10 лет назад 13 мая 2010 в 16:31 316


Если бы мышь изобрели в Razer, манипулятор, наверное, назывался бы «змеем». Длинное извивающееся туловище – шнур, сам девайс – голова. Не сложилось, но не все потеряно: автомобиль тоже не в Jeep придумали. При чем тут Jeep и мышиная компания? Амбиции, смелые эксперименты, новые идеи и наконец прорыв? Хм, возможно. Дело в том, что я не знаю историю блистательного успеха Jeep, я вообще про эту компанию ничего не знаю, и к автомобилям отношусь прохладно. Но мне кажется, что Razer сейчас пытается создать своего змея – такого, чтобы его приходилось хотя бы частично копировать всем и каждому, как это сейчас происходит с iPod.

Последние классические модели Razer были вполне успешными, и Diamondback, и Copperhead. Казалось бы, сиди себе, экспериментируй с допкнопками, весом и размерами, добавляй новые фишки в драйверы, имплантируй разные светодиоды, пробуй новую оптику, сенсоры, контроллеры – во какое поле для деятельности, и от узнаваемой формы отказываться не нужно. Но ведь не спится товарищам на лаврах. Сначала появились странные DeathAdder и Salmosa, а в прошлом году вышла куча новых мышек, мало похожих и на предшественников, и друг на друга. Вот это и наводит на мысль, что Razer задумалась о мировом господстве.

Существуют всевозможные методы анализа, методов синтеза нет, если речь не идет о производстве чего-то по шаблону или в жестких технологических рамках. Чтобы сделать нечто новое, а не улучшенное старое, приходится действовать вслепую. Только потом, в нашем случае – после испытаний рынком, станет понятно, что удалось нашарить в темноте. Новые мыши – как куски картечи, выпущенные в призрачную цель. Попала ли хоть одна или легла достаточно близко, чтобы считать пристрелку успешной и со следующей попытки подбить птицу удачи точно в глаз?

Razer Naga
ММОРПГ – очень специфические игры в плане требований к контроллеру. Шутеры и стратегии прекрасно обходятся стандартными средствами управления, то есть клавиатурой и мышкой; специальные фичи вроде переключения cpi «на лету» дают дополнительные удобства, но это лишь приятные бонусы. Жить и выживать можно и без них.

Специфика онлайновых ролевых игр в том, что стандартная панель интерфейса по умолчанию соответствует дюжине крайне востребованных, но не особо удобных кнопок (от «1» до «+» на основном блоке по умолчанию) и при этом одной панели для всех нужных функций недостаточно (всего панелей шесть). А шлепать по клавишам или пиктограммам приходится так же быстро, как квейкеру прессовать ЛКМ.

Для WoW, самой популярной ММОРПГ, существуют аддоны, которые позволяют забиндить любые умения на любые кнопки клавиатуры и вывести пиктограммы «абилок» в любое место экрана, чтобы отслеживать время отката скилла. Это хорошо, но не очень. Предположим, что мы распределили «абилки» так: 1-4, первая допкнопка мыши, вторая допкнопка мыши, Q, E, R, F, C, V. Сколько из них годятся, чтобы «спамить», то есть многократно и быстро давить?

Только две, и это дополнительные клавиши на боку «грызуна», потому что для нажатия остальных приходится убирать один из пальцев с WSAD, в результате чего персонаж на время становится ограниченно подвижным. Секунды вполне достаточно, чтобы противник оказался у него за спиной или рейдовый босс начал каст AOE (удар по площади), от которого уже не уйти. Вывод напрашивается: спам-кнопки, да и вообще все кнопки с забинденными умениями, в идеале нужно перенести на мышь.

Один такой девайс мы в прошлом году видели: это MMO Gaming Mouse, выпущенная под брендом SteelSeries. Бренд, конечно, известный, славный, но все-таки по части ковриков для мышек. Логично было бы предположить, что компании с большим и успешным опытом разработки «грызунов» сделают что-то поинтереснее, и вот свершилось: вышла Razer Naga, мышь для ММОРПГ. И сегодня она у нас в гостях.

Первое, на что обращаешь внимание, – форма мышки, совершенно не характерная для Razer. За редким исключением «грызуны» этой компании предполагают агрессивный хват пальцами, но Naga – эдакая подушка для кисти. На корпусе даже предусмотрено специальное ложе для безымянного пальца, чрезвычайно удобное. О родстве с Boomslang, Diamondback и прочей классикой напоминают только широкие кнопки с фирменным кликом, эксклюзивное покрытие спинки да светящийся логотип.

Ставка на релаксацию понятна: во-первых, «ухты-фаги», «линейщики» и прочие любители ММОРПГ проводят за игрой много времени, во-вторых, игрушки этого жанра не предполагают размашистых движений мышью – обычно с ее помощью геймер только поворачивает корпус персонажа (или крутит головой, точнее камерой). Исключение – некоторые хардкорные «пивипишники», завсегдатаи арены, и рейдовые хилеры, использующие Healbot.

Ну а теперь о самом животрепещущем – то бишь о кнопках. Из семнадцати заявленных «оптимизированных для ММОРПГ» три, как обычно, ЛКМ, ПКМ и колесо. Еще две – модные нынче мини-нажималки возле левой клавиши, не особо удобные, но вполне годные. Например, чтобы повесить на них крылья в Aion, макросы на смену специализации / комплекта одежды в WoW или еще какую полезную, но не боевую и уж тем более не «спамабельную» функцию. Оставшаяся дюжина расположена единым блоком 3 х 4 и смахивает на миниатюрную панель домофона или цифрового кодового замка.

Синяя подсветочка кнопок – это добро. Это красиво, это полезно на первых порах, пока юзер будет привыкать к новому, я бы сказал инновационному, управлению. Но вообще-то играть надо вслепую, а что сделано для этого? Чтобы отличать кнопки не только на глаз, но и тактильно, второй и четвертый ряд «подчеркнуты» – на соответствующих клавишах предусмотрены тонкие горизонтальные выступы. Не очень хорошо осязаемые, надо сказать, – для чьих-то аристократических чувствительных пальцев этого достаточно , чтобы не потеряться, но для рабоче-крестьянской мозолистой руки подобное изящество не помогает… Ну, буржуи, что с них взять (смайл).

Как «подчеркивание» работает по задумке? Мне кажется после продолжительной медитации, что следующим образом. Блок кнопок состоит из двух равных подблоков (если исходить из нумерации, 3 столбца, 2 ряда), нижняя часть каждого как раз ограничена осязаемым «подчеркиванием». Подушка большого пальца у человеков обычно крупная, и потому она накрывает кнопки обоих рядов подблока, а самый ее край как раз и упирается в ограничитель. Под одной частью подушки – кнопки первого ряда, под другой – второго; чтобы нажать кнопку из первого или второго ряда нужно совершать принципиально разные движения. По ощущениям не спутать, случайно не надавить.

Минусов у этой реализации 12-кнопочной мыши (ИМХО, разумеется) два. Первый: кнопками первого подблока, за номерами 1-6, пользоваться намного удобнее, чем второго (7-12): для нажатия задних клавиш большой палец приходится держать полусогнутым. В принципе, проблема решаемая. В Aion (стражем) я с ней разобрался так (заранее извиняюсь перед непосвященными за сленг, но, простите, для чего они читают про Naga?): три таунта в первом ряду, три дамаджащих серии – во втором, поскольку удержать агро – в этой игре самая главная и непростая для танка задача.

Третий и четвертый ряд, которые в неудобном блоке, отведены под защитную стойку, сопряженные с ней «абилки» для щита и селф-бафы. Думаю, это не лучший вариант, но оттанчить инстанс-зону (ToF) у меня получилось вполне неплохо даже без долгих упражнений для привыкания. Точно так же хорошо себе представляю, как расположил бы скиллы разбойника в WoW: удары – первый ряд, финишеры – под ними, второй блок – скиллы с длительным откатом, тринки и… еще место бы осталось, в нынешнем рейдовом мути-варианте (смайл).

Второй недостаток: средние кнопки в каждом ряду никак не выделяются, а хотелось бы, для более уверенной ориентации на тактильные ощущения. Если бы Naga осталась у меня, я бы непременно сделал пропилы на выступах средних клавиш, один или пару. Но лучше бы господа разработчики посмотрели на аккордеон или баян – на басовую часть, что под левую руку.
Теперь о возможностях. Как и у вышеупомянутой SteelSeries MMO Gaming Mouse, кнопки Naga дублируют клавиатурные. Тут есть всего пара вариантов: либо это цифры на основном блоке, либо кнопки Num Pad (нужный вариант выбираем переключателем на пузе зверушки).

Вроде бы слишком мало: у конкурента можно ставить в соответствие мышекнопкам любые клавиши борды. С другой стороны, второй вариант, с NumPad, дает возможность нам добавить к привычной раскладке «1-4 QERFCV» еще двенадцать кнопок в тех играх, где позволено биндить скиллы на кнопки в обход переключения панелей. Если вдуматься, мышь SteelSeries позволяет ничуть не больше. Разве что автобег ради Naga придется убрать с кнопки Num Lock.

Чего действительно не хватает, так это актуальных в играх возможностей. В этом плане беднее Naga только церковная мышь. Ну, настроили чувствительность, задали cpi, и будет с вас. Что с вами, товарищи капиталисты, вы продукт конкурента-то видели? Вот где имба! Там с помощью макроса в драйвере можно чуть ли не бота сделать, и где – в WoW! А что у вас? Нуль. Пара плагинов для World of Warcraft и Warhammer – чисто декоративные. Тем удивительнее, что у прочих моделей Razer возможности настроек и программирования макросов просто королевские.

Как быть обладателю Naga? Можно ждать и надеяться на лучшее, ежедневно проверять страничку с драйверами Razer, а можно найти выход уже сейчас. Правда, придется тратиться – на игровую клавиатуру с поддержкой игровых профилей и возможностью записи макросов. Цепочки команд вешаем на привычные кнопки 1-4 и QERFCV, мышь переключаем в режим NumPad и в результате имеем под руками 22 клавиши. Это уже кое-что, да? Даже так скажу: хватит для персонажа любого класса, а уж если не забывать про Ctrl и Alt, получается совсем шоколадно.

SteelSeries World of Warcraft MMO Gaming Mouse
Я понимаю, что подробно рассказывать о конкуренте в обзоре девайсов одного производителя не вполне корректно, но мы сделаем скидку на ситуацию с мышами для ММОРПГ. Обзор единственного «соперника» был опубликован почти год назад, и вряд ли все хорошо помнят SteelSeries World of Warcraft MMO Gaming Mouse. Итак, что есть у девайса. Драйверы с поддержкой профилей, каждый из которых можно поставить в соответствие персонажу WoW (поддерживается armory, но автоматическое переключение профилей при входе в игру не предусмотрено), куча вариантов подсветки – это все украшательства, приятные, но бесполезные.

Поддержка макросов двух видов: заряжаем либо игровой макрос, либо записываем последовательности нажатия клавиш, при записи девайс запоминает все задержки. Их можно сочетать, то есть в одном макросе может быть
и игровая команда, и комбинации кнопок мышки / клавиатуры. Корректировать задержки в текстовом режиме не дозволено, а файлы конфигурации надежно спрятаны – тут у мышек Razer дела обстоят лучше. Увы, у всех, кроме Naga.

Дополнительных кнопок 12 штук, но они разбросаны по всему корпусу мышки. Интересно, что четыре из них объединены в джойстик, что теоретически позволяет полностью перенести управление движением персонажа на правую руку. К сожалению, если переназначить функции клавиш WSAD, джойстик тоже перестанет работать: как и Naga, девайс SteelSeries завязан на «умолчальные» значения клавиш в играх. При стандартном использовании допклавиш, для умений персонажа, от четырех из двенадцати кнопок лучше отказаться или повесить на них маловостребованные функции – для боя они не годятся. Также выяснилось, что в некоторых ММОРПГ часть допклавиш мышки не работаeт совсем.

Razer Imperator
На очереди Razer Imperator, очередная новинка, кусок картечи, потенциальный хит сезона. Странное у мышки название, правда? Какому геймеру понравится такое имечко? Наверное, любителю стратегий. На сайте о такой специализации девайса ничего не сказано, но есть другое утверждение: «Неважно, удерживаете ли вы мышь кончиками пальцев или всей ладонью, эргономичный дизайн Razer Imperator в любом случае обеспечит вам комфорт и надежное управление». Мощно задвинули, внушает.
Верится, правда, с трудом. Монаршее тело весьма упитанное – весомое и объемное.

Razer Imperator

Не настолько жирное, чтобы кончиками пальцев не удержать, но ворочать девайсиной при таком хвате неудобно, лучше взять их нерусское величество за гладкие бока. Формы тела, кстати, предписывают использовать хват «когтями», а что самое необычное – держать корпус нужно между большим пальцем и… мизинцем: размеры и расположение специальных эргономичных «пролежней» на туловище пластмассового «императора» другой трактовки замысла создателей не допускают. После размещения обоих крайних пальцев кисти в соответствующих впадинах три остальных сгибаются сами собой, причем средний оказывается на колесе. Обладатели небольших кистей могут держать мышь и всей ладонью, тогда безымянный и средний пальцы разместятся на правой кнопке.

Orochi – это очень точный инструмент, поразительно точный. Даже не меч – скальпель. Простой, безотказный, без изъяна, без обмана, надежный, как пружина от дивана.

Если взглянуть на «императора» в отключке, когда логотип о трех змеиных хвостах не светится, не догадаешься, кто девайсину породил. У Naga была хотя бы пара родовых признаков, а здесь только две вмятины-изгибы на основных кнопках тонко-тонко намекают на происхождение их высокобродия. И те атавизмы: фирменного клика у клавиш нет, по нажатию они больше напоминают лоджитековские. Судя по очертаниям корпуса, в предках могли значится и Microsoft, и Logitech, и даже, страшно сказать, A4Tech… Microsoft, кстати, действительно ближе всех: предком Imperator был DeathAdder, который чистокровным Razer никогда не был, на самом деле он реинкарнация Intellimouse Explorer. В другом теле, но весьма похожем на старое.

Несмотря на сходство с DA формой корпуса, одно важное различие сразу бросается в глаза: допкнопки. У DeathAdder они необыкновенно крупные, отлично приспособленные для спама, в меру тугие, в меру легко поддаются нажатию. У Imperator они самого распространенного типа – небольшие, узкие, расположены выше ложбинки для большого пальца, чтобы не попасться под руку случайно: видимо, по задумке юзер не часто должен ими пользоваться. Кстати, фирменная фишка, одна из главных: эти кнопки можно двигать, перемещая их по направлению к проводу-хвосту или округлой голове. Всего конструкция предполагает пять вариантов расположения кнопок, рычажок для их перемещения расположен на пузе девайса.

На первый взгляд, для топовой модели, да с таким пафосным названием, фишек слишком мало. Это потому, что многое спрятано в драйверах. Не беспроблемных, да, русскую версию ни под XP, ни под «семеркой» установить не получилось, но это всего лишь сборка 1.0.0. А в английском варианте ПО работает безукоризненно. Что нам предлагают? Возможность переназначить функцию для любой из кнопок, включая основные клавиши и колесо прокрутки – на последнее, например, можно повесить быструю смену чувствительности сенсора, один из предварительно записанных макросов или даже дабл клик.

Кстати, макросы! Они роскошны. Выбираем название, включаем Record, записываем нажатия на любые кнопки, получаем последовательность вида «кнопка зажата, задержка, кнопка отпущена, задержка и т. д.», затем с легкостью редактируем временные интервалы с точностью до тысячной доли секунды. Это только один вариант. Второй: экспортируем макро из файла. В файле, соответственно, могут быть специфические команды для любой игры. Ну и третий вариант, самый скучный: выбор из стандартных функций Windows. Эх, почему такого суперредактора нет у Naga?

Настройки чувствительности сенсора, разумеется, присутствуют, куда без них. Выбор богат: от 100 до 5600 cpi с шагом 100 cpi. Назначить чутье можно для каждой из пяти предустановок, переключаемых «на лету», по обеим осям в том числе. Собственного дисплея для сообщения о текущем разрешении у девайса нет, зато в драйверах есть опция с говорящим названием Enable On-Screen Display – увы, она не работает, когда игра запущена в полноэкранном режиме.

На десерт самое вкусное: программа-то на самом деле не драйвер! Утилита, которая на сайте Razer фигурирует как Driver 1.0.0, не то, чем она кажется. «Дрова» ведь отвечают за взаимодействие мыши и ОС, а Imperator они не нужны вообще. Все настройки, включая макросы, девайс хранит в бортовой памяти, а служебная программа-псевдодрайвер их туда заливает. Подключили мышку к домашнему ПК, настроили все как нужно и топаете в любой клуб или куда угодно – все настройки у вас с собой. На другой компьютер софт устанавливать не потребуется.

Поначалу мышь вела себя странно. Курсор жестоко заносило, как будто новогодние праздники не обошли императора стороной. Срывы происходили при быстрой смене разрешения и при движении, на любой чувствительности, временами мышь вообще залипала. Перепрошивка (обновление firmware 1.0.1 до версии 1.0.4) решила проблему: после перезагрузки системы и переподключения мышки к ПК проблемы исчезли и больше не появлялись. Осталось только добавить, что высота отрыва этой мыши составляет примерно 3 мм. Лично мне этого за глаза хватает.

Razer Orochi
Что означает название этой мышки, достоверно неизвестно. Современная японская культура аниме и комиксов, откуда, скорее всего, и было взято модное слово, эта труднодоступная для глубокого восприятия мешанина из персонажей древнеяпонского эпоса, изменившихся до неузнаваемости, мечей-артефактов с собственными именами и идей буддизма и синтоизма, – одна большая непроходимая дебря толщиной с Фудзияму у основания. Более-менее понятно, что наличие части «Орочи» («Ороти») в имени или названии указывает на связь его носителя со змеями или одной змеей, причем не исключено, что у гадины аномальное количество голов, хвостов и противные природе массогабариты. Нам вся эта странная тематика интересна, поскольку присутствие «змеиного» корня в названии очередной новинки дает надежду на родство с классическими моделями Razer.

И впрямь, Orochi, несмотря на странную с виду форму и скромные размеры, – чистопородный Razer. Агрессивный, требующий постоянного напряжения кисти в обмен на безграничную власть над курсором, но не такой, как предки. Корпус мыши при предписанном конструкцией хвате оказывается зажат между четырьмя почти прямыми, вытянутыми пальцами. Тяжесть нашпигованного электронными потрохами зверя поначалу вызывает сомнения в точности контроля, но стоит попробовать Orochi в деле, и становится ясно: она нужна, она должна быть именно такой, чтобы лучше чувствовать отдачу. Это очень точный инструмент, поразительно точный. Даже не меч – скальпель. Простой, безотказный, без изъяна, без обмана, надежный, как пружина от дивана, – за время тестирования ничего даже отдаленно напоминающего глюк или сбой не приключалось.

Мышка оснащена дополнительными кнопками, но для активного использования они подходят плохо. Сами по себе они срабатывают быстро и кликают четко, но, когда большой палец правильно лежит на своем месте, клик происходит слишком долго. С полсекунды, наверное. Вторая пара неизбежно оказывается неудобной, поскольку мышь симметричная, «двуручная». Чтобы использовать эти кнопки прямо в процессе боя, нужна феноменальная гибкость суставов. Впрочем, стандартное расположение клавиш быстрой смены cpi, под колесом прокрутки, тоже не оставляет возможности задавать другую скорость курсора не отвлекаясь от боя, так что для смены сенсы «на лету» эти кнопки сгодятся.

Вместо мануала для Naga
Д евайс у Razer, несмотря на кажущуюся простоту, получился серьезный. Остановить его движение в массы ММО-геймеров способно только отсутствие грамотной инструкции: те пэдээфки и видеоролики, что выложены на сайте razersupport, никуда не годятся. Принцип «вот вам конструктор, делайте что хотите» не очень нравится юзерам, если судить даже по популярности готовых подборок аддонов для WoW. Надо было подойти к делу серьезнее, предложить конкретные способы использования девайса.

Один вариант, примитивный и слишком поливариантный, я уже упомянул в тексте: на кнопки геймерской клавиатуры вешаем макросы, на мышиные кнопки – отдельные возможности персонажа, и живем счастливо. Спустя три недели использования Razer родилась еще одна идея, как мне кажется, более удобная.

Суть в том, что функции делятся, условно, на атакующие и защитные и распределяются между левой и правой рукой. Поскольку в атаке приходится гоняться за вражиной и выписывать кренделя, мне показалось, что именно эту группу «абилок» лучше повесить на мышь, а на клаве оставить всевозможную защиту. Приведу примеры.
Страж в Aion, 33-й уровень, панель для PvP / соло кача.

Смена оружия, защитная стойка, способность-клич (поглощение урона), лечебные склянки, удары, используемые после блока щитом, а также восстановление 25% жизни и «абилка» «дай бог ноги» оказались под левой рукой. В правой остались дамаджащие серии и одиночные удары, баф на 30% атаки, удочка и дубликат ускорения бега – чтобы догнать и добить врага.

У разбойника (80, 245-264) в WoW защитных способностей нет, есть то, что способствует выживанию, и оно заняло место под левой рукой: исчезновение, уход в тень, спринт, плащ теней, PvP-тринкет, инженерные ботинки. Под правой оказались открывающие удары, продлевающие серию, финишеры, тринкет на кратковременный бонус к атаке и атакующие способности с большим временем перезарядки (кулдауном). В обоих случаях получилось удобно и логично, рекомендую попробовать.

Интересная особенность Orochi – способность «отбрасывать хвост» и работать в беспроводном режиме, сообщаясь с ПК по интерфейсу Bluetooth, что, по идее, должно еще больше повысить ее маневренность и точность, но на практике разницы не заметно. Провод, несмотря на солидную толщину из-за прочной оплетки, совсем не мешает. Питание, когда «хвост» отстегнут, мышь получает от встроенного аккумулятора (извлечь и заменить его другим просто так не получится, что не радует), а зарядка батареи происходит от порта, когда «хвост» снова оказывается на положенном месте.

Служебная программа Orochi чрезвычайно похожа на софт для Imperator – я даже подумал, что запустил не тот инсталлятор, но нет, просто дежавю. И конечно, это ПО, опять-таки, не драйвер, а программа для записи настроек в бортовую память мышезмеюки. Перемены коснулись лишь «шапки» с названием модели манипулятора, но это не повод, чтобы снова уделять место уже описанным фичам.

Razer Mamba
Писать об упаковке – моветон, но для Mamba сделаю исключение. Под картонной коробкой скрывается параллелепипед из небьющегося пластикового стекла, за стеклом драгоценным музейным экспонатом на кредле возвышается Razer. Красиво, хоть и непрактично. Подставка, в общем, декоративная, хотя ее можно использовать и для зарядки – как и Orochi, Mamba умеет «отбрасывать хвост», – но и без кредла, просто с подключенным к мыши шнуром, аккумулятор будет заряжаться. В отличие от Orochi, Mamba не использует Bluetooth или другой стандартный беспроводной интерфейс, а работает на своей волне. Ее частота – 2,4 ГГц. Другой позитивный момент – съемный аккумулятор: когда он перестанет держать заряд, выбрасывать мышку не придется.

Форма корпуса необычна. Снова (смайл). На этот раз перед нами нечто среднее между популярной моделью DeathAdder и классическими Diamondback с Copperhead. Во время активного экшена мышку контроллим пальцами, хват агрессивный; когда обстановка спокойная, кладем ладонь на удобную, приятную на ощупь спинку «грызуна» и лениво ворочаем всем девайсом. Интересное решение. Также от DeathAdder Mamba унаследовала шикарные боковые кнопки, чрезвычайно удобные, – здорово, что этот удачный элемент находит применение и в новых моделях. Вторая пара клавиш – они расположены рядом с ЛКМ – не так хороша, но сойдет для переключения cpi «на лету» или функций, востребованных в спокойной игровой обстановке.

Практические испытания, проходившие преимущественно в Quake III Arena, не выявили каких-либо дефектов, связанных с сенсором и DSP, курсор не срывался, не дрожал и двигался четко. На мой вкус, девайс не так хорош для шутеров, как Orochi: он более комфортный, но менее точный. Но это субъективно. Редактору раздела мышь настолько понравилась, что он загорелся желанием пересесть на Mamba, несмотря на давнюю привычку к Logitech.

Обнаружились еще кое-какие мелкие детали. Клик основных клавиш не такой четкий, как у классических Razer, и более звонкий – возможно, производители отказались от старых микропереключателей. А может быть, нам просто попался такой экземпляр, уже неоднократно жестко протестированный. Очень понравилось колесо прокрутки: мягкое приятное покрытие, мягкий ход и очень четкие деления, усилие при прокрутке оптимальное – небольшое, но чувствительное.

Драйверы, точнее ПО для записи настроек в бортовую память, такие же, как у Orochi и Imperator. Видимо, это стандартное решение для всех моделей, чей релиз состоялся в 2009 году. Исключением оказалась только Naga ввиду своей специфики, в частности заведомо бескомандировочного режима работы.

Заключение
Все четыре свежие модели нам понравились. Orochi и Mamba великолепны, это отличные мышки для любых игр. Они разные, но их объединяет хорошая (у Orochi – просто потрясающая) точность управления курсором. Любителям «грызунов» под агрессивный хват и всем, кто неравнодушен к классическим моделям Razer, советую пробовать в деле обе мышки. Naga тоже заслуживает самых добрых слов, пусть у нее и невнятные драйверы. Мышей для MMORPG сегодня всего две, и девайс SteelSeries, несмотря на возможность использования макросов, проигрывает в главном: из его многочисленных кнопок под спам «абилок» можно отвести дай бог шесть, в то время как у Naga рабочие все двенадцать.

Razer Mamba

Если Razer одумается и сделает поддержку макро для Naga, не останется повода смотреть на конкурирующие модели – по крайней мере, до выхода еще одной мышки для MMORPG. Наконец, Imperator. Нам он не приглянулся, поскольку в редакции нет любителей массивных мышей (даже по сравнению с DeathAdder девайс кажется громоздким), но нам доподлинно известно, что среди геймеров такие люди встречаются. Если решите купить этот аппарат, не забудьте перепрошить firmware, иначе возможны глюки. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?