12 лет назад 30 октября 2006 в 16:38 66
Здравствуйте, уважаемый Олег. Помогите разобраться. В магазине я купил реобас Cooler Master AEROGATE II. Гарантия на него составляет шесть месяцев. За неделю до окончания гарантийного срока я обнаружил, что устройство имеет недостаток – не позволяет регулировать обороты вентилятора на канале HDD (жесткого диска). В тот же день отнес в магазин требование расторгнуть договор купли-продажи на основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Директор поставил на моей копии претензии подпись и дату, но реобас для расторжения договора купли-продажи не взял. Может ли директор подождать недельку и по окончании срока, до истечения которого он обязан удовлетворить мое требование, отказать по причине закончившейся гарантии? Надо ли было сразу требовать расторжения договора купли-продажи с составлением соответствующего акта? Наконец, вправе ли я потребовать составить акт именно на расторжение договора купли-продажи, а не на гарантийный ремонт?

Согласно пункту 1 статьи 19 ЗоЗПП, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы в связи с недостатками товара, если эти недостатки обнаружены в течение гарантийного срока. В вашей ситуации данное условие соблюдено, и у вас есть подтверждение тому – копия претензии с подписью директора и датой подачи заявления.
Беспокоиться о том, что в магазине у вас не забрали реобас, не стоит. Проведение экспертизы совсем не обязательно для возврата уплаченной суммы (абзац 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). Но следует заметить, что по истечении десяти дней с момента подачи претензии магазин не сможет потребовать у вас устройство для экспертизы. Директор должен принять окончательное решение по вашей претензии. Поскольку у вас не забирали товар для изучения причин поломки, оснований для отказа я не вижу.

Если по истечении десяти дней вам не вернут деньги, вступать в спор с директором магазина не следует. Раз досудебное разрешение конфликта невозможно, обращайтесь в суд (к мировому судье по месту жительства) с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.
Положение, согласно которому проверка качества товара (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 ЗоЗПП, должна быть произведена продавцом в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 ЗоЗПП (в вашем случае – за десять дней), закреплено абзацем 9 части 3 раздела 8 Приказа МАП от 20.05.1998 #160.
Примечание к ответу: руководство магазина приняло решение о возврате уплаченной суммы потребителю.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?