11 лет назад 22 мая 2013 в 20:20 3577

В далекие-далекие времена, когда за лицензионный диск Blu-ray просили многие тыщи, проигрыватель для этих прогрессивных носителей стоил как маленький самолет, априори предполагалось, что хозяин недешевой аппаратуры имеет еще и столь же недешевый ресивер, дополненный аудиосистемой 5.1 от какого-нибудь уважаемого аудиодома. О бюджетной акустике формата 5.1 и речи не шло.

С популяризацией многоканального звука и идеи «кинотеатра в доме», ореол таинственности и элитарности постепенно поблек, любой качественный рип можно скачать за полчаса в торрент-сетях (чего мы не одобряем), и воспроизвести многоканальную звуковую дорожку средствами звуковой платы. Пусть опытные многоканальщики съели всех собак на декодировании, размещении сателлитов и саба в комнате, а вот у неофитов возникают резонные вопросы. Видеофайл – есть, аппаратура – есть, а вот куда и как подключать колонки? Для наиболее полного погружения в атмосферу фильма нам понадобится комплект многоканальной акустики, может быть, такой, как Microlab M-1910?

В «коммерческой коробке» разложено практически все, что может пригодиться для построения малой многоканальной акустической системы. Усилительно-коммутационный блок, он же сабвуфер, 5 сателлитов, кабели RCA-RCA (четыре тюльпана), кабель Jack- RCA (джек на два тюльпана), коаксиальный и, внимание, оптический цифровые кабели S/P-DIF. Неужели до всех разработчиков разом дошло, что цифровое подключение это экономично, удобно, и есть на любой даже самой маргинальной материнской плате!

Также удивительно, что они наконец поняли, что поиск оптического кабеля не есть хобби покупателя и начали идти навстречу! Глазам не верю, второй комплект колонок в этом году и второй оптический кабель внутри. Определенно, должен быть какой-то подвох. Чуть не забыл, пульт ДУ тоже прилагается.

Блок сабвуфера спереди несет на себе нелепую (не из-за больших размеров) вращательно-нажимательную ручку. Нелепость ее в том, что она болтается, как… ручка у старой газовой плиты. Крутить ее полагается для регулировки уровня громкости, а нажимать – для последовательного перебора аудиовходов: 5.1, cтерео, второй стереовход, коаксиал, оптика.

Также спереди есть качающиеся клавиши регулировки громкости фронтов, сабвуфера, кнопка Mute и светодиодный индикатор с цифрами. Не считая упомянутой ручки, все это в сборе смотрится очень аккуратно и «в тему». На правую стороне комутационного блока расположен басовый динамик, закрытый радиотканью черного цвета. Акустическое оформление ящика – традиционный для китайских колонок фазоинвертор, порт которого вытащен на заднюю стенку. А значит, вплотную к стенке главный блок ставить нельзя точно.

Тем более, что сзади к нему надо подтянуть порядка десяти разных кабелей. Считайте. Сетевой шнур – раз. Пучок соединителей от колонок – 5 проводков с тюльпанами на концах, а если подключаться «по аналогу», то ещё 4 кабеля.

Или один, если «по цифре». Сзади же размещен выключатель питания, причем он стоит в самом внизу, а пользоваться им придется часто, позже расскажу почему. Фронтальные и тыловые саттелиты одинаковы, это классическая коробка из МДФ толщиной 5 мм, с основным динамиком и твиттером. Сложно сказать, насколько твиттер настоящий и качественный, корпус намертво склеен, а шнур подходит через обычное отверстие, не имеющее следов герметизации. Интересная деталь: благодаря рамке из пластика сателлиты стоят не горизонтально поверхности а с наклоном оси в сторону слушателя, сделано это для лучшей передачи средних и высоких частот, где влияние направления динамика очень сильно.

Такую же рамку имеет и центральный спикер, но на длинной стороне, для горизонтального расположения. В нем два среднечастотника, а твиттера, к счастью нет. Провода у всех сателлитов очень короткие, а подключаются они к усилителю через припаянные тюльпаны. На столе комплект еще размещается, но вот если попытаться расположить спикеры даже в маленькой комнате, придется каким-то из известных способов удлинять провода, длина которых 156 – 157 см.

Пульт ДУ системы поражает своей простотой. Хотели регулировки громкости? Получите. И все. Да, можно выбрать вход, «прибрать» сабвуфер или тыл, добавить псевдообъема, но где клавиша выключения колонок? Неужели каждый раз придется лазить под стол и нащупывать ее там? Непорядок.

После того, как колонки были расставлены по столу, уровни громкости выставлены по тон-генератору, настал черед разбираться с цифрой. И это разбирательство грозило затянуться на долго. Честная дорожка 5.1 DTS оказалась просто изуродована. Да, эффект объема есть, но явно не тот, что задумывал режиссер! По звучанию это квадрофония, не более.

Долгие разбирательства с оптикой и коаксиалом привели к пониманию, что внутри нет «пролоджиков», Dolby Digital, DTS и прочих «Лукасов», колонкам требуется внешний декодер нужного формата и чистый PCM-сигнал, тогда декодер правильно раскидает его на каналы, иначе получится обычное стерео, одинаковое, что для тыла, что для фронта с навязчивым влезанием сабвуфера. Такое звучание в фильмах гораздо интереснее простого стерео, но лично я за правильную многоканалку. Кстати, о звуке. Басы приятно радуют, если не увлекаться задиранием ручек вверх, получается хороший подпор снизу, пусть и не сабвуферный, но как у породистой аудиосистемы, играющей от «честных» сорока герц.

Подпевание сателлитов понравилось меньше, верх слаб, приходится подтягивать его эквалайзером, после чего он теряет натуральность. Но чуда не произошло, уханию «Микролаба» я предпочту закрытые мониторные наушники, дело вкуса. Здесь яркая, неправдоподобно жизнерадостная подача эффектов, это система для динамичного кино, с множеством взрывов, ударов, выстрелов, тоже касается и игр, лучше всего ей озвучивать именно шутеры либо игры, где темно и страшно (смайл).

А еще нужно понимать, что основное предназначение Microlab M-1910 – озвучивание вашего рабочего стола. Вернее, вашей трудовой деятельности. Для создания хоть какого-нибудь звукового давления в комнате системе просто не хватает мощности. Попытка превысить возможности источника питания приводит к возникновению искажений.

Так что рецепт один: регуляторы в среднее положение, «бамсами» не увлекаться, включить эквалайзер и сразу постараться настроить усиление по каналам. А еще желательно подложить под ножки сабвуфера какую-нибудь мягкую салфетку. Трансформатор достаточно громко гудит, что очень заметно, скажем, ночью, а выключателя питания на пульте нет. Если не тешить себя иллюзиями, что заплатив за акустику немногим более 4000 рублей вы получите ламповый Hi-End, комплект вам понравится. Но все же не полагайтесь на обзоры и мое мнение, перед покупкой обязательно послушайте.

  • Цена: 4300 руб
  • Устройство: Microlab M-1910
  • Тип: активная АС 5.1
  • Выходная мощность, фронт / тыл / центр: 8 / 8 / 8 Вт
  • Выходная мощность, сабвуфер: 25 Вт
  • Габариты, фронт, тыл: 95x218x103 мм
  • Габариты, центр: 198x106x103 мм
  • Габариты, сабвуфер: 190x267x400 мм
  • Подробности: microlab.com
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Microlab (microlab.com)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?