13 лет назад 15 августа 2011 в 17:54 1274

Недавно по долгу службы я начал сканировать интернет-магазины, которые торгуют различными китайскими гаджетами, произведенными на свет никому не известными у нас организациями. В процессе этих изысканий выяснилась одна очень любопытная вещь. Вернее нет, не так. Полагаю, все читатели нашего журнала представляют себе, как выглядит эндъюзерский компьютерный рынок.

Десятков пять производителей первого эшелона (у каждого в продаже одновременно находится энное количество моделей устройств), порядка сотни организаций с трубой пониже и дымом пожиже, которые либо работают с небольшим количеством продуктов на узких сегментах рынка, либо торопятся вслед за лидерами, выпуская «нечто похожее» и стремясь урвать свой кусочек пирога, ну и, наконец, всякие небольшие фирмочки, которые особого влияния на ситуацию в IT-индустрии не оказывают.

Как следствие, то, что продается у нас в стране, особым разнообразием не отличается: как правило, разнятся только цены, а вот ассортимент в близких по назначению местах ну просто очень похож. Это справедливо по отношению как к салонам сотовой связи, так и к традиционным компьютерным магазинам. Ну так вот, к чему это я все. Я уже где-то с год назад набрел на азиатский интернет-магазин, где продавалось огромное количество невероятного железа, а сейчас мы собрались расширять круг тестируемых образцов и начали подобные сайты перерывать уже не из праздного интереса. Должен вам сказать, что по результатам я немного обалдел и нахожусь в этом состоянии уже достаточно давно.

Во-первых, мягко говоря, удивляет число товарных позиций в подавляющем большинстве таких магазинов, которое за год выросло в разы. Среднее количество представленных товаров зачастую измеряется тысячами! Как вам, к примеру, выбор из 200 моделей сотовых телефонов, среди которых нет ни одной знакомой (ну не считая тех 10 процентов, которые сделаны «по мотивам» произведений известных авторов (смайл)). А что скажете про 50 разновидностей планшетных компьютеров – опять же, совершенно вам неведомых? А сотни 4-симочных смартфонов, перечисление функций каждого из которых представляет собой перечень длиной в локоть? И этот список можно продолжать бесконечно.

Второе, что бросается в глаза, – это цены на подобные товары. Я отдаю себе отчет в том, что в стоимость на сайте уже заложена цена производителя, маржа продавца, цена доставки и еще 10 процентов на всякий случай из жадности, но после этого все равно средняя стоимость нафаршированного смартфона не превышает 4000 рублей, что, согласитесь, вызывает некоторую оторопь у тех, кто знаком с ценами на брендовые аппараты у нас в стране.

И третье, что окончательно меня добило, – это бесконечная, просто невероятная фантазия китайских разработчиков электроники. Если бы не затруднения с доставкой (об этом ниже), мне кажется, я еще во время первого просмотра каталога товаров первого же магазина купил бы себе штук десять различных устройств. Глобус, левитирующий в магнитном поле, – 1600 рублей. Светодиодные (то есть светящиеся) наклейки на футболки – 400 рублей. Бинокль ночного видения, «научные» часы со встроенным отпугивателем комаров, станок для печати на кружках – 3000 рублей. Роботы-пылесосы – от 3000 до 4000. Видеоочки в огромных количествах. Ноутбуки, видеокамеры и автомобильная акустика, электроника для туристов и спортсменов (разновидностей одних только эхолотов я нашел штук тридцать).

У этого Клондайка только два существенных минуса. Во-первых, ни у одного интернет-магазина из тех, с которыми мы связывались, нет в России мало-мальски приличных размеров склада, и каждый заказ поэтому идет сюда не менее месяца (так как с территории Китая). И второе «но», вытекающее из первого: перед покупкой товар невозможно проверить даже не в плане того, насколько девайс работоспособен (почти все «магазинщики» утверждают, что они проверяют устройства перед отправкой, и я им верю: проблемы с общественным мнением пользователей социальных сетей никому из них не нужны), однако точно понять, подходит ли данный конкретный телефон именно вам, не повертев его в руках, достаточно сложно.

Не очень ясно, почему подобного рода техника к нам не завозится в огромных количествах. Мне кажется, она бы пользовалась значительной популярностью у широких слоев населения (и, подозреваю, заслуженной ненавистью со стороны представленных у нас брендов). Но свято место пусто не бывает, и я глубоко убежден, что пройдет еще немного времени, и какие-нибудь энергичные китайцы все это к нам доставят, чем в очередной раз поменяют картину нашего рынка. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?

Прикольно, китайцы ваще молодцы, а пару ссылочк на такие сайты, а то интересно