Как сейчас помню: лаборатория, осциллографы, черный рояльный лак корпусов колонок. Так я узнал о марке Edifier – в начале 2000-х акустика с этим шильдиком была светлым лучом в царстве пластмассового ширпотреба. Потом Edifier пропала с горизонта.
Распаковываю большой короб. Что там? Очень немаленькая акустическая система, трехполосная, с отдельными драйверами на НЧ, СЧ, ВЧ. Басовый динамик калибра 6,5″, с композитным бумажным диффузором, на резиновом подвесе шириной около 12 мм. Среднечастотник четырехдюймовый, а твиттер в этой модели мало того что шелковый, так еще и купольный. От такого конструктива стоит ждать хороших верхов и мощной отдачи на низах.
Акустическое оформление системы – фазоинвертор, туннель диаметром 55 мм выведен на фронтальную панель. Управление громкостью и тембрами производится с активной колонки, вся усилительная начинка и источник питания находятся в ней же. А пульт ДУ позволяет сделать погромче, потише, а также выбрать активный вход, не подходя к столу с колонками. Входов, кстати говоря, несколько. Два аналоговых PC / AUX, два цифровых – коаксиальный и оптический.
Вот нашелся и первый недостаток. Из усилительной колонки выходит кабель с разъемом Canon на конце. То есть растащить колонки на большое расстояние, увеличив при этом стереобазу, достаточно непросто. Объясняется это тем, что в Edifier R2700 пополосное усиление звука, а значит, на пассивную колонку приходится вести две или три пары проводов.
Прежде чем «распотрошить» девайс, я обычно его слушаю. Невольно в ходе тестов присутствовал весь состав редакции, так что мое мнение будет подкрепляться впечатлениями коллег, диджеев, музыкантов – народу у нас всегда много (смайл). Источник звука – матплата ASUS A8V с оптическим и коаксиальным выходами, а также вставленная в нее твикнутая карточка Creative Audigy 2 ZS, она будет нагружена на аналоговый вход Edifier. Музыкальный материал – затертый до дыр «Аудиодоктор FSQ», AudioCD с записью ансамбля «4’33″» Алексея Айги, Enya, Mike Oldfield, качественные саундтреки из фильмов и многое другое.
Подключаю Edifier R2700 «по аналогу». Сначала «разминаю» диффузоры, для чего выкручиваю регулятор громкости до упора, заодно оценивая звук. Темброблок пока выставлен в нулевое положение посередке, там есть фиксатор. Регулятор громкости без ограничений, так называемый энкодер. Одно это однозначно говорит о цифровом способе регулировки уровня сигнала и дает возможность проделать то же самое с пульта удаленно. Уже интересно.
«А на шум пришли мужики», – пропел Владимир Шахрин, и они сразу же пришли. Дабстепы Романа Мазурова прозвучали мощно, пронзительно задребезжали светильники на потолке редакции. В оценке качества звучания на средних и верхних частотах разногласий среди слушателей не было, все признали, что голос, струнные инструменты, перкуссия очень и очень натуральны. Вокал не аудиофильский, конечно, со своим характером, но он не утомляет. А значит, и для атмосферного кино эта стереопара подойдет почти идеально.
После продолжительных споров о вокальных данных мы принялись определять начало частотного диапазона. «Опорная частота 60 Гц», конечно, отыграна. «Частоты в герцах, 20» – трепетание диффузоров, отдачи почти нет. На 25 Гц – то же самое. 30 Гц – вот, забухтели. 35 Гц – пошло давление. И только на 40 Гц можно считать, что колонки наконец-то заиграли. Не морщите нос, по паспорту они должны просыпаться только после 50 Гц, так что все нормально.
Цифровой декодер тоже проверен – ни значительного улучшения, ни ухудшения качества звука не последовало, показалось, что своими средствами колонки лучше справляются с электронной музыкой, но это может быть иллюзией. Без темброблока обойтись не вышло: ручка «ВЧ» была выкручена на «10 минут» вправо, регулятор НЧ был повернут на 15 минут. После этого улучшились басы и четче прозвучали верха.
Все шарады решились сами собой, когда колонки были вскрыты. Это полностью цифровая схема, со своим ЦАП, даже усилители мощности от Texas Instruments TAS5342A цифровые! То есть нет развесистых радиаторов, платы набиты разными современнейшими компонентами в планарных корпусах. Доработать по мелочи – и вот она, акустика будущего! UP
- Устройство: Edifier R2700
- Тип: активная АС 2.0
- Суммарная мощность: 128 Вт
- Мощность по полосам: НЧ – 32 Вт, СЧ – 16 Вт, ВЧ – 16 Вт
- Количество полос: 3
- Габариты: 218 x 393 x 298 мм
- Подробности: edifier.ru
- Благодарность: устройство предоставлено компанией Edifier (edifier.ru)
обзор нулевой, словно по заказу, самые интересные особенности не раскрыты, в частности минусы, тк плюсами пол интернета забито.
Не упомянули о главных плюсах, системе триампинга. Точнее упомянули, но только в характеристиках. Не сказали о усилителях класса D.
Не сказали про минусы — штекер из пассивной колонки выпирает на 7 сантиметров, что не позволяет поставить их вплотную к стене. Не сказали, что акустика не запоминает уровень громкости и источник звука. После перезагрузки ПК все сбрасывается.
А звук и правда превосходный.
Максим, кто ж колонки к стене ставит ? Минимальное расстояние 10-15 см. должно быть всегда.
Эти можно поставить, наверное, фазоинвертор фронтальный )