11 лет назад 29 октября 2012 в 0:55 1824

Лично мне очень нравятся произведения в жанре постапокалиптики, будь то книги, фильмы или игры. В любой из этих категорий есть свои шедевры – «Парень и его пес», «Дорога», Fallout. Но все это уже давно прочитано, посмотрено, пройдено – приходится следить за новинками и надеяться, что создатели произведения оправдают высокие ожидания…

Когда я впервые услышал об I Am Alive, в душе затеплилась надежда. Ведь неплохая вроде бы история вырисовывалась. На Земле произошла глобальная природная катастрофа. Чудовищные землетрясения разрушили мегаполисы, а поднявшиеся в воздух пыль и песок завершили дело.

Наш протагонист находился в это время в отъезде – в далеком городе у него остался дом и семья: жена с дочерью. Истово веря в то, что они могли спастись в горниле стихии, герой отправился в путь домой. Только на то, чтобы добраться до родного населенного пункта, у него ушел год, полный лишений и страдания.

Но вот он уже в предместье – впереди разрушенный мост, а за ним всего пара кварталов, отделяющих измученного человека от ответов на важные для него вопросы. Конец пути? Нет, только начало, ибо именно в этом месте легенда переходит в собственно геймплей.

Поначалу я не заподозрил подвоха. Почти черно-белая цветовая гамма наводила на мысль о вышеупомянутом фильме «Дорога». Бедновато для глаз, но стильно. Чуть хуже воспринималась повсеместная дымка, скрадывающая очертания всех предметов, удаленных более чем на 20 м. Наверное, если бы я страдал какими-то хроническими дефектами зрения, воспринял бы данную особенность игры стоически, а так… сильно расстроился. Ну да ладно, вперед, к победе!

Ага, сейчас (кривой смайл). Бежим по улице направо – горизонт чист, но непоколебимая «логика» игры совершенно неожиданно разворачивает персонажа на 180°. Вот же впереди пустая дорога! Нет, говорит нам движок, это граница локации. Ладно, бежим к мосту. Оп-па!

А прыгать-то, оказывается, можно только в специально отведенных для этого местах. А лазить-то, оказывается, можно только по специально предназначенным для этого лестницам, совершенно чужеродно смотрящимся на общем фоне, видимо в целях привлечения внимания пользователя. Что-то мне все это напоминает… Ах да, 8-битную консоль Dendy, в которую я играл, будучи ребенком. Смотрим детали релиза – и точно, игра-то, оказывается, вышла на PS3 и Xbox 360 еще в марте, и лишь в сентябре добралась до ПК.

Не знаю, возможно, на приставках весь этот вымученный бред и поныне смотрится «ничего себе так», но, будучи столь бездарно «в лоб» портированной на ПК, I Am Alive превратилась в инвалида. Буквально через час игры становится совершенно ясно, что повествование развивается строго линейно – перед нами классический «коридорник», причем ширина собственно «коридора» такова, что кажется: расставишь руки и коснешься сразу обеих стен.

Враги выпрыгивают как чертики из коробочки – из-за дымки их замечаешь едва ли не позже, чем они тебя. К тому же сценарные «рельсы» бросают нас к ним в объятья, не заботясь о том, какой именно выбор сделали бы мы сами. Одни и те же кнопки в зависимости от контекста выполняют разные функции.

Причем на экране постоянно всплывают напоминания типа «А вот сейчас, нажав клавишу Е, вы столкнете противника в яму». В другой ситуации та же Е может вызвать попытку взломать замок или зарубить бандита с помощью мачете. Потрясающий реализм!

Произвольных сейвов нет и в помине – только чекпоинты. Причем дурацкие: не справились с ситуацией за ограниченное количество попыток – отправляйтесь к началу «уровня», что бы это здесь ни значило.
Ну что сказать в заключении?

Человеку, развращенному «Скайримом» и другими качественными играми, в мире I Am Alive ловить совершенно нечего. Простите мою резкость, но перед нами не хит, а натуральная халтура, которую, откровенно говоря, очень странно видеть выпущенной под патронажем могучей Ubisoft. Думаю, даже в Steam она очень быстро попадет в уценочный отдел, так как просить за это четыре сотни целковых просто неадекватно. UP

  • Игра: I Am Alive
  • Жанр: экшен
  • Разработчик: Ubisoft Shanghai
  • Издатель: Ubisoft
  • Платформы: Windows, PS3, Xbox 360
  • Объем дистрибутива: 1 Гбайт
  • Русификация интерфейса: нет
  • Адрес: iamalive-game.ubi.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?