7 лет назад 14 декабря 2016 в 1:22 2764

В репортаже с Игромира мы анонсировали появление Sennheiser на рынке геймерских товаров. Наконец, пришла очередь обзора. Встречаем гарнитуру GSP 300, от которой можно ожидать чего угодно.

На Игромире мне довелось пообщаться с представителем некоего бренда, торгующего разными геймерскими товарами и гарнитурами в частности. Он сказал, как его компания  делает популярные антикризисные модели: «мы используем пресс-формы лучших гарнитур, берем на вооружение популярные устройства, но стараемся удешевлять их там, где это возможно. Например, где ставят драйвер за 4 доллара, мы ставим за доллар».

Понимаете? Геймерский рынок сейчас весьма жирный, а геймер в основной массе своей вырос на колонках за доллар и наушниках за 50 центов, и максимум, что он в состоянии оценить в плане качества звука — глубина баса и максимальный SPL. Так на  что обращать внимание при разработке гарнитур?

Как ответили  на этот вопрос специалисты из Sennheiser, выясним ближе к концу обзора, а пока изучим те достоинства GSP300, которые оценит любой, кхм, хардкорный геймер.

Вес у гарнитуры солидный, 330 г, но благодаря правильному его распределению Sennheiser GSP 300 не кажется тяжелой. Кто ходил в походы, тот знает: иной 15-килограммовый рюкзак выматывает сильнее, чем 20-килограммовый (сравните Абалаков с Сенежем). Видимо, оголовье и чашки работают не хуже рюкзачного станка, поскольку в GSP300 можно просидеть много часов подряд без гимнастики для шеи. От длительного тактильного контакта дискомфорта тоже не  возникает. Говорю как лысый 🙂 . Волосатым будет еще  комфортнее за счет естественного смягчающего буфера :).

Соприкосновение гарнитуры  с головой происходит исключительно через валики со мягким, слабо осязаемым материалом, они находятся под широкой раздвоенной дужкой и в амбюшурах. Рекламщики Sennheiser говорят об уникальном материале с эффектом памяти собственной разработки. Тестовое высоконаучное тыканье пальцем в мягкий валик выявило, что материал возвращает  первоначальную  форму медленнее, чем поролон, из чего следует ровным счетом ничего. Важна легкость касания в сочетании  с хорошей шумоизоляцией.

Звук из наушников не слышно снаружи, а в шумном клубе можно играть, не теряя звуковой информации. При этом нет ощущения глухой изоляции, которое многих напрягает и заставляет игнорировать закрытые наушники, несмотря на плюсы этого типа головных телефонов. Уши тоже не потеют и не перегреваются, по крайней мере дома при комнатной температуре.

Регулятор громкости, расположенный на левой чашке, удивляет размером и формой. Крупная такая ручка. Очень удобно быстро и точно выставлять комфортный уровень громкости. Что необычно, в минимальном положении он не убирает сигнал до нуля. Для чего создано такое решение, не знаю.

Микрофон. В нем реализована редкая фича автоматического отключения: когда вы поднимаете штангу микрофона вверх, параллельно дужке, сигнал отключается. Автоматика, кибернетика 🙂 . Может, это и не революция, но — удобно? Да, безусловно, тут и говорить не о чем.

Sennheiser отдельным пунктом выставляет себе с заслугу способность микрофона игнорировать внешние шумы. С учетом того, что микрофон пассивный, как и гарнитура в целом, это означает, что он направленный. Добро, хотя не такая уж редкость. Возможно также, что в GSP 300 реализован простой пассивный фильтр ВЧ для срезания низкочастотной части спектра, которая находится за пределами голосового диапазона, но содержит много шумов.

В комплекте в гарнитурой идет переходник. По умолчанию она рассчитана на  нормальные звуковые карты с отдельным микрофонным входом и выходом, а переходник позволяет использовать устройства типа планшетов и звуковых карточек с одним комбинированным разъемом. Кто-то конечно скажет, что всякий лишний переходник вносит свои искажения, но…

У  наушников Sennheiser есть фирменное звучание. Это фирменное звучание запоминается глубокими, мощными, выразительными низкими частотами и отличными высокими частотами, благодаря которым голова превращается в концертный зал. Так вот, у Sennheiser GSP 300 этого нет. И высокой детализации  звучания — тоже. Эта гарнитура обладает хорошим тональным балансом и «компрессионным» характером звучания, среди игровых гарнитур немало похоже звучащих моделей.

Если вдуматься, не было никаких оснований ожидать  чего-то вроде HD 280 или HD 600. При цене в сто  долларов  такая сложная конструкция с кучей элементов, двумя типами пластика, глянцевым и софт тач, эксклюзивными материалом валиков, нестандартным микрофоном, недешевым толстым шнуром… Что же останется на динамики? Очевидно, немного.

 

Вместо выводов

Как человек, который добивал этот обзор под старые сезоны сериала «Мыслить как преступник», я готов авторитетно огласить профиль идеально подходящего покупателя Sennheiser GSP 300.

Это человек любого возраста, скорее всего около 40 и старше. Догадайтесь сами, почему :). Он стримит или пользуется ВКС по работе, общаясь с малознакомыми людьми, дизайн наушников и солидный лейбл для него имеют практическую ценность. Музыкальные  предпочтения — «песни со смыслом», фильмы — онлайн.

Играет преимущественно по ночам, когда другие домочадцы спят. Игровые предпочтения: отчасти одиночные игры типа Cкайрима или GTA, но в основном сетевое PvE, пошаговые PvP-игры (ККИ, HMM по сетке и т. п.), реалтайм PvP-стычки с малым количеством народа (дуэли 2 на 2). Игровые сессии проходят под любимую смысловую музыку. Или это электронная музыка с узким динамическим диапазоном, адаптированная под акустику с узким частотным диапазоном (Astral Projection? Да. Amon Tobin? Нет).

Узнаете себя? Чем больше совпадений,  тем больше Sennheiser GSP 300 вам подходят.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?