Без рубрики

Kaspersky Geek Picnic 2017 прошел в Москве

Один из самых крупных в Европе фестивалей науки, технологий и искусства, GEEK PICNIC состоялся 17-18 июня в московском парке Коломенское. Фестиваль, проходящий уже седьмой год подряд (прим.- правда, до Москвы добравшийся относительно недавно), в этот раз был приурочен к двадцатилетнему юбилею «Лаборатории Касперского», что нашло отражение в его названии. Как и в прошлые годы, одним из основных партнеров мероприятия стала платежная платформа PayPal. За два выходных дня московский GeekPicnic посетили в общей сложности 25 тыс. человек. Не в последнюю очередь этому поспособствовала и неожиданно хорошая солнечная погода.

Главным приглашенным гостем в этот раз стал астрофизик Лоуренс Краусс, чье выступление, по данным организаторов, собрало у сцены не менее 3 тысяч зрителей.

Изюминками фестиваля стали такие шоу программы, как бои роботов, гонки квадрокоптеров и Тесла-шоу. Боевые роботы весом до 100 кг сражались на специально обустроенной арене, закрытой в целях безопасности зрителей толстым оргстеклом. В задачи боевых роботов входило обездвижить или вывести из строя робота команды-противника, чаще всего это делалось путем его переворачивания. В соревнованиях участвовали титулованные команды из разных городов, участвовавшие в международных соревнованиях, а так же состоялся дебют женской команды Solargirl и их робота под названием «Тортик», который своим внешним видом напоминал данное кондитерское изделие. Не смотря на смешное название и вид, робот оказался весьма сильным и неприступным оппонентом.

Студенческие конструкторские бюро представили образцы своих разработок в области роботизированного и экологичного транспорта. Московский Политех представил полностью автоматизированный «беспилотный» автомобиль, построенный на базе серийной «легковушки» KIA и умеющий перемещаться по «вейпоинтам» в пределах специальной трассы. К сожалению, в рамках фестиваля продемонстрировать образец в действии не было возможности.

Коллектив студентов и выпускников Московского Автомобильно-Дорожного Государственного Технического Университета представил работающий образец электромотоцикла, созданного в рамках проекта MADI MOTO, на котором даже позволили немного прокатиться. Мотоцикл оснащен мотор-колесом и наборным аккумуляторным блоком с литий-ионными элементами питания (подобное решение применяется в аккумуляторах большинства ноутбуков и в электрокаре Tesla). Характеристики впечатляют: по заверению разработчиков, при мощности силовой установки в 4 кВт, мотоцикл разгоняется до 100км/ч всего за 5 секунд (на тестовом образце пока, правда, стоит ограничение по максимальной скорости в районе 70 км/ч). Запас хода от одного заряда тоже весьма солидный: по паспорту, необходимое для полного заряда аккумуляторной батареи время составляет где то 8-10 часов, однако мотоцикл сумел «накатать» по площадке свыше 30 км, при том что перед этим его успели подзарядить на протяжении всего полутора часов.

Традиционно, на территории фестиваля были расположены шатры-лектории, на протяжении двух дней в них успели выступить порядка 70 докладчиков от разных областей науки, искусства, интернет- проектов, СМИ и т.д. Программа выступлений была заранее опубликована организаторами на официальном сайте и выдавалась при входе в виде буклета с картой экспозиции.

Отдельно хочу сказать о выступлении Ричарда Грея, одного из основных разработчиков игры Duke Nukem 3D, которая стала хитом 1996 года и впоследствии была переиздана на многих игровых платформах, обзаведясь в том числе многими дополнениями и несколькими ремейками, как официальными, так и фанатскими. Ричард Грей, в игровых кругах более известный под псевдонимом «Levelord», занимался созданием локаций как для Duke Nukem 3D, так и для многих других игр жанра action, впоследствии работая в игровой студии Ritual Entertainment, среди которых такие как SIN и его продолжение, Heavy Metal: F.A.K.K. 2, CS: Condition Zero, Star Trek: Elite Force II и другие. В своем выступлении известный разработчик рассказал, с чего начинал игровую карьеру, как были созданы его первые, еще любительские, «карты» (прим.- игровые локации) для DOOM, поведал о своем взгляде на современное состояние игровой индустрии.  Больше всего в современных проектах Levelord не любит излишнюю переусложненность игрового процесса, сочетание в одной игре элементов разных жанров, а с точки зрения разработчика- излишнее влияние на процесс создания игры со стороны менеджеров и издателей.

Выступление переросло в неформальную встречу с поклонниками и импровизированную автограф сессию, после чего Грею была показана ретро-игровая зона, организованная Retrotech Squad в одном из шатров. Тут каждый желающий мог поиграть в игры своего детства и юности на раритетных ПК и игровых приставках. Среди представленных экспонатов были как некогда широко распространенные NES / “Денди”, SEGA Mega Drive, Nintendo 64, SEGA Dreamcast, так и более редкие: Virtual Boy от Nintendo, PC Engine SuperGrafx и другие.

На территории так же были размещены тематические павильоны, посвященные стимпанку, комиксам, современному искусству, робототехнике. Арт-объекты, посвященные влиянию мультимедиа на современную культуру были представлены в шатре «Электро музея». В зоне стимпанка можно было пострелять из сделанных умельцами арбалета и капсюльных пистолетов войлочными пыжами по мишеням, а так же приобрести готовые поделки или смастерить их собственными руками. В зоне комиксов так же можно было приобрести рисунки и наброски у их авторов. Отдельную игровую зону по «настолкам» организовало столичное антикафе Geek Time (последнее, кстати, обладает весьма приятной «квартирной» атмосферой, советую заглянуть при случае).

В VR зоне были представлены несколько разработок, связанных с технологиями виртуальной реальности. В качестве аппаратной базы практически везде использовались очки HTC Vive. Лично мне больше всего запомнилась разработка от Chingis Virtual Reality. Это весьма реалистичный симулятор стрельбы из автомата в боевых условиях (в качестве “игрового манипулятора” использовался, судя по всему, деактивированный или «страйкбольный» вариант автомата Калашникова с закрепленным на нем стандартным контроллером Vive). Представьте весьма реалистичное окружение: ближний восток, городская застройка, то и дело выглядывающие и отстреливающиеся из окон здания на другой стороне улицы боевики. Проект интересен реализмом стрельбы (приходится целиться через прицельные приспособления автомата), возможностью перемещаться (увы, ограниченной размерами комнаты в реальном мире и проводами), прятаться за укрытия, будь то стена здания или брошенный посреди улицы армейский бронированный «Хаммер», вести огонь аккуратно высовываясь боком. Реализма придает еще и сочетание тактильных ощущений от массово-габаритной модели автомата в руках и его реалистичной 3D-модельки в виртуальном мире, которые идеально синхронизированы между собой. По словам представителей разработчиков, данный проект разрабатывался в первую очередь в качестве тренажера для обучения реальных силовых структур.

В VR-зоне расположилась и известная компания-производитель компьютерного «железа», MSI, проводившая соревнования по Tekken 7, новой игре жанра файтинг. Тут же можно было опробовать в современных играх, таких как Battlefield 1, новые игровые ПК и ноутбуки компании. В «Батлу» так же играли и в павильоне Microsoft, собранном из железных контейнеров.

Проверить свою ловкость в обычной, а не виртуальной реальности, можно было на расположенном неподалеку аттракционе- симуляторе серфинга. Данное испытание организовали производители пива Hollandia, а всех продержавшихся на доске более 10 секунд и не упавших ждали приятные сувениры.

В конце каждого дня фестиваля посетителей радовали выступления на главной сцене. Среди самых запоминающихся- косплей-опера Плавылагуны из «Пятого Элемента», а так же электрическое Тесла шоу, уже ставшие хорошей традицией. Кстати, на протяжении дня электрическое шоу так же проводилось в закрытом черном шатре. В этот раз в него было реально попасть, в то время как в прошлом году туда были огромные очереди, простоять в которых можно было минут сорок, если не больше.

Не обошлось мероприятие и без участия косплееров, хотя по сравнению с Игромиром и Comic Con их было не так много.

А уже на следующие выходные после московского фестиваля, 24 и 25 июня Geek Picnic прошел в Санкт-Петербурге на территории Пулковского парка, в качестве хедлайнера там выступил английский эволюционный биолог и популяризатор науки, Ричард Докинз, но это – уже совсем другая история. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *