4 года назад 31 декабря 2019 в 9:59 92836

Игры серии FIFA настолько масштабны, что даже чтобы их посмотреть требуется очень много времени. Новогодний перерыв, совпадающий в каникулами в РПЛ и рождественско-новогодней паузой во многих других чемпионатах, для любителя футбола — отличный способ внимательно посмотреть всю новую FIFA и выбрать что-то для себя.

Даже с учетом двухнедельных каникул, FIFA все равно слишком велика. Чтобы научиться достаточно хорошо играть и в сезоны, и в UT с его отличающейся механикой, и в режиме карьеры игрока, нужна масса времени. А тут еще новый режим подвезли, с новой механикой. Но не будем пока о новом режиме, поговорим о старом.

Старое+: Игровая механика
Механика игры продолжает все так же слабо меняться от части к части. При этом разработчики FIFA продолжает развивать микроменеджмент: управление футболистами в новой части требует еще более точного контроля. Сейчас при помощи простых приемов и понимания особенностей каждого конкретного футболиста можно перемещаться с мячом (и без мяча) ничуть не менее затейливо, чем при помощи финтов (которые особые приемы). В отличие от финтов, заранее запрограммированных по времени выполнения и направлению относительно начальной точки, движущийся с помощью микроменеджмента футболист гораздо менее предсказуем. Это заметно и в атаке, и в обороне: защитники теперь гораздо сложнее в управлении, но при этом непредсказуемы в движении, опеке, отборе.
Сильно изменилась игра в пас — вроде и не понятно, в чем, но малозаметные изменения достигли некоей критической точки, и пасы стали более сложными и реалистичными. Многие длинные передачи, которые раньше хорошо проходили в игре, но в реальной жизни были невозможны, теперь перехватывается защитниками. На словах вроде мелочь, но на комбинационную игру это довольно влияет серьезно. Конечно, FIFA 20 в плане игры в пас и профитных комбинаций довольно далека от реализма, но шаг в этом направлении сделан достаточно серьезной.
Как ни странно, улучшение микроменеджмента и игры с мячом обострило конфликт между игровым движком, с параметрами и интерпретацией, и графически-физическим, на котором собственно происходит игра с мячом и корпусом выбранного футболиста. Игровой движок по прежнему не умеет правдоподобно интерпретировать ситуацию, расставлять приоритеты, правильно оценивать действия игрока. Отсюда — нелепые ситуации, когда нападающему выренный навес попадает прямо в голову, а он не реагирует, или один игрок тупо сносит другого с разбегу, как будто у него глаз нет.
Впрочем, все эти конфликты важны, только если вы играете против компьютера в любом режиме. В PvP все обычно сводится к противоборству на уровне микроменеджмента, и даже если вы пытаетесь раздергать противника комбинационной игрой, у него всегда достаточно возможностей вам помешать. Исключение — игра в бей-беги на встречных курсах; однако с противником-бегунком лучше играть глубокой линией обороны и грамотным, без привлечения слишком больших сил, нападением.

Новая механика: штрафные и пенальти
Стандарты разработчики полностью переделали. И по мнению большинства, как минимум не в лучшую сторону. Зачем это было нужно, точно не известно, но вроде как новые игроки периодически должны получать равные шансы со старыми. Возможно, для этого новую систему и ввели. Подробно ее разбирать не буду, но скажу, что на Youtube предостаточно гайдов, чтобы освоиться. В целом, удар теперь больше зависит от статов и меньше — от игрока.

Старые проблемы: Ultimate Team
К сожалению, именно этот режим игры разочаровал . Когда он появился, в 2012-м? Разработчики до сих пор не могут сделать нормальный поиск конкретной карты по аукциону, и предлагают искать выгодные лоты вручную, тратя на это уйму времени. По прежнему остается проблемы с торгами: ставки не обновляются, и приходится идти на какие-то ухищрения с заходами-перезаходами на экран списка наблюдения, чтобы вести торговлю.
Учитывая, что сквад билдинг, продажа и покупка карт в режиме UT занимают добрую половину времени, в какой-то момент задумываешься, а готов ли ты тратить столько времени на борьбу с глюками интерфейса и по двадцать минут давить RB, чтобы изучить ситуацию на рынке, сделать выводы, изменить условия поиска и снова долго и упорно жать RB. Я вот для себя решил, что таким количеством ненужного времени не обладаю.

Новый режим: Volta Football, игра в коробочке
Нет, это не какая то модная перелицовка, с графитями и репом, обычного движка FIFA 12. Это игра 3 х 3 “на коробочке”, без вратарей (вратарем-гонялой может быть любой из трех членов футбольной команды, поочередно), без аутов и угловых, но с каким-то неимоверным количеством финтов. У нас так играть во дворе не принято, такое количество финтов на единицу времени карается ударом по ногам или навязыванием борьбы, но во всяких там Франциях уличный футбол вперемешку с акробатикой и трюкачеством очень даже популярен. В том числе и вообще без ворот, в виде смеси паркура с чеканкой, или откровенного поочередного соревнования в трюкачестве.
Как бы там не было, попробовать FIFA 20 в новом режиме интересно. Возможно, такой стиль игры даже станет появляться в российских дворах, под впечатлением от FIFA 20. Было бы занятно.

Выводы
Как обычно, делать судьбоносные выводы по FIFA нет смысла: все равно это PvP-игра, и все равно придется играть именно в последнюю часть. Потому резюмирую, на что по моему мнению стоит обратить внимание:
PvP-сезоны — обязательно пробуем и играем.
Volta Football — интересно посмотреть; здесь своя, динамичная игра, своя напичканная автофинчением механика, и свой микроменеджмент.
Карьера игрока — если играли раньше, продолжайте, новый микроменеджмент этому режиму на 100% на пользу.
UT… я бы сильно задумался, стоит ли тратить 50% времени на борьбу с интерфейсом.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?