, это я так, для затравки. Давайте пока вернемся к самой выставке.
Поскольку выставка посвящена DVD, это обязывает организаторов устраивать из нее что-то вроде голливудского шоу, и это им удается уже как минимум второй раз. Так что побывать на этом мероприятии приятно даже из-за атмосферы, не говоря уже о том, что представлено огромное количество отменной акустики и всяких киношных новинок (лично для меня после пластиковых компьютерных чебурашек это просто рай). Ходишь из зала в зал, смотришь фильмы и концерты на DVD — в общем, отдыхаешь. Главное тут не забыть, зачем пришел. А партия в этот раз дала задание найти интересные мультимедийные и хай-тековые плюшки.

В процессе поиска этих самых плюшек ваш покорный слуга попал под дробь барабанщика группы Slipknot, при помощи которой демонстрировали мощь какой-то акустической системы. Надо сказать, голову не оторвало, но шапку сдуло. Скушал две пачки высокотехнологичных конфеток Xoro, которые раздавали улыбчивые господа на экспозиции компании, и еле спасся от непонятного человека в остроносых туфлях и белом жабо, который заставлял посетителей совершать всякие несолидные поступки. Но кое-что вашему покорному слуге все-таки удалось нарыть, о чем он спешит перед вами отчитаться.

Новинок, которые попадают непосредственно в рамки нашего журнала, оказалось довольно много, но в основном это новые модели акустические систем, DVD-проекторов и плазменных панелей с возможностью подключения к компу. Конечно, это интересно, но об этих вещах мы будем рассказывать в рубрике «Новое железо», а здесь остановимся только на наиболее прикольных и неординарных вещах.

Одной из таких занятных вещей оказался запоминающийся двухметровый девайс, в который еще оглушенный Slipknot автор практически уперся носом. Девайс на поверку оказался монитором, скрещенным еще, видимо, в детстве с графическим планшетом. Берешь маркер и рисуешь им себе на экране этой штуковины. Понимаешь, что нарисовал фигню, — стираешь обратной стороной маркера. Понятно, что из-за физического разрешения для реального творчества эта штуковина подходит плохо, но она и позиционируется для решения других задач — для показа обучающих материалов в небольших аудиториях и проведения демонстраций и конференций. Естественно, брать себе домой такую вещь — смысла ноль целых, ноль десятых, даже без поправки на цену в пятнадцать тысяч условных попугаев.

А домой с этой выставки я бы утащил новый «айвовский» музыкальный центр. С виду — центр как центр, с небольшими трехполосными колонками, размером со средние «полочники». Слушай себе диски, кассеты, радио, если угодно… А хочешь — подключай его по USB к ноуту или компу, и он определится как звуковая карта. Запускай Winamp и слушай, что хочешь. А для киноманов есть и многоканальная модификация центра с тремя небольшими сателлитами для центрального и тыловых каналов (эта модель определяется как многоканальная карта).

Возможно, в плане качества звука эти системы и не супер-пупер, но, по крайней мере, гораздо лучше основной массы чебураторов. А поскольку высококачественных мультимедийных колонок на сегодня практически нет, центр с возможностью подключения к компьютеру может оказаться даже в числе лучших мультимедиа-аудиосистем (уверенных утверждений выдать не могу, поскольку протестировать его на месте не удалось). Но дело даже не столько в качестве, ведь такой небольшой музыкальный центр сможет работать как единая акустическая система, отдуваясь за домашнюю акустику и за компьютерные колонки. Экономично и компактно.

Далее, не потребуется тратиться на внешнюю звуковуху для ноутбука — экономично еще раз. И, наконец, легко будут коммутироваться между собой треки сразу с четырех источников — с компа, с CD, с радио и с кассет. Обязательно постараемся разжиться этой штукой и пощупать ее за вымя у нас в редакции.

А покамест пойдем дальше и посмотрим на самую хайэндно-хайтековую экспозицию выставки. Причем это не извращенный hi-end со странной граммофонно-рупорной идеологией, а hi-end в нормальном понимании этого слова: совокупность последних технологических наворотов, реализованных без экономической кастрации.

Домашний кинотеатр, собранный компанией Maxim из топовых устройств разных компаний, получился просто чумовой. Такого качества изображения и звука мне не доводилось встречать ни в одном из московских публичных кинотеатров. Наверное, такого же мнения придерживались очень многие посетители DVD-Show, потому что у дверей зала с этой системой постоянно толпился народ, притом, что посетителей запускали на экспозицию всего на пару минут.

Ощущения от просмотра фильма в таком кинотеатре просто непередаваемые — полный эффект присутствия, вплоть до ощущения кожей порывов ветра (заслуга колонок) и чувства мощной встряски при падении героя (заслуга D-Box и сабвуфера). Впрочем, попытки передать эти ощущения на бумаге успехом увенчаться не могут, так что лучше посмотрим, что именно было задействовано в этой топовой инсталляции.

Во-первых, два эффект-процессора, размерами смахивающих на системник типа десктоп. Первый был установлен в разрыве между DVD-плейером и выводом на экран и занимался обработкой видеосигнала. В его обязанности входило четырехкратное увеличение числа строк и общее облагораживание картинки (более конкретной информации получить не удалось из-за хитрых глаз опрашиваемых). В общем-то, логично: чтобы получить даже с топового проектора высококлассную картинку на здоровенном экране (на глаз, его длина была около трех-четырех метров), изображение нужно предварительно обработать. Второй процессор занимался обработкой звука, точнее, его подстройкой под помещение — устранял стоячие волны и приводил в норму реверберацию помещения при помощи частотной коррекции, а также создавал нужную задержку между каналами.

Акустическая система, усилитель и проектор достойны отдельной похвалы, но все же присутствие таких вещей на выставке вполне ожидаемо. Чего не скажешь о системе D-Box, которую можно назвать просто и ярко — DVD-диван.

Как оказалось, существует целая группа таких девайсов, вписывающихся в общую концепцию «кинематического домашнего кинотеатра». Идея заключается в том, чтобы к слуховым и визуальным ощущениям для большего эффекта присутствия добавить кинематические. Причем не только в самых отвязных местах, вроде гибели «Титаника» или взрыва дома в «Матрице», а на протяжении всего фильма, то есть, если герой куда-то идет, диван слегка покачивается в такт шагам, если едет на машине, диван дает почувствовать каждую ямку на дороге, ну и так далее.

Интересная штука, не так ли? Только вот мне кажется, что очень немногие из нас смогут позволить себе отвалить сто тысяч зеленых. Но лично заценить все это великолепие вполне возможно, для этого достаточно просто прийти на выставку. Правда, теперь уже в следующем году, на DVD-Show 2004.

Танцующий диван
 
На самом деле, специальных мебельных комплектов для просмотра DVD не выпускается, диван-то на самом деле обыкновенный, а в волшебный ковер-самолет его превращает специальный привод под хитрым названием Kinetic Actuator — небольшой девайс, передающий через опорную площадку кинетические колебания. Для того чтобы заставить диван изображать из себя горную лавину или падающий с небоскреба вертолет, требуется комплект из четырех приводов Kinetic Actuator. Информацию о том, когда и как именно заставлять диван прыгать, приводы получают от процессора системы D-Box, который занимается согласованием обычного видеосигнала и дорожки кинематичеких эффектов.
На сегодняшний день такие дорожки существуют для очень многих фильмов, и компания надеется, что в будущем кинематическая дорожка будет записываться на всех DVD-дисках, рядом с аудио- и видеодорожками. Но пока кинематическую дорожку на отдельном диске считывает обычный 48-скоростной привод, вмонтированный в корпус процессора. Диск с треками для некоторых фильмов идет в комплекте с самой системой, а остальные можно получить, оформив подписку.
Кроме Odysee — технологии, на основе которой и построен D-Box, существуют также и другие системы, которые призваны реализовать ту же идею. Так что вполне возможно, что очень скоро мы будем тестировать… диваны!

Александр Енин

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?