10 лет назад 16 апреля 2010 в 16:22 340

Прошедший 2009 год был интересным и многому научил всех нас.

Пришлось работать в ситуации, когда страна находится в стадии экономической рецессии. И главное, что мы более-менее научились работать в этой нештатной ситуации. «Нашей компании удалось пережить сложные времена за счет концентрации на максимальном получении возможных доходов и жесткой минимизации расходной части», – говорит Вадим Лата, генеральный директор «Сетевой лаборатории».


Оценивая итоги 2009 года, Вадим Лата отметил, что в целом Компания выполнила основные плановые показатели, придерживаясь долгосрочной стратегии, в тот или иной момент подстраивая тактику под ситуацию на рынке. «Мы сохранили и преумножили боеспособность Компании, подтвердили позитивную репутацию на ИТ-рынке, сохранили ключевых сотрудников, продолжили развивать клиентский сервис».


Для сохранения своей позиции на рынке Компания в течение всего года вырабатывала дополнительные инструменты для работы с клиентами, вендорами и поставщиками. «Сетевая Лаборатория» всегда умела считать деньги, стремилась к оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек. В том числе и это помогло пережить тот период, который принято называть «кризисным». «Нам не надо было что-то изобретать и придумывать, надо было просто составить план действий и дисциплинированно выполнить его».


На фоне общего падения объемов в 35-40% по ИТ-рынку, NETLAB выглядит достаточно уверенно со снижением оборота на 29%.



Сезонная кривая 2009 года соответствует докризисной второй половине 2007 , что говорит о тенденции рынка к восстановлению и правильности стратегического курса развития Компании.


Усилия «Сетевой Лаборатории» не остались незамеченными. 2-е место в рейтинге «iXBT Brand 2009 — Выбор читателей» на IXBT.com и 4-е место среди 168 компаний в рейтинге «Лучшие дистрибьюторы 2009» говорят о том, что Компания выбрала правильную тактику в 2009 году.


Четкое выполнение договорных обязательств перед поставщиками позволило укрепить с ними партнерские отношения и установить связи с новыми. Был расширен спектр поставщиков для более гибкой работы по ценам и обеспечению необходимой доступности товара. Также был расширен ассортимент товаров, предлагаемых в наш дилерский канал. Сейчас «Сетевая Лаборатория» работает с более чем 130 основными поставщиками продукции 320 производителей и предлагает около 14000 позиций в прайс-листе.


Картина товарного портфеля по итогам 2009 года выглядит следующим образом:


Распределение товарного портфеля по группам товаров



Первая десятка товарных групп по обороту осталась той же, что и в 2008 году. Произошло некоторое перераспределение мест и долей внутри этой десятки. Серьезно прибавили ноутбуки, периферия (МФУ, принтеры, копиры), процессоры, память и жесткие диски.


Распределение товарного портфеля по вендорам



Если рассмотреть первую десятку вендоров по обороту, то по сравнению с 2008 годом первая пятерка осталась неизменной и на прежних позициях. А вот во второй произошли перемены в распределении мест и появились новые (Kingston и WD), что явилось главным образом результатом изменившейся рыночной ситуации и активности того или иного вендора.


Чтобы успешно продавать, надо иметь стабильный и устойчивый канал сбыта и активно его поддерживать. Развитие качественного клиентского сервиса – основа работы с партнерами. «Сетевая Лаборатория» всегда уделяла этому важное место в своей политике, не исключением стал и прошедший год. Благодаря постоянной работе по улучшению клиентского сервиса: улучшению ассортимента, доставки, сокращению времени на выдачу товара, маркетинговой и информационной поддержки, а также активной работе по привлечению новых дилеров, NETLAB удалось не только сохранить, но и нарастить дилерскую базу. По сравнению с 2008 годом дилерская база NETLAB в 2009 году увеличилась на 19%, география клиентов расширилась на 31 город. «А это значит, что мы имеем прочный фундамент для дальнейшего развития» – подвел черту в этом вопросе Вадим Лата. Дилеры более активно пользовались возможностями системы В2В NLDealer, которая предоставляет им максимум информации о товаре, балансе, состоянии товара в гарантии, и сокращает время на обработку заказа как у дилера, так и у дилер-менеджера, что в общем в итоге привело к сокращению издержек. За 2009 год 89% от общего числа отгрузившихся дилеров активно использовали эту систему, тогда как в 2008 году эта цифра была на уровне 68%.


Значительные усилия были направлены на дальнейшее развитие нашей доставки в регионы. В 2009 году Компания дополнительно к сделанной еще в 2008 году собственной доставке в ЦФО и Поволжье, освоила доставку в регионы Юг, Северо-запад, Сибирь и Урал. Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада, дает ему очень выгодное по цене предложение за счет более конкурентных цен, сокращает сроки доставки. Как результат региональной политики, доля регионов в общем объеме продаж увеличилась на 3% по сравнению с 2008 годом. Теперь распределение оборотов между Москвой и регионами выглядит так:



Говоря о планах Компании на 2010 год, Вадим Лата отметил, что стратегия Компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой. Поэтому Netlab продолжает концентрировать повышенное внимание на следующих задачах:



  • Развитие дилерской базы и наращивание оборотов продаж до уровня 2008.

  • Развитие регионов более высокими темпами за счет высокоэффективной собственной доставки

  • Дальнейшее развитие клиентского сервиса, в частности расширение ассортимента

  • Максимальная эффективность на всех участках работы

«Нельзя стоять на месте, успокаиваться, что мол уже пережили сложные времена. Это не наш стиль. Мы всегда стремимся к совершенству, стараемся сделать сотрудничество с нами более удобным и взаимовыгодным. И в 2010 мы будем продолжать улучшать клиентский сервис, развивать регионы и увеличивать эффективность работы сотрудников и «Сетевой лаборатории» в целом».


Источник: Netlab

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?