17 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 751
Купил 2 x 512 Мб Kingston HyperX DDR400 CL2 (SPD), гарантия — "life". Начались постоянные "вылеты" программ и игр (Photoshop, CorelDraw, 3DMark 2003, WinRAR, WarCraft, Unreal и т. д.) и перезагрузка компа, то есть нормально работать (Бог с ними, с играми) невозможно. Тестировал на четырех разных матерях под i875 & i865PE — тот же результат. Ставлю на свою плату (ASUS P4C800) другую память DDR400 — все OK.
Приношу память (в упаковке) в гарантийный отдел. Первое, что они говорят: "Упаковка нарушена — разрезана опечатывающая бумажная лента". Интересно, как можно вскрыть коробочку Kingston, не повредив ленту?! Ладно, едем дальше, ставят мою память на какую-то мать под AMD, вижу, что на чипсете VIA, ставят Windows XP и запускают 3DMark 2001, при этом несколько тестов пропускаются, так как видюха не тянет; ничего не вылетает, все работает.
Я прошу войти в BIOS, заходим — и сразу выясняется, что память работала на частоте 266 МГц (уже круто, да?), начинают мямлить, что это по дефолту, что так и должно быть, но все ж таки ставят вручную 400 МГц.
Опять 3DMark 2001 без половины тестов проходит на ура, я говорю: "Давайте архивировать" — отвечают, что архиватора нет!!! Ладно, не вопрос, даю свой диск (знал, куда шел), архивируем 1 Гб — нормально. А дальше начался натуральный цирк. Коротко опишу примерный диалог:
— Ставьте 3DMark 2003.
— Нету.
— Нате диск.
— Нету DirectX 9.0.
— Нате диск.
— Все равно видюха не тянет.
— Нате Radeon 9700 PRO.
— Не нужен нам ваш Radeon.
— Ставьте память на Intel c Dual Channel.
— Нету, к тому же мы не обязаны проверять на конкретном оборудовании по желанию покупателя.
В общем, взяли (как величайшее одолжение!) на тестирование, но результат, я думаю, известен (учитывая попытку обмана), ведь я не могу проконтролировать, как там проверяют.
Кстати, в процессе разговора сказано было мне следующее: Kingston HyperX — очень капризные модули, работают на матерях буквально через одну, лучше брать обычный Kingston. При покупке об этом менеджер умолчал. Посему прошу разъяснить несколько вопросов.
1. Что же творится с Kingston HyperX (уже выяснил, что не только у меня с ней проблемы)? Это за такие-то бабки!
2. Обязан ли гарантийный отдел тестировать принесенное оборудование ну хотя бы на той же платформе, что и покупатель? Все-таки разница существенная (двухканальность).
3. Что Вы мне посоветуете предпринять дальше? Какой шаг будет оптимальным?

агляните на страницуwww.ec.kingston.com/ecom/configurator/
modelsinfo.asp?SysID=+14686+&distributor=
0&subit1=Search
— там указан список модулей, которые Kingston считает совместимыми с вашей материнской платой;www.asuscom.ru/products/mb/socket478/p4c800/
P4C800_DDR400_QVL.pdf
— по этой ссылке доступна таблица рекомендуемых ASUS модулей памяти для этой платы. Если ваших модулей там нет — что ж, вполне может быть ситуация, что память абсолютно рабочая и ваши претензии действительно неправомерны. Несовместимость — ваша проблема, и вы должны были изучить эту таблицу перед тем, как покупать память. В этом случае вам остается лишь писать заявление с просьбой поменять память.
Впрочем, может быть, что вы просто завышаете требования по таймингам. Понизьте их относительно таймингов, указанных в SPD. Велика вероятность, что после этого память заработает в двухканальном режиме.
Если же ваш модуль в листах совместимости есть — все ваши проблемы становятся проблемами гарантийного отдела. Аргумент про вскрытую упаковку просто смехотворен, так что это даже обсуждать нет смысла. Воспользоваться вещью, не вскрыв упаковку, нереально. Тестировать память DDR400 на частоте 266 МГц можно, конечно, но, согласно спецификации, она должна работать на частоте 400 МГц, и если память на этой частоте не работает — это повод предъявить претензии.
Если вам вернут память, сославшись на то, что она "полностью исправна", снова предъявляйте претензии, только теперь уже не устные, а письменные. Вообще, побольше пишите. Если отказать вам устно легко, так как доказать неправомерность в этом случае практически невозможно потому, что невозможно доказать сам факт отказа, то на письменную претензию по закону должны дать письменный же ответ, который уже можно приложить к возможному судебному иску. Используйте возможности почты — пошлите заказное письмо с заявлением, описью вложения и уведомлением о вручении. Велика вероятность, что после этого гарантийный отдел начнет вести себя гораздо более спокойно и законно.
Если даже такие жесткие меры не подействуют, то обратитесь в общество защиты прав потребителей. Как правило, все проблемы с гарантийным обслуживанием после этого обращения решаются в мгновение ока

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?