18 лет назад 30 октября 2006 в 17:09 802
В номере 10 (203), вышедшем в марте 2005 года, в вашей рубрике «О долгом ремонте и кривой плате» (в разделе «Юридическая поддержка») меня очень заинтересовало третье письмо — в нем говорилось о том, как провайдер ограничивает скорость… У меня такая же проблема: «безлимитка», «Стрим» до 128 кбит/с. Автор письма приводит цифры: две недели — 90% от максимальной скорости, в остальное время — не менее 50%. Можно узнать, откуда у него эти значения?
Дело в том, что я не смог добиться от провайдера того, чтобы он указывал в договоре минимальное значение скорости передачи данных, ниже которого она не упадет даже в час пик (с 21:00 до 00:00). Мои доводы во время спора были логичны: можно ради сверхприбыли посадить на один канал кучу людей так, что там будет не продохнуть, и ничем за это не поплатиться, ведь 1 кбит/с тоже соответствует условию «до 128 кбит/с» — все согласно договору!

Но работать-то в таких условиях — только нервные клетки попусту расходовать! И в этом случае от провайдера ничего не потребуешь — будет логичная отмазка: «Ну, понимаете, ведь это же вечер. Сейчас столько народу…» Есть ли вообще какие-то узаконенные стандарты? Если в договоре явно не указан минимальный объем услуги, а только значение «до…», то существует ли определенный процент от этого максимального значения, ниже которого скорость падать не должна? Есть какой-то закон, запрещающий ущемлять права пользователей и заставляющий указывать в договоре не только максимум, но и минимум? А то получается, что прямо в договоре прописывают черным по белому условие: после оплаты и подключения услуги вы можете на самом деле ее вообще не получать, и ничего провайдеру за это не будет. То есть 1 кбит/сек и одно соединение за месяц — значит, услуга была!

Пока еще не приняты нормативные акты, устанавливающие стандарты в области услуг по предоставлению доступа к интернету. А цифры 50% и 90% автор того письма предложил сам. По его мнению, именно такая услуга будет считаться надлежаще оказанной. Однако, собираясь заключить договор на подключение со скоростью до 4 Мбит/с, мы все же рассчитываем на 4 Мбит/с, а не на 50% или 90% от этой величины. Поэтому требуйте, чтобы в договор были включены конкретные формулировки. Это и будет для вас основной гарантией. В ином случае реальная скорость доступа может оказаться гораздо ниже заявленной, и у вас появятся дополнительные заботы, связанные с восстановлением своих прав. Основная проблема, которая может возникнуть при попытке включить подобное условие в договор, — это категорическое нежелание провайдера идти вам навстречу. В таком случае можно обратиться к другому провайдеру (например, подключиться по общегородскому ADSL, а не по районной оптоволоконной сети) либо выбрать иной тариф (с ограниченным трафиком, но гарантированной скоростью доступа).

Если этот вариант вам не подходит, существует вполне законный способ узнать истинную скорость подключения. В пункте 1 статьи 10 ЗоЗПП закреплена обязанность исполнителя услуги (читай провайдера) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Сведения о минимальной скорости соединения с уверенностью можно отнести к подобной информации, поскольку они определяют, захотим ли мы заключать договор с тем или иным провайдером. Соответственно, мы можем требовать, чтобы данная величина была достоверно отражена в договоре.

Если провайдер, после того как вы объясните ему содержание данной законодательной нормы, по-прежнему будет отказываться включать в договор условие о минимальной скорости, его стоит поставить в известность о существовании статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Этой нормой предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге (штраф от 50 до 100 тысяч рублей).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?