Игривая аудиотруба. Саундбар Avermedia SonicBlast GS333

Системы окружающего звучания формата 5.1 или 7.1 грамотно размещают дома лишь единицы. В большинстве случаев даже малогабаритные, сделанные с упором на юзабилити системы располагаются не исходя из правил расстановки АС, а по остаточному принципу – где найдется удачное место в плане интерьера, там пусть и живут. Панорама в таком случае получается, мягко выражаясь и грубо говоря, далекой от идеала. Если вы не уверены на 100% что сможете разместить систему как следует, лучше оценивать свои возможности трезво и брать систему, не требующую щепетильности в установке.

Саундбар – самая нетребовательная к установке система. Стереофоническая одноколоночная АС просто монтируется под телевизором – вешаем ровно, центром точно посередине экрана, и все. Куда уж проще. При этом эффект пространственного звучания скорее всего окажется не хуже, чем у более дорогого шестиканального (5.1) домашнего кинотеатра, размещенного абы как.

 

Сегодня предметом нашего обзора будет одна из таких систем. Саундбар Avermedia SonicBlast GS333, который попал к нам в обзор, необычный, в том плане, что не только “киношный”. Он позиционируется как игровой, и такое позиционирование имеет полное право на жизнь в силу его технических особенностей.

Есть две вещи, на которые мы опираемся, оценивая качество звука геймерской аудиотехники: интервью чемпионки по КС Елены Урусовой о требованиях к качеству звука, и тест FSQ, которым мы всегда пользуемся для оценки качества звучания. Сформулированные Еленой требования к звуку логичны и понятны: хорошая слышимость слаборазличимых звуков, отсутствие маскировки одних звуков другими, правильная и четкая стереопанорама.

 

Если переложить эти требования на параметры метода FSQ, игровая АС должна проходить с оценкой не ниже хорошо в тесте FSQ проверку музыкального баланса (чтобы одни звуки не маскировались другими), микродинамики (тихие звуки и их детали), и стереопанорамы (точное позиционирование источников звука по слуху). Еще хорошо бы получить высокую оценку с тестом на макродинамику (при хорошей макродинамике большое количестве сложных одновременно раздающихся звуков не должно превращаться в одно месиво), но практика показывает, что в играх по-настоящему требовательных к макродинамике ситуаций практически не встречается.

Начнем со стереопанорамы, самого очевидного параметра. Avermedia SonicBlast GS333 построен на базе четырех широкополосных динамиков и пары НЧ-драйверов. Двухдюймовые широкополосники с диффузорами из целлюлозы выдают весьма качественный звук, однако, как вы понимаете, в силу большого размера диффузора воспроизведение ВЧ у них ограничено. В итоге АС играет “вверх” примерно до 12 кГц. При воспроизведении BlueRay, DVD и Audio CD это ограничение будет заметно, но в случае с играми оно не играет никакой роли. Во всех играх звуковые и музыкальные файлы сжаты с потерями, и верхняя часть частотного диапазона записи обрезана или сжата с максимальным упрощением. Часто выше 12 кГц в звуковых файлах не содержится вообще ничего.

 

Высокие частоты важны для стереопанорамы, но на самом деле диапазона до 12 кГц будет вполне достаточно. Мы видели подобное, еще во времена Defender G2.1, да и мультимедийные колонки Bose (как не вспомнить про Bose, когда речь идет о малогабаритных, простых в инсталляции, но качественных системах?) с однополосными сателлитами обладают схожими свойствами. Более высокие частоты отвечают за “атмосферу”, что, конечно, хорошо, но в нашем случае роли не играет.

 

Микродинамика нашего игривого саундбара вызывала наибольшие опасения. При достаточно небольшой цене устройство оснащено полным звуковым трактом, с ЦАП, усилителем, кроссовером (это все же система 2.1), процессором, обеспечивающим работу в нескольких режимах (пресеты эквалайзера), BT-приемником и декодером (и это только электронная начинка, помимо шести динамиков). Каждый из электронных элементов аудиотракта, если на нем чрезмерно сэкономили, может вносить слишком высокий уровень шума и искажений, в них в конечном итоге мелкие детали просто “утонут”.

К счастью, такой проблемы нет. Avermedia SonicBlast GS333 с учетом мультимедийного позиционирования, габаритов и ценовой категории (эта оговорка для того чтобы никто не подумал, что я равняю систему, например, с системой Dynaudio Xeo 2) хорошая. В тесте FSQ различимы все звуки, и хотя детализация самых тихих оставляет желать лучшего, это не критично.

 

Тембры инструментов достаточно правдоподобны. Соотношение громкостей инструментов на тестовых фонограммах Сэма Маклейна и симфонического оркестра, как и достоверность звучания инструментов, хорошие, что позволяет понять – пиков или провалов АЧХ, которые могли бы привести к маскировке одних звуков другими, у системы нет. Это же подтверждает и тест на макродинамику, который АС выдержала.

 

Закончим тему качества звука на еще одной характеристике, которая хоть и не повлияет на ориентирование по звуку в игре, но дорога сердцу всякого игромана и киномана – о басе. Заявленная характеристика на сайте вызывает ужас: 100Гц. Не пугайтесь: похоже, вебмастер или редактор сайта что-то напутали, или имели в виду точку кроссировки широкополосного и басовых динамиков. Как я упоминал раньше, пара длинноходных динамиков с большими подвесами специализируется на воспроизведении НЧ, а также система оснащена весьма внушительных размеров фазоинвертором. В итоге система обеспечивает приличной глубины бас. Впрочем, если вы по настоящему энергичный и глубокий бас, лучше докупить отдельный сабвуфер. У Avermedia есть 70-ваттный саб, специально оптимизированный под фирменные саундбары, модель называется GS335.

P.S. У Avermedia SonicBlast GS333, как и у всех саундбаров этой компании, есть эквалайзер на пресетах. Он работает в трех режимах, Game, Music и Cinema. В киношном режиме акцентируется голосовой диапазон для улучшения качества воспроизведения диалогов, музыкальный – ближе всего к натуральному звучанию, а игровой подчеркивает спецэффекты. Мы в целом не сторонники подобных украшательств, но в случае с киношным пресетом готовы признать его полезность в фильмах, где дорожка с переводом звучит не слишком разборчиво.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *