15 лет назад 25 февраля 2010 в 15:18 815

С тех пор как Google и Nokia стали бесплатно раздавать полноценные навигационные программы, все ожидали, что производители железных навигаторов – такие как TomTom или Garmin – прикроют свой бизнес. Однако, этого пока не произошло и не похоже, что произойдет в ближайшем будущем.

В компании TomTom подсчитали прибыли и убытки и пришли к выводу, что их дела все еще идут хорошо. Цены на акции, упавшие было в связи с анонсами Google Navigation и Ovi Maps, быстро восстановились, а продажи GPS-устройств TomTom с октября по январь даже поднялись (на 1%). TomTom лишь объявил о незначительном снижении цен и позволил себе напомнить, что компания точно так же бесплатно раздает свои программы и карты — если вы купите их устройство. То же самое с мобильными телефонами – вы покупаете железо и получаете в качестве бесплатного бонуса софт. И у GPS-навигаторов есть ряд неоспоримых преимуществ перед смартфонами: у них больше экран, их софт более специализирован и удобен, чего греха таить, и вы можете не бояться, если батарея разрядится, и у вас пропадет связь с внешним миром.

Что касается компании Garmin, которая держит большую часть американского навигационного рынка, то ей пришлось снизить цены на всю линейку устройств на 10% и признать, что их новый Nuvifone продается хуже, чем ожидалось. Однако, союз с Asus и первые плоды этого союза на Android и WM, с восторгом принятые общественностью, позволяют компании надеяться на лучшее.

Источники: Financial Times / Reuters

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?