18 лет назад 30 октября 2006 в 17:34 747
Моя сестра купила 19-дюймовый монитор *****. Покупала через интернет-магазин. Ей его привезли, а потом оказалось при подключении, что у него плохо дело с геометрией. Я попытался настроить — никаких результатов. Позвонили в фирму, где брали, они порекомендовали отвезти монитор в сервис-центр (увезли через два дня после покупки). Монитор там неделю чинили, но ничего не исправили. Мы проверили это с помощью программы Nokia Monitor Test: отклонение где-то на сантиметр. Фирма-продавец нас пытается уверить, что это в норму входит и что у других все так же. Что нужно сделать, чтобы фирма поменяла монитор? Они говорят, что поменяют только на основании заключения сервис-центра, те же не дают никаких заключений. Дома он работал максимум четыре дня. Заранее огромное спасибо вам за ответ.

Согласно положению абзаца 2 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП, сервисный центр обязан в случае обращения потребителя провести проверку качества товара (с составлением акта проверки, в котором фиксируются все неисправности). Здесь же закреплено право потребителя участвовать при ее проведении. Вам имеет смысл в письменной форме потребовать проведения проверки монитора и сослаться на указанную норму закона (два экземпляра письменного требования, один остается у вас).

В случае получения отказа либо заключения, которое вас не устраивает, смело обращайтесь в суд. В исковом заявлении потребуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы и в обоснование своих требований сошлитесь на статью 18 ЗоЗПП и пункт 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ. В случае рассмотрения дела судом будет назначена независимая экспертиза монитора за счет продавца. Однако если ваша правота не подтвердится, расходы, связанные с проведением независимой проверки, будут возложены на вас. Вы также можете обратиться в суд, минуя стадию претензионного общения с продавцом. Напоминаю вам, уважаемые читатели, что свои вопросы вы можете задавать по адресу pavlov@veneto.ru.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?