9 месяцев назад 22 марта 2019 в 11:39 43512

Google анонсировала сервис дистанционных потоковых игр Stadia, его подписчики смогут играть в игры в разрешении 4К с HDR и стереозвуком при 60 кадрах/с, а в будущем — в 8К на 120 кадрах/с. Stadia сможет работать даже на бюджетных ПК, смартфонах, планшетах и телевизорах с Chromecast, о чём компания рассказала в прямой трансляции с мероприятия.

Презентацию своего сервиса облачного гейминга Google провела на полях Game Developers Conference 2019 в Сан-Франциско. Название проекта связано с концепцией стадионов, на которых множество зрителей издревле собирались, чтобы посмотреть игры. В Google Stadia игры пользователей будут запускаться в дата-центрах Google на специально заказанных серверах производства AMD. Оборудование AMD состоит из процессоров с неизвестным количеством ядер, работающих на частоте 2,7 ГГц, с поддержкой AVX2 SIMD, многопоточностью и 9,5 МБ кэша L2+L3. Сведения о конфигурации графических чипов ещё менее полные, речь идёт о чипах AMD Radeon c 56 вычислительными блоками, видеопамятью HBM2, которая одновременно является ещё и оперативной памятью, и суммарной производительностью в 10,7 терафлопс, что значительно выше 4,2 терафлопс PlayStation 4 Pro и 6 терафлопс Xbox One X. В качестве хранилища используются высокопроизводительные твердотельные накопители. При необходимости несколько серверов будут объединяться в один для запуска особенно требовательных игр.

Запись прямой трансляции с мероприятия Google на GDC 2019. Видеозапись Google

С серверов пользователь будет получать лишь картинку, а обратно — отправлять команды от геймпада или клавиатуры и мыши. Как удалось выяснить Kotaku, для игры в разрешении 1920 × 1080 при 60 кадрах в секунду Google рекомендует канал пропускной способностью в 25 мегабит в секунду, при этом для игры в 4К хватит даже 30 мегабит в секунду. Серверы Google Stadia расположены более чем в 200 странах и территориях, поделённых на 58 зон или 19 регионов, серверы уже есть в восточной Европе, но пока их нет в России. На ПК сервис будет поддерживать любые геймпады, мыши и клавиатуры, но, как вариант для ПК и как обязательное требование для телевизоров с донглами Chromecast, Google предложила контроллер собственной разработки, который может подключаться как к компьютеру по USB-C, так напрямую к серверам Google по Wi-Fi, чтобы снизить задержку.

На геймпаде Google Stadia размещены две уникальные кнопки: одна — для стриминга видео с игровым процессом на YouTube, и вторая — для запуска «Google Ассистента» и управления им через встроенный в корпус микрофон. Специальные функции «Ассистента» в играх могут быть запрограммированы разработчиками, а стрим игрового процесса для себя, ограниченного круга друзей или на публику не создаст дополнительной нагрузки на игровую платформу — зрители будут видеть тот же самый видеопоток, что и пользователь, поскольку и пользователь будет получать стрим через платформу YouTube. Поделиться можно будет не только видеозаписью, но и состоянием игры, если разработчик предусмотрит такой функционал: игроки смогут сохранить игровой момент и поделиться им в виде ссылки, открыв которую другие игроки смогут продолжить игру с зафиксированной позиции. Примером интеграции игры с «Google Ассистентом» послужил запрос подсказки в ходе прохождения Tomb Rider — поисковик дал подсказку без необходимости выходить из игры, переключаться на браузер или ставить игру на паузу.

Пользователи смогут с минимальной задержкой переключаться между устройствами: начать игру на ноутбуке, поставить на паузу и через несколько секунд ожидания перехватить управление игрой на смартфоне или телевизоре с донглом Chromecast. По догадкам аналитиков, сервис работает на GNU/Linux и запускает игры на Vulcan API. При этом сама Google открыла студию Stadium Games and Entertainment, которая займётся разработкой и изданием собственных эксклюзивных игр, потенциально уникальных проектов со сложной обработкой физики, которая была бы невозможна в играх на локальных компьютерах из-за разницы в вычислительных мощностях и качестве интернет-соединения между компьютерами игроков.

Конкретная дата запуска Google Stadia пока не назначена, известно лишь, что сервис будет запущен в 2019 году. Первыми в Google Stadia смогут поиграть граждане США, Канады, Соединённого Королевства и большей части стран Европы. Поначалу в качестве платформы можно будет использовать лишь Google Chrome, но в будущем будут поддерживаться и другие браузеры. О стоимости подписки и об играх, в которые можно будет поиграть сразу после запуска и вскоре после него, Google обещала рассказать этим летом. По слухам, сервис будет запущен на E3 2019, и уже подтверждено, что в списке игр будет специальная версия «Assassin’s Creed Одиссея», которая использовалась ещё в Project Stream, и DOOM Eternal, оптимизированная под гейминг в облаке на экранах разного формата.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?