12 лет назад 20 августа 2012 в 16:49 1811

Вселенной полтора десятка миллиардов лет, и все это время в ней рождались, развивались, достигали триумфа, приходили в упадок и погибали многие и многие цивилизации. Но однажды появилась раса, которая, как казалось, познала все тайны бытия и достигла сверхъестественного могущества. Став доминирующей силой, представители этого вида обуздали саму материю, создав универсальный инструмент, в гораздо более поздние времена ставший известным как «Пыль».

Представляя собой конгломерат универсальных наномашин, «Пыль» позволяла решать практически любые технические вопросы. Однако даже наличие столь мощного, почти всесильного инструмента не позволило могущественным покорителям космических бездн дожить до наших дней. Они исчезли точно так же, как и все остальные до них, не оставив после себя ничего. Почти ничего.

Минули эпохи, пространство начали осваивать расы новой волны. И то там, то здесь они натыкались на последний артефакт древней могущественной цивилизации – ту самую «Пыль», которая стала редким и чрезвычайно ценным ресурсом, дающим своему обладателю огромные преимущества…

Творение студии Amplitude Studios увидело свет 4 июля текущего года. Этому событию предшествовала напряженная работа, центральную роль в которой играли выходцы из знаменитой девелоперской компании Ubisoft. Причем, что особенно радует, в процессе создания проекта использовалась модель G2G (Games together), в соответствии с которой команда разработчиков находилась в постоянном контакте со своей потенциальной аудиторией.

Любители космических пошаговых стратегий имели редкую возможность непосредственно и весьма значительно влиять на принятие тех или иных решений. В результате мы получили детально проработанный мир, ставший ареной противостояния девяти основных рас, обладающих уникальными умениями.

В большой галактике сотни планет – выбирайте больше оппонентов, чтобы не было скучно

Amoeba, выходцы из океана родной планеты, стали плодом эволюции, основанной не на классическом тотальном взаимопожирании, а на симбиозе и сотрудничестве. Философы и искусные дипломаты, представители этого вида делают ставку на союзы и торговлю, предпочитая тактику экономического удушения с вежливой улыбкой на… клеточной мембране.

Cravers, обитатели засушливых планет, когда-то произошли от насекомых, унаследовав от них социальную структуру на основе ульев. Череда беспощадных войн привела к тому, что эта раса частично отказалась от своей органической составляющей, став чудовищной помесью живой и неживой материи. Этим киборгам неведомы гуманность и прочие «пережитки», их философия проста – все вокруг является лишь материалом для экспансии.

Hissho – вид, некогда осознавший себя именно в тот момент, когда первобытные ящеры обросли перьями и стали с тоской глядеть на небо. Прекрасные воины, живущие в строго иерархическом обществе, они превратили войну в подлинное искусство. Высокая боевая эффективность этой цивилизации сочетается с их исключительными способностями к пилотированию.

Horatio – биотехнологи, давно открывшие для себя все тайны органической химии и генетики, в совершенстве владеют способами манипулирования рождаемостью и клонированием. Пресыщенные и погрязшие в сверхпотреблении, они, скучая и позевывая, исследуют галактику в поисках единственного полезного для них ресурса – «Пыли», попутно оставляя за собой планеты с такой плотностью населения, которая и не снилась другим видам.

Sophons – плод длительного и гармоничного развития, они рассматривают войну лишь как потерю времени, которое можно было бы потратить на исследования. В то же время эта любознательная раса, обитающая на землеподобных планетах, но не похожая на людей, способна стать опасным врагом благодаря технологическому отрыву, позволяющему создавать самые смертоносные виды вооружений.

Sowers – существа, относительно природы которых до сих пор не утихают споры. Начисто лишенные биологической составляющей, они являются еще одним помимо «Пыли» плодом деятельности изначальной древней расы. По сути, это всего лишь роботы для преобразования планет, запрограммированные в незапамятные времена. Однако сложность их конструкции и демонстрируемых реакций заставляют предположить, что они все-таки разумны.

United Empire – люди, просто люди. Со всеми их достоинствами и недостатками. Теоретически управляемая из единого центра цивилизация на самом деле живет чаяниями различных внутренних фракций, будь то диаспоры или транспланетные корпорации. Отважные бойцы в крепких кораблях – вот и все, чем может похвастаться этот вид.

Pilgrims – изгои человеческой расы. Недовольные порядками, царящими в Империи, они добились независимости отдаленных от центра планет, откуда и начали свой путь к господству, основанный на научных достижениях, дипломатии и высокой концентрации отдельных талантливых личностей, способных в одиночку изменить баланс сил.

Sheredyn – воинское подразделение, сумевшее сохранить единство, несмотря на общий упадок нравов в Объединенной империи. Самая боеспособная сила человечества, достигшая такого уровня организации, что стала на один уровень с целыми цивилизациями.

Выбрали для себя что-нибудь? Лично мне понравились Cravers, так как за людей я давно уже не играю (зловещий смайл и гомерический хохот). Впрочем, должен признать, что если бы я, к примеру, сильно не любил всякие «стандартные наборы», то все равно в Endless Space мне было бы чем заняться. Дело в том, что помимо девяти вышеописанных фракций вы можете выбрать «случайную» – темную лошадку с заведомо непредсказуемым набором преимуществ и «штрафов» за них.

Резвиться нам предлагается в гибко настраиваемой галактике, для которой при начале игры можно задать размер, форму, плотность, возраст и другие параметры. Начинаем, как водится, с центрального светила, одной планеты и ужасающей по своей мощи космической армады, состоящей из утлого разведывательного суденышка да единственного корабля с поселенцами, готовыми отправиться на край Вселенной и основать там форпост.

Перемещение между отдельными звездными системами происходит традиционно – по лучу (то есть, простите, по неким до предела загадочным каналам природного происхождения). Имеются также «червоточины», пригодные для путешествий, но для того, чтобы ими пользоваться, придется изрядно высоко влезть на дерево технологий.

Дипломатия, экономика, ресурсы, колонизация… Вы все это видели в любой пошаговой стратегии. Изюминкой можно считать бои между флотами, которые можно вести частично в ручном режиме и частично в реальном времени (смайл). Вы можете положиться на автомат или самостоятельно определять тактический прием, который ваши корабли применят в следующей фазе сражения. Множество видов вооружений со своими характеристиками позволяют выработать эффективный способ разбираться с неприятелем.

Еще одним несомненно интересным моментом является наличие героев – выдающихся личностей, способных выполнять обязанности губернаторов планет или адмиралов флотов. Каждый из них не только обладает набором характеристик, но и непрерывно растет над собой, давая возможность насладиться ролевым элементом в, казалось бы, совсем неподходящем для этого жанре.

Играть, скорее всего, многим покажется сложновато, но перебора с микроменеджментом нет (хотя на каждом ходу есть чем заняться). К тому же в Сети уже выложен англоязычный FAQ, который вы сможете найти по адресу: endlessspace.wikia.com/wiki/Endless_Space_Wiki. UP

  • Игра: Endless Space
  • Жанр: пошаговая космическая стратегия
  • Разработчик: Amplitude Studios
  • Издатель: Amplitude
  • Платформы: PC
  • Объем дистрибутива: 2,2 Гбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: www.amplitude-studios.com

О проблемах восприятия
К сожалению, перед нами тот случай, когда полностью насладиться всеми игровыми перипетиями можно лишь в том случае, если вы более-менее свободно способны читать сложные тексты на английском языке. В Endless Space огромное количество текстового контента, причем основная его часть сложна для восприятия. Нет, если вы в состоянии хотя бы прочитать названия технологий в «дереве» научного развития, то уже сможете вполне плодотворно подавлять в подведомственной галактике активность жизненных форм, отличных от вашей (смайл).

Но все-таки целиком проникнуться духом происходящего вряд ли удастся. Впрочем, как известно, надежда умирает последней. В настоящее время достаточно много отечественных энтузиастов озабочены данной проблемой и уже бьются над полным переводом игры, причем находясь в непосредственном взаимодействии с разработчиками. Так что, судя по всему, недалек тот день, когда вся красота мира Endless Space будет доступна сугубо русскоязычным геймерам.

Работы над трансляцией проекта ведутся, например, здесь: notabenoid.com/book/29146. Желающие, полагаю, могут сделать свой посильный вклад. Ну а тем, кто пока не владеет «мировым языком» (да, именно так, увы и ах!), могу посоветовать погуглить частичные любительские переводы, отыскать которые не составляет никакого труда.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?